Конспект урока по математике "Прибавить и вычесть 2"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тема урока: Прибавить и вычесть  2.
Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления и вычитания числа 2.
Задачи урока:
актуализировать знания о прибавлении и вычитании числа 1 , составе чисел, решении примеров в несколько действий;
организовать деятельность по определению способов прибавления и вычитания числа 2;
отрабатывать знания о нахождении значений выражений;
воспитывать самостоятельность, творческую активность;
развивать мышление, внимание, память.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
 Метапредметные результаты:
Регулятивные:
оценивать ход и результат выполнения задания;
сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;
корректировать свои действия в случае расхождения результата с образцом.
Познавательные:
общеучебные:
ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем;
логические:
ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем;
логические:
устанавливать причинно-следственные связи;
строить логические цепи рассуждений;
постановка и решение проблем:
самостоятельно искать способ решения проблемы.
Коммуникативные:
уметь работать в парах;
внимательно слушать друг друга;
уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
умение прибавить и вычесть число 2;
знание способов прибавления и вычитания числа 2;
осознавать практическую важность изучаемых способов.
Работа с информацией:
воспроизведение, работа с учебным материалом;
искать и выделять необходимую информацию.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «Перспектива»

Тема урока: Прибавить и вычесть  2.

Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления и вычитания числа 2.

Задачи урока:

  • актуализировать знания о прибавлении и вычитании числа 1 , составе чисел, решении примеров в несколько действий;
  • организовать деятельность по определению способов прибавления и вычитания числа 2;
  • отрабатывать знания о нахождении значений выражений;
  • воспитывать самостоятельность, творческую активность;
  • развивать мышление, внимание, память.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 Метапредметные результаты:

  • Регулятивные:
  • оценивать ход и результат выполнения задания;
  • сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;
  • корректировать свои действия в случае расхождения результата с образцом.
  • Познавательные:
  • общеучебные:
  • ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем;
  • логические:
  • ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем;
  • логические:
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить логические цепи рассуждений;
  • постановка и решение проблем:
  • самостоятельно искать способ решения проблемы.
  • Коммуникативные:
  • уметь работать в парах;
  • внимательно слушать друг друга;
  • уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

  • умение прибавить и вычесть число 2;
  • знание способов прибавления и вычитания числа 2;
  • осознавать практическую важность изучаемых способов.

Работа с информацией:

  • воспроизведение, работа с учебным материалом;
  • искать и выделять необходимую информацию.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя

Прозвенел и смолк звонок.

Всех собрал он на урок.

Все у парты ровно встали,

 Улыбнулись, подравнялись.

Тихо и красиво сели.

А у нас урок математики! (слайд 1)

Я желаю вам удачи в работе на уроке! Если вы будете активными и бодрыми, тогда у вас всё получится!

С каким настроением вы пришли на урок? (ответы детей)

−Я рада, что у вас хорошее настроение, но я хочу, чтобы после этого урока, ваше настроение было еще лучше.

− Сегодня нам пришло письмо. (Слайд 3) Отгадайте загадку и скажите, от кого оно может быть? (удивлённо)

Загадка: Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла…
(Зима)

 − Посмотрите на доску

От кого же письмо? (от зимушки - зимы Слайд). Она спрашивает:

− Какой зимний веселый праздник приближается? (Новый год). 

     Зимушка пишет: «- В нашем зимнем лесу есть елочка. Я прошу вас помочь нарядить ее к Новому году». Ребята, поможем? (Да).

− Для того чтобы помочь нарядить ёлочку, мы отправимся в сказочный лес и урок математики проведём в лесной школе, вместе с её жителями. ( Слайд  6)

− Ребята, а каких лесных жителей  вы знаете? (Заяц, медведь, лиса и т. д.)

− За каждое правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку. А для этого вам нужно хорошо работать на уроке, быть внимательными, всё верно делать.

− Итак, начнём.

2. Актуализация знаний. Устный счет.

   В какие игры можно поиграть зимой?

Мы поиграем с вами в снежки. Кому снежок попадает, тот и отвечает.

- Посчитайте от 1 до 10 по порядку.

- Посчитайте обратно от 10 до 1.

- Какое число следует за числом 6?

- Назовите число последующее за числом 4?

- Назовите соседей числа 2.

- Найдите сумму чисел 1 и 2.

Молодцы!

А сейчас внимательно послушайте задачи.

У белки в дупле

Пять орешков в мешке

Еще три на полке

Посчитай-ка их, сколько?   (5 + 3 = 8)

Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?       (10 - 8 = 2)

 Шла лисица

Вдоль тропинки.

И несла грибы в корзинке

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

Сосчитайте дети

Все грибочки эти!    (5 + 5 = 10)

Молодцы!  

3. Самоопределение к деятельности.

− Первое задание, сравни числа.

У вас на партах лежит карточка № 1 зелёного цвета, возьмите её и выполните задание самостоятельно (Один ученик работает у доски, все остальные на индивидуальных карточках  № 1 зелёного цвета за партами).

 Индивидуальная работа.

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

(После выполнения, учитель проверяет правильность выполнения задания).  Молодцы, вешаем одну игрушку на елочку.

Второе задание, расположи числа в порядке увеличения и в порядке уменьшения.

(На доске два перемешанных набора разных цветов  чисел от 1 до 10. Два ученика по команде учителя расставляют числа в порядке убывания и в порядке возрастания.)

Молодцы, вешаем ещё одну игрушку на елочку.

