Конспект урока по математике "Сложные (двойные) неравенства", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тарасевич Ольга Сергеевна

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся со сложными (двойными) неравенствами, их запись и произношение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_dvoynye_neravenstva.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Сложные (двойные) неравенства

Цель темы

Создать условия для ознакомления учащихся со сложными (двойными) неравенствами, их запись и произношение.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

У обучающихся сформируются умения:

- правильно произносить сложные (двойные) неравенства.

Личностные:

- Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношении к урокам математики, к школе.

Регулятивные:

- Сохранять учебную задачу, самостоятельно адекватно оценивать свои действия.

- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Тип урока

ОНЗ

Ресурсы

Система РО Л.В. Занкова Учебник Математика 3 кл., автор И.И Аргинская, презентация.

Этапы

Деятельность Учителя

Деятельность ученика

1. Мотивирование к учебной

деятельности

Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука – 
Это…

- Математика

2.Актуализация

УЗ№1: «Простые неравенства»

УЗУ: Актуализировать знания учащихся о неравенствах.

УЗу: Ребята, говорят, что математика – это искусство называть разные вещи одним именем. Попробуем и мы.

ПЗ: Посмотрите на экран.

СУЗ:

                 1.726… 4.400…2.273

- Слово меньше в математике обозначают знаком …

Слово больше обозначают знаком …

(Ставлю знаки в неравенства)

КВ:

- Что же у нас получилось?

- Чем эти записи отличаются от уже привычных нам неравенств?

ИВ:

- Как бы вы назвали эти неравенства?

˂

 ˃

 

- Неравенства.

- У них сразу два знака.

- Ребята предлагают свои варианты.

3. Постановка целей и задач

 УЗУ: Поставить цели и задачи урока с учащимся, настроить их на работу. 

УЗу:  Ребята, а  в математике принято называть такие неравенства двойные.

- Кто может назвать тему нашего урока?

- Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?

КВ: Устный контроль.

- Тема урока Сложные «двойные» неравенства.

 - Узнать какие бывают двойные неравенства;

-  Как они произносятся.

4. Восприятие

УЗ№1: «Чтение двойных неравенств»

УЗУ: Сформировать умение читать двойные неравенства и различать их от простых.

УЗу: Сейчас узнаем, в чем различие двойных неравенств от простых, научимся их произносить.

ПЗ: Для этого, посмотрите на экран. Сравните числа.

123 … 212  и 212 … 371

ОРД:

В чем особенность получившихся неравенсв?

- Ребята, вместо двух получившихся неравенств можно записать одно сложное (двойное) неравенство.

- Посмотрите на экран.

123 ˂ 212˂ 371

- Оно читается так:

212 больше 123, но меньше 371.

- Или так:

212 меньше 371, но больше 123.

- А сейчас вы сами попробуете прочитать неравенства двумя способами.

- Для этого посмотрите на экран и прочитайте про себя двойные неравенства.

- 657 ˂ 678 ˂ 693

- 271 ˂ 459 ˂ 492

- 153 ˂ 213 ˂ 345

- 567 ˂ 789 ˂ 879

- 429 ˂ 437 ˂ 469

- Давайте теперь прочитаем эти неравенства двумя способами  все вместе.

КВ: устный контроль.

ИВ: Итак, в чем различия между простым и двойным неравенством?

Сколько способов чтения двойных неравенств существует?

- 678 больше 657, но меньше 693

  678 меньше 693, но больше 657

- 459 больше 271, но меньше 492

  459 меньше 492, но больше 271

- 213 больше 153, но меньше 345

  213 меньше 345, но больше 153

- 789 больше 567, но меньше 879

  789 меньше 879, но больше 567

- 437 больше 429, но меньше 469

  437 меньше 469, но больше 429

5. Осмысление

УЗ№1: «Восстановление двойного неравенства»

УЗУ: Способствовать восстановлению двойного неравенства.

УЗу: Сейчас мы повторим логику построения чисел в двойном неравенстве.

ПЗ:

-  Для этого выполним следующее задание. Посмотрите на доску.

СУЗ:

…˂ 500 ˂ …

                                        …˂ 649 ˂ …

…˂ 846 ˂ …

ОРД:

- Ребята, что вы видите?

- Чего не хватает в этих записях?

- Мы с вами должны записать такие числа, чтобы неравенство было верным.

- Посмотрите на первую запись, какое число мы можем вставить слева? Почему?

- Какое число справа? Почему?

- Прочитайте неравенство.

- А теперь прочитайте другим способом.

КВ: Устный контроль.

ИВ: Что мы сейчас делали?

- По какому принципу вы это делали?

- Числа, неравенства, в которых не хватает чисел…

- Ответы детей.

- Ответы детей.

- Мы вставляли числа.

6. Закрепление

УЗ №: «Составление двойных неравенств»

УЗУ: способствовать отработке навыков составления и чтения двойных неравенств.

УЗу: Сейчас проверим, как вы усвоили логику построения двойных неравенств.

ПЗ: Выполним следующее задания. Вы должны сами составить двойные неравенства.

ОРД: Двое учащихся выходят к доске. Остальные составляют свои неравенства в тетради самостоятельно.

КВ: Прочитайте свои неравенства (Двумя способами).

ИВ: Из ваших ответов я поняла, что вы поняли логику построения двойных неравенств.

 Кто испытывал трудности при выполнении задания? Какие?

- Двое учащихся у доски.

- Читают составленные неравенства – на доске и в тетрадях.

7. Подведение итогов

- Ребята, какую тему мы сегодня с вами изучали?

- Какие задачи мы с вами ставили на урок?

- Мы решили задачи?

- Сложные (двойные) неравенства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике в 1 классе "Неравенства"

урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока с презентацией "Двойная роль буквы Ю" 1 класс

Данная работа помогает познакомить учащихся с новой йотированной  буквой Ю ю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной и...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные в корне слова"

Тема урока: Двойные согласные в корне слова.Цели урока: познакомить с орфограммой - «Двойные соглассные»; научить состовлять текст на заданную тему.Планируемые результаты:·...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные в основе слова"

Тема урока: Двойные согласные в основе слова.Цели урока: познакомить с орфограммой - «Двойные соглассные»;Планируемые результаты:·        Предметные: применять на пр...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Закрепление орфограммы двойные согласные в слове"

Тема урока: Закрепление изученного.Цели урока: повторить орфограмму - двойные соглассные в словах;Планируемые результаты:·        Предметные: применять на практике п...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Планета знаний" "Закрепление написания слов с двойными согласными"

Ученики пришли устраиваться на работу в редакцию журнала "Точка, точка, заятая" Дети знакомятся с профессиями журналиста, корректора, комментатора, корреспондента...

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Буква Ё. Двойная роль йотированной буквы Ё в начале слова или после гласной"

Тема: «Заглавная буква Ё. Двойная роль йотированной буквы Ё в начале слова или после гласной»Цель: создать условия для знакомства с гласной буквой «ё» и звуками, которыми она о...