Конспект матем
план-конспект урока по математике

          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_matan_19.12.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики.

Ф.И.О.: Зименс Ксения Валерьевна

Тема: «Решение текстовых задач»

Класс: 4

Цель: совершенствовать умение решать текстовые задачи: практические задачи, связанные с повседневной жизнью и встречным движением

Задачи:

Дидактические:

  1. Актуализировать алгоритм решения задачи
  2. Отрабатывать умение решать текстовые задачи

Развивающие:

  1. Развивать интерес к математике
  2. Развивать математическое мышление ребенка
  3. Развивать умение сравнивать и обобщать понятия

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения друг с другом и с учителем.
  2. Воспитывать ответственность

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф,И,П,Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Контроль, взаимоконтроль и самоконтроль

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний по теме «Четырехугольник. Площадь и периметр прямоугольника»

Словесный метод (беседа)

Практический метод (упражнение)

Практический метод (упражнение)

Практический метод (упражнение)

Словесный метод (беседа)

Словесный метод (беседа)

Словесный метод (беседа)

1. Организационный момент

Приветствие.

Актуализация знаний

Ребята, посмотрите на экран, кто там изображен? (комар, пчела) А как вы думаете, кто быстрее летает, комар или пчела? А чтобы проверить ваши предположения давайте решим задачу устно. (Комар делает крыльями 1000 взмахов в секунду, это в 5 раз больше, чем делает пчела. Сколько взмахов в секунду делает пчела? 200 взмахов )

А кто больше весит бурый медведь или белый? Давайте проверим (Масса бурого медведя 200 кг, а белого медведя - в 3 раза больше. Чему равна масса белого медведя?600 кг.)

А кто- нибудь видел китов или тигровую акулу, например в океанариуме? Посмотрите на экран, как вы думаете , кто больше? (Длина синего кита 30 метров.  Это в 10 раз больше, чем длина у тигровой акулы. Какова длина тигровой акулы? ) Молодцы! Мотивирует обучающихся к получению знаний (ребята, а как вы думаете можно ли из задач узнать реальные факты о нашей с вами жизни? Давайте проверим)

Проблемная ситуация

Ребята, поднимите руку те, кто считает, что он умеет решать задачи. Так, отлично.

2. Формулировка темы и цели урока.

На основе поставленной цели дети формулируют тему урока(Решение задач)

На основе выполненного ранее задания формулируют цель урока. (отрабатывать умение решать практические задачи, связанные с  жизнью)

Организуют себя

Отвечают на вопрос учителя

Выполняют задание

Выполняют задание

Выполняют задание

Отвечают на вопрос учителя

Поднимают руки

Учащиеся участвуют в формировании темы урока.

Учащиеся участвуют в формулировании  цели урока.

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Речь учителя

Речь учителя,компьютер,экран

Речь учителя

Речь учителя, компьютер,экран

Речь учителя

Речь учителя

Речь учителя

Речь учителя

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Используют при решении задач единицы времени (секунда) Решают текстовые задачи в 1-3 действия

Используют при решении задач единицы массы (килограмм)

Используют единицы длины (метры)

Решают текстовые задачи в 1-3 действия

Р: организовывать себя на уроке, уметь развивать мотивы и интересы своей деятельности.

П: Умеют ориентироваться в своей системе знаний

П: Умеют ориентироваться в своей системе знаний

К: уметь доносить свою позицию

К: умеют доносить свою позицию

Положительно относятся к процессу познания.

II. Проектировочный

Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Словесный метод (беседа)

Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для получения знаний по теме: «Решение текстовых задач»

Ребята, чтобы достичь нашей цели, что нам нужно составить? (план) Кажется пока была перемена кто- то нарушил последовательность. Давайте восстановим её.

1) Повторим алгоритм решения задач

2) Решим составные задачи

Планируют совместную деятельность на уроке.

Ф

Речь учителя

Контроль

Р: Умеют самостоятельно планировать пути достижения цели

К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний

Учебно-познавательный интерес к изучению нового материала.

III. Процессуальный

Реализовывать план изучаемой темы, корректировать учебные действия учащихся

Практический метод (упражнение)

Практический метод (упражнение)

Словесный метод (рассуждение)

Словесный метод (рассуждение)

Практический метод (упражнение)

Словесный метод (рассуждение)

Практический метод (упражнение)

Для реализации 1 задачи 

Предлагает детям задание в парах. (у каждой пары на столе разрезные карточки с алгоритмом решения задач. Нужно восстановить его последовательность)Давайте вспомним правила работы в паре. Молодцы! Вам понятно задание? Приступайте.

Итак, давайте сверим ваши алгоритмы с эталоном. У всех верно или кто- то допустил ошибку? Молодцы, двигаемся дальше.

Для реализации 2 задачи

Предлагает детям решить задачи.