(Слайд 7 )

4. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

− Сейчас мы попросим лесных жителей выйти к доске.

 (К доске выходят 10 учеников в  масках животных, каждый получает карточку с числом от 1 до 10 (карточки раздаются произвольно). Звери должны быстро построиться по порядку номеров у доски).

− Лесные жители, постройтесь быстро по порядку номеров.

− Правильно ли построились звери?

− Первый– шаг вперёд. Сколько здесь зверей? (1)

− Прибавим к этому числу 2. Звери с какими номерами должны сделать шаг вперёд? (2, 3, )

− К 1 прибавили 2 и получили 3. А если к 3прибавим еще 2, какие звери должны сделать шаг вперед? (4, 5, )

− К  5 прибавили 2 и получили 7. А если к 7 прибавить 2, звери с какими номерами должны сделать шаг вперед? (8, 9)

 Ребята, по сколько мы сейчас прибавляли? (по 2)

Хорошо. Следующее задание.

− Звери под номером 10 и 9 положите карточки и сядьте на свои места, (в начале 1, а потом ещё 1)

− Каким способом мы вычли из 10  два? (в начале 1, а потом ещё 1)

− Сколько зверей осталось? (8)

- Зверь под номером 8 положи карточку и сядь на своё место, а также зверь под номером 7 (в начале 1, а потом ещё 1)

− Каким способом мы вычли из 8  два? (в начале 1, а потом ещё 1)

− Звери под номером 7,  6 положите карточки и сядьте на свои места (садятся сразу двое, вычитаем сразу 2)

− Каким способом мы вычли из 8  два? (сразу 2)

− Сколько зверей осталось? (5)

- Зверь под номером 5 положи карточку и сядь на своё место, а также зверь под номером 4 (в начале 1, а потом ещё 1)

− Сколько зверей осталось? (3)

− Звери под номером  2, 3  положите карточки и сядьте на свои места (садятся сразу двое, вычитаем сразу 2)

− Сколько зверей осталось? (1)

Сделайте вывод: какими способами можно прибавлять и вычитать 2? (Можно вычесть (прибавить)  сначала 1, а потом ещё 1 или вычесть (прибавить) 1, а потом ещё 1).

Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим игрушку на елку.

- Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Прибавлять и вычитать число 2)

- Что нам поможет решать такие примеры? (Числовой отрезок)

(Слайд  11) ( Тема «Прибавить и вычесть 2»)

- Какую цель мы перед собой поставим? (Ответы детей)

Физ. минутка

5. Работа по теме урока.

- Посмотрите на экран. (Диск)

- Откройте учебники на с.100. Найдите правила в синей рамочке. Прочитайте.

- Как можно прибавить число 2? (Сначала прибавить 1, а потом 1.)

- Как можно вычесть число 2? (Сначала вычесть 1, а потом 1.)

Закрепление правила.

- Найдите задание №3. Смотрите на рисунок и вычисляйте. Сколько в каждом ряду желтых квадратов?

Это задание выполните письменно.

При выполнении задания вспомните правило.

Выполняем следующее задание.

  (Слайд 13) Посмотрите на экран.

- Кого вы видите на экране?

- Составьте по рисунку задачу.

- Как записать решение задачи?

− Сделайте вывод: как можно прибавить 2? (Сначала прибавить 1, а потом 1.)

− Как можно вычесть 2? (Сначала вычесть 1, а потом 1. )

Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.

- Давайте отдохнем.

(Слайд)

6. Физкультминутка.

7. Закрепление изученного материала.

− Поменяйтесь тетрадями и оцените друг друга, на полях поставьте смайлик.

Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим   1 игрушку на елку.

8. Рефлексия

9. Подведение итогов урока

− Что мы делали сегодня на уроке? (Учились прибавлять и вычитать число 2)

Сделайте вывод: как можно прибавить 2? (Сначала прибавить 1, а потом 1.)

− Как можно вычесть 2? (Сначала вычесть 1, а потом 1.)

− Как вы думаете, мы помогли зимушке-зиме? (Да)

− Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась.

Оцените работу на уроке с помощью шариков.

Зеленый цвет – если вы  довольны своей работой, активно трудились и у вас многое получилось.

Желтый  цвет – вы не совсем довольны, были трудности, но вы старались.

Красный цвет – вы не довольны своей работой, допускали ошибки.

− Давайте дадим оценку друг другу  (дети высказывают свое мнение и если учитель согласен детям вручаются пятерочки)

− С каким настроением вы уходите с урока?

− Ребята, давайте поблагодарим наших гостей.

 – Урок окончен.

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

  1. ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

1              2

3              4      

5              6

7              8

9             10

1              2

3              4      

5              6

7              8

9             10

1

2345678910


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."...

Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть 1".

предлагаю вашему вниманию конспект урока математики в УМК "Школа России"....

Конспект урока "Прибавить и вычесть число 3".

Конспект урока по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3". Цель урока: Создать условия для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3; Развивать умение сравнивать число и ч...

конспект урока 1 класс "Прибавить, вычесть 2"

конспект урока 1 класс "Прибавить, вычесть 2"...

Конспект урока математики « Прибавить и вычесть 2» 1 класс

учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида …+2,…-2;моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового луча; оценивать себя, границы своего зна...

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Математика.конспект урока.Тема: Прибавить и вычесть один

Урок математики в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть 1" УМК "Перспектива".Цель: создание условий для усвоения вычислительного навыка - прибавить и вычесть число 1....