Главные вкладки

    Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные в корне слова"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Шуляк Татьяна Олеговна

    Тема урока: Двойные согласные в корне слова.

    Цели урока: познакомить с орфограммой - «Двойные соглассные»; научить состовлять текст на заданную тему.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: применять на практике правила правописания изученной орфограммы: двойные согласные; составлять текст на заданную тему.

    ·        Личностные: понимать тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dvoynye_soglasnye_v_korne_slova_3_klass_1.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 3 классе Шуляк Татьяны Олеговны

    Тема урока: Двойные согласные в корне слова.

    Цели урока: познакомить с орфограммой - «Двойные соглассные»; научить состовлять текст на заданную тему.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: применять на практике правила правописания изученной орфограммы: двойные согласные; составлять текст на заданную тему.
    • Личностные: понимать тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    - Ребята, закройте глаза настройтесь и повторяйте за мной:

    Я уже много знаю.

    Вокруг много неизвестного.

    Я хочу узнать больше!

    Я могу узнать больше!

    Я готов работать!

    - Откройте глаза.

    Приветствовать учителя.

    Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

    Практ.: уст. и письм. упр.

     7 мин

    Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

    Записываем словарные слова, отгадав загадки:

    Где доска и парты есть,

    Чтоб всем детям сразу сесть?

    Это в школе есть у нас,

    Это наш просторный … (КЛАСС) (Орфограмма, удвоенная «с», запоминаем.)

    Многим вам она знакома,

    В ней купаться можно дома.

    Что же это за предмет?

    Догадались или нет? (ВАННА)

    Простудился я вчера,

    Голова болит с утра,

    Я закашлялся, охрип.

    У меня наверно … (ГРИПП) (Грипп, орфограмма удвоенная согласная «п», запоминаем.)

    Мы продолжим записывать слова под диктовку, но мне нужны 2 помощника.

    Выбрать из желающих.

    - Все продолжайте работать в тетрадях, а мои помощники будут писать на обратной стороне доски.

    - Помощники мои готовы? ( группа, сумма, касса, суббота, жужжит, перрон) Садитесь, пожалуйста.

    - Какое было задание? (Записать слова под диктовку.)

    - Проверим.

    - Смотрим, сравниваем.

    А в ваших тетрадях как? Сравните у себя и у соседа.

    - Ребята, диктовала я для всех одинаково, а почему написали по-разному?

    - Сколько мнений в нашем классе? (Два.)

    - Какие? (Нужно писать 1 согласную или нужно писать2 согласных в слове.)

    - А почему получились разные мнения? Как вы думаете? (Мы этого ещё не знаем.)

    - …, ты почему написал одну согласную … в слове …?

    - У кого другое мнение?

    - …, а ты … почему написала две согласных… в слове…?

    Так чего мы ещё не знаем? (Нужно писать1 или 2 согласных в слове)

    - Сегодня на уроке мы попробуем эту проблему исследовать

    - Какова цель нашего урока?  (Учиться грамотно писать слова с двойными согласными в корне слова и учиться видеть их в тексте.)

    Отвечать на вопросы.

    Записывать слова с орфограммой. Определять тему и цель урока.

    Личностные -

    ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

    Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи.

    Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    Практ.: уст. и письм. упр.

    Словесный: чтение и повторение правил

    12 мин

    А можно к словам с удвоенной согласной подобрать проверочное слово? НЕТ

    Ребята, а с помощью чего мы сможем достичь нашей цели урока?

    (ЗАПОМНИТЬ, КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ, выполнять разные упражнения)

    Теперь выполним упражнение № 62 на стр.33. Прочитайте задание. (Один выполняет у доски остальные в тетради) Запишем слова : класс, колонна, группа, масса, аллея. Разберем слова по составу. Что общего в написании этих слов? Подчеркните двойные соглассные. Объясните значение данных слов.

     

    Сделаем звукобуквенный анализ слова сумма. Какой звук передают буквы мм? Как его обозначить в транскрипции?

    Уч-ся. Долгий звук / м /. / Сумма - сум-ма, 2 слога;

    с- / с / - согласный, глухой, твёрдый;

    у- / у / - гласный, ударный;

    м- / м / - согласный, звонкий, сонорный, твёрдый, долгий;

    м

    а- / а / - гласный, безударный;

    5 букв, 4 звука.

    Сейчас послушайте внимательно стихотворение

    Я сегодня всем наврал - от стыда алею.

    Вот пойду и спрячусь я в тёмную аллею.

    Почему мальчику хочется спрятаться? А что лучше сделать, если, так уж получилось, ты наврал? (Признаться и извиниться, больше так не делать)

    Есть ошибка здесь иль нет?

    Дайте правильный ответ.

    Как объяснить удвоение согласной в данных словах? Составьте пары предложений. Запишите два предложения с любой парой слов.

    Грипп - гриб

    металл - метал (мяч)

    Слушать учителя.

    Усваивать новую информацию, участвовать в беседе, актуализировать знания.

    Строить речевое высказывание.

    Производить морфемный и звукобуквенный раборы слов.

    Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

    Познавательные – высказывать предположения;

    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

    Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

    Физ. минутка

    1 мин

    Устали? Определить на слух слова с удвоенными согласными, поднимать при этом руку, если с одним согласным - хлопать в ладони.

     - Спросите, не повысив тона.

    Что больше, центнер или тонна?

     - Необходимы соль и крупы,

    Чтоб кашу наварить для группы.

     -Кто получит низкий балл,

    Не придет на школьный бал.

     - Если пьете в школе квас,

    Не забрызгайте весь класс.

     - Приятнее найти под елкой гриб,

    Чем получить ангину или грипп.

    Делать физ.

    разминку

    Личностные - установка на здоровый образ жизни.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    Практич.: устные и письменные упражнения.

    11 мин

    Сейчас самостоятельно выполните №63 на стр.34 Что общего в написании этих слов? Объясните значение данных слов.

    Теперь мы с вами выполним творческое задание № 64. Нам нужно составить рассказ на тему «Наш класс» используя слова для справок. Но сначала составим план. И первое с чего мы начнем наш рассказ? (Мы начнем наш рассказ с того где он находится) Какой будет второй пункт плана? (во втором пункте плана мы опишем наш класс) И в заключительной части мы расскажем о ...? (Как мы его любим)

    План

    1. Местонахождение класса
    2. Описаните класса
    3. Вывод

    Молодцы сейчас откройте учебники и запомните слова с упражнения №65. Закрываем учебники, я диктую вам слова, а вы их записываете.

    Знаете ли вы ещё литературных героев, в именах которых была бы удвоенная согласная буква?

    Уч-ся. Муми - тролль (Туве Янссон), хоббит Бильбо Беггинс (Дж.Р.Р. Толкин), Гулливер (Джонатан Свифт), Рикки-Тикки-Тави (Редьярд Киплинг), Пеппи Длинный чулок (Астрид Линдгрен), Гарри Поттер (Дж.К. Ролинг)

    Спишите и запомните 3-4 имени любимых вами героев и авторов произведений о них. Подчеркните орфограмму "Удвоенную согласную в корне слова".

    Какая ещё орфограмма есть во всех этих словах? (Большая буква в именах собственных)

    Какие имена пишутся с удвоенными согласными?  (Женские: Анна, Алла, Инна, Римма, Эмма, Жанна и мужские: Кирилл, Филипп)

     Знаете ли вы, какие географические названия пишутся с удвоенной согласной в корне? (Россия, Одесса, Марокко, Коралловое море, реки Миссисипи, Миссури, Маккензи (в Северной Америке), река Муррей (Австралия), Магелланов пролив (на севере Южной Америки))

    (Учитель, дополняет в случае необходимости и показывает на физической карте полушарий).

    Отвечать на вопросы.

    Объяснять лексическое значение слов.

    Актуализировать знания.

    Искать однокоренные слова.

    Состовлять текст.

    Выполнять упражнение.

    Личностные-

    ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

    Регулятивные - удерживать цель учебной деятельности; планировать и осуществлять решение учебной задачи;

    Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение;

    Познавательные - учить воспринимать, анализировать, проверять, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства.

    Итог урока.

    Словесный: отвечают на вопросы

    5 мин

      Подобрать нужное слово и записать по горизонтали.

    1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу (хоккей).

    2. Дорога с рядами деревьев по сторонам (аллея).

    3. Место, где продают билеты (касса).

    4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта (пассажир).

    5. Дорога, покрытая асфальтом (шоссе).

    - Прочитайте слово, которое получилось по вертикали (класс).

    - Молодцы! Вы доказали, что ваш класс самый дружный, умный, внимательный.

    А что нужно делать, чтобы уметь правильно писать слова с удвоенной согласной в корне? (Уточнить, находится ли двойная согласная в корне слова, и запоминать как можно больше таких слов. В случае затруднений можно посмотреть слово в словаре.)

    Запишите домашнее задание в дневник: с. 34 №66 выучить написание слов со стр.34

    Разгадывать кроссворд. Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

    Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Рефлексия

    2 мин

    Давайте вспомним, какую тему изучали на уроке?

    - Что нового узнали?

    - Достигли поставленных целей?

    - Кто испытывал трудности? Как вы думаете почему?

    - Оцените свою работу. (на доске вывешены три кружочка: синий, зелёный, красный)

    - Кто не испытывал трудностей выполнял работу быстро и правильно, тот рисует в тетради синий кружочек).

    - У кого были ошибки или что-то не получалось, тот рисует зелёный кружочек.

    - У кого было много ошибок и все упражнения вызывали трудности, тот рисует красный кружочек.

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок русского языка. 2 класс: Правописание парных согласных в корне слова.

    *Шепаева Любовь Николаевна,         учитель начальных классов  МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области...

    Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"

    Цель урока: закрепление правильного написания парных согласных в корне слова....

    Урок русского языка по теме "Правописание парной согласной в корне слова"

    Предметные задачи урока:-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.-отрабатывать по...

    Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Школа России», 2 класс)

    Конспект урока  русского  языка по программе В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого ....

    Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"...

    Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова"

    Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова" (первый урок темы) УМК  "Перспектива" ФГОС...