1.Расстояние между двумя пристанями 90 км. От каждой из них одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода. Сколько часов им понадобится, чтобы встретиться, если скорость первого 20 км/ч, а второго 25 км/ч

Итак, кто хочет прочитать задачу? Послушайте задачу еще раз. Что известно о движении теплохода?(они движутся навстречу друг другу)Что известно о скорости каждого теплохода? (скорость первого 20 км/ч, скорость второго 25 км\ч) А что говориться о расстоянии между пристанями? (90 км) Встретились ли теплоходы? Почему? Обозначим их место встречи флажком.Итак, что нам неизвестно? (время) Как мы можем найти время, зная расстояние и скорость каждого теплохода? (разделим расстояние на общую скорость)Можем ли мы найти сразу? А что нам нужно узнать сначала, чтобы ответить на вопрос? (общую скорость) Каким действием мы узнаем? (сложением) Теперь сможем ответить на вопрос? Каким действием? (делением)

Давайте запишем решение и ответ.

2. В школьную столовую привезли 6 мешков муки по 50 кг в каждом. Израсходовали 180 кг. На сколько дней хватит оставшейся муки, если каждый день будет расходоваться по 12 кг муки?

 Итак, кто хочет прочитать задачу? Послушайте задачу еще раз. Давайте составим краткую запись в виде опорных слов. О чем говорится в задаче? (о муке) Что говорится о привезенной муке?(привезли 6 мешков по 50 кг в каждом) Что говориться о расходе? (израсходовали 180 кг муки) Что сказано о том, по сколько килограмм расходуют оставшуюся муку? (по 12 кг каждый день) Что нужно найти (На сколько дней хватит муки) А можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет) А что нам мешает ответить на вопрос?  (мы не знаем сколько килограмм муки привезли всего, мы не знаем сколько муки осталось) А можем найти сколько кг муки привезли?(да) Почему? (потому что знаем количество мешков и массу в каждом)Что узнаем сначала? ( сколько привезли муки в кг) Каким действием? (умножением) Что узнаем дальше? (сколько муки осталось после того, как ее расходовали) Каким действием? (вычитанием)Что узнаем потом? (на сколько дней хватит оставшейся муки) Каким действием?(делением) Давайте запишем решение и ответ. 

Физминутка

Капитан краб

3. У Кати было 50 рублей. Одна булочка стоит 10 руб., а сок 7 руб.. Сколько рублей останется у Кати, если она купит 2 булочки и сок?

Сверьте ваше решение с эталоном.

Выполняют задание

Вспоминают правила

Выполняют задание

Читают задачу

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопрос

Записывают решение и ответ

Читают задачу

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос учителя

Записывают решение и ответ

Проверяют себя

Г

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф,И

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф,И

И

Речь учителя, раздаточный материал (карточки)

Речь учителя, доска

Речь учителя

Речь учителя

Речь учителя

Речь учителя, тетрадь, доска

Речь учителя

Речь учителя

Речь учителя

Речь учителя

Речь учителя, тетрадь,доска

Речь учителя, экран, компьютер

Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

Контроль

Контроль

Контроль

 

Контроль

Контроль, самоконтроль

Контроль

Контроль

 

Контроль

Контроль

Контроль, самоконтроль

Контроль, самоконтроль

Осуществляют проверку полученного результата по алгоритму

Решают задачи, связанные с встречным движением

Решают практические задачи, связанные с повседневной жизнью

Решают практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки)

К: Умеют работать в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций

П: Умеют наблюдать, читать, слушать;

П: Умеют наблюдать, читать, слушать;

П: умеют анализировать

К: умеют доносить свою позицию

П: умеют анализировать и слушать

П: Умеют наблюдать, читать, слушать;

К: умеют доносить свою позицию

П: умеют анализировать и слушать

К: умеют работать индивидуально

П: умеют анализировать и слушать

Осознают значение математики.

IV.Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью. Оценка и взаимная оценка деятельности на занятии

Словесный метод (беседа)

Организует беседу совместно с учащимися правильность выполнения плана, связывает с  результатами и целью урока. Задает вопросы о возникших трудностях.

Задает домашние задание

Анализируют результаты и делают выводы. Формулируют конечный результат своей работы. Высказывают трудности

Ф

Речь учителя

Контроль

Р: Умеютоценивать правильность выполнения учебной задачи.

Испытывают эмоционально-нравственные чувства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи В.Е.Маковский "две матери. Мать приемная и родная" . 4 класс

Тема урока: В.Е.Маковский "Две матери. Мать приемная и родная". Бытовая живопись.Цели урока:Образовательные:·         Познакомить уч-ся с картиной В.Е.Маковског...

Конспект урока по литературному чтению "Повторение - мать учения" 1 класс "Перспектива"

Данный урок используется при повторении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс обобщает знания учащихся с буквами «б», «з» согласными звуками, формирует ценн...

Конспект внеклассного мероприятия "Мы вечно будем прославлять ту женщину - чье имя мать!"

Конспект внеклассного мероприятия "Мы вечно будем прославлять ту женщину - чье имя мать!" для детей 8-11 лет. Время проведения 40-45 минут...

конспект по матем 2 кл.скобки

порядок действий.скобки...

Конспект урока по мате матике. Тема: "Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного."1 класс Школа России. Конец 1 полугодия.

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала по темам: сложение и вычитание в пределах 10, решение задач. На урок приходