Конспект урока по математике "Умножение числа 3 и на 3", УМК "Школа России, 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тарасевич Ольга Сергеевна

Цель: Создать условия для формирования табличного случая умножения числа 3 и на 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisla_3_i_na_3.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Умножение числа 3 и на 3

Цель

Создать условия для формирования табличного случая умножения числа 3 и на 3.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

 - уметь слушать и отвечать на заданный вопрос;

- выполнять учебные действия в устной речи

Познавательные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- извлекать нежную информацию из текста.

Коммуникативные:

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- использовать в общении правила вежливости;

- принимать другое мнение.

Тип урока

Изучение нового материала

Информационные источники

Ресурсы: Учебник Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, презентация.

№ п.п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

 Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности

- Жили – были дедушка и бабушка. Решили они испечь колобок. Колобок получился румяный. И вдруг заговорил он человеческих языком: «Дедушка, бабушка, отпустите меня. Я колобок необыкновенный, а математический. Умею решать примеры и задачи.» Удивились дед с бабушкой, но решили проверить и предложили ему выполнить несколько заданий. А вы, ребята, справитесь с этими заданиями?

2

Актуализация знаний

УЗ: «Беседа по теме умножение на 2»

УЗУ: Создать условия для повторения темы «Умножение на 2»

УЗу: Ребята, давайте вспомним что такое умножение.

ПЗ: Для этого, ответьте на мои вопросы.

СМК: Внимательно слушайте вопросы.

ОРД: Кто знает ответ, поднимаете руку, не выкрикиваем с места.

СУЗ:

- Что такое умножение?

- Как называются числа при умножении?

- Что показывает первый множитель?

- Что показывает второй множитель?

КВ: По ответам учащихся.

ИВ: Итак, мы с вами повторили компоненты умножения.

УЗ: «Веселые задачи»

УЗУ: Создать условия для решения задач на умножение.

УЗу: Ребята, давайте с вами решим веселые задачи.

ПЗ: Для этого, внимание на экран.

ОРД: Кто знает ответ, поднимаете руку, не выкрикиваем с места.

СУЗ:

  1. Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала.

Принесла уж 9 раз,

Каков мышкин запас?

  1. Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы.

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 2 штуки».

  1. Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки

Ты мартышкам помоги

Сколько книг у них, скажи.

КВ: по ответам учащихся.

ИВ: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями деда и бабушки. Колобок тоже справился, и они его отпустили. Попрощался колобок с дедом и бабкой и покатился по тропинке.

- множитель, множитель, произведение.

- 18

- 6

- 10

3

Постановка темы, цели урока

УЗ: «Математический диктант»

УЗУ: Способствовать формированию регулятивных УУД: умению ставить цель и формулировать задачу урока.

УЗу: Ребята, давайте с вами попробуем определить цель нашего урока и поставить задачи.

СМК: Катится колобок, а навстречу ему заяц. Решил заяц проверить, правду ли говорит колобок, и предложил ему выполнить его задание.

ПЗ: Для этого, посмотрите на доску.

СУЗ:

- 2 умножить на 6

- по 7 взять 3 раза

- 6 разделить на 2

- Первый множитель 2, второй 4. Найдите произведение.

- Трижды 2…

- Найдите произведение 2 и 9

- Найдите частное 8 и 2

- 8 умножить на 2

- Делимое 4, делитель 2. Найдите частное.

КВ: По ответам учащихся.

ИВ: - Запишите цифры в порядке возрастания.

- Прочитайте что у вас получилось.

- Сформулируйте тему урока.

- Чему вы сегодня будете учиться?

- Сегодня мы с вами будем учиться умножать число 3 и на 3.

-12

- 14

- 3

- 8

- 6

- 18

- 4

- 16

- 2

4

Восприятие

УЗ: «Умножение числа 3 и на 3 в графическом варианте»

УЗУ: Создать условия для ознакомления учащихся с умножением числа 3 и на 3 в графическом варианте.

УЗу: Сегодня мы с вами рассмотрим умножение числа 3 и на 3 в графическом варианте.

ПЗ: Для этого, посмотрите на доску.

ОРД: Объясните, как можно умножать, глядя на схемы.

1

1

1

3

СУЗ:

- 1*3 = 3

  3*1 = 3

2

2

2

3

3

- 2*3 = 6

  3*2 = 6

3

3

3

- 3*3 = 9

4

4

4

3

3

3

3

- 4*3 = 12

  3*4 = 12

5

5

5

3

3

3

3

3

- 5*3 = 15

  3*5 = 15

- 6*3 = 18

6

6

6

3

3

3

3

3

3

  3*6 = 18

7

7

7

3

3

3

3

3

3

3

- 7*3 = 21

  3*7 = 21

8

8

8

3

3

3

3

3

3

3

3

- 8*3 = 24

  3*8 = 24

9

9

9

3

3

3

3

3

3

3

3

3

- 9*3 = 28

  3*9 = 28

КВ: По ответам учащихся.

ИВ: Молодцы, теперь думаю у вас не будет трудностей при умножении на 3.

- один 3 раза, либо 3 один раз

- берем два 3 раза, либо 3 два раза

- 3 по три раза

- четыре 3 раза, либо 3 четыре раза

- 5 три раза, либо 3 пять раз

- 6 три раза, либо 3 шесть раз

- 7 три раза, либо 3 семь раз

- 8 три раза, либо 3 восемь раз

- 9 три раза, либо 3 девять раз

5

Осмысление

УЗ: «Умножение числа 3 и на 3»

УЗУ: Создать условия для осмысления полученных знаний об умножении числа 3 и на 3.

УЗу: Давайте теперь поработаем над умножением числа 3 и на 3.

СМК: Распрощались наши герои и покатился Колобок дальше. А навстречу ему медведь. И предложил выполнить несколько заданий, иначе он его съест. Поможем Колобку?

ПЗ: Для этого, откройте учебник на стр. 90 №1, 2.

СУЗ:

  1. 3*4 = 12   =   3*3 +3 = 12         3*2 + 3 = 9  <   3*5 = 15

    3*5 – 3 = 12  = 3*4 = 12           3*3 – 3 = 6   <   3*4 = 12

  1. Учительница дала каждому ученику по 3 тетради. Сколько тетрадей получили 4 ученика? 10 учеников?

КВ: Устный контроль.

ИВ: Молодцы, ребята, справились с заданиями медведя. После этих заданий медведь решил отпустить колобка.

6

Закрепление

УЗ: «Решение задач»

УЗУ: Создать условия для закрепления знаний учащихся об умножении числа 3 и на 3.

УЗу: Давайте теперь с вами закрепим наши знания об умножении числа 3 и на 3.

ПЗ: откройте учебник на стр. 90 № 7

ОРД: Прочитайте внимательно задачи с рыбками и решите ее.

СУЗ:

В 3 аквариума поместили по 4 рыбки в каждый. Сколько всего рыбок в этих аквариумах?

КВ:

- Что известно в задаче?

- Что требуется найти?

- Как будем решать задачу?

ИВ: Молодцы. Поняла Лиса, что с колобком ей не справится, вильнула хвостом и убежала. А колобок решил вернуться обратно к деду с бабушкой.

- в 3-х аквариумах по 4 рыбки.

- Сколько рыбок в 3-х аквариумах.

- 4*3 = 12 (р) – в 3-х аквариумах всего 12 рыбок.

7

Подведение итогов (рефлексия)

- Чему вы сегодня научились на уроке?

- Достигли мы цели урока?

- Что оказалось трудным?

8

Организация д/з

Стр. 90 №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Число 0. Цифра 0". 1 класс. УМК "Школа России"

Конспект урока по математике по программе "Школа России" для 1 класса по теме: Число 0. Цифра 0....

Конспект урока "Вычитание однозначного числа из круглого десятка" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Вычитание однозначного числа из круглого десятка". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа...

План-конспект урока по математике "Число и цифра 8" 1 класс УМК "Школа России"

План-конспект урока по математике "Число и цифра 8" 1 класс УМК "Школа России"  - данный материал подходит для урока освоения новых знаний, отработки и актуализации. Часть мат...

Конспект урока математики "Умножение числа 3 " (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся в процессе ознакомления с таблицей умножения числа 3 и на число 3. Планируемые результатыПредметные:- знать таблицу умножения на 2 и ...

Конспект урока русского языка "Число глаголов" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Число глаголов»Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письме;- знать как о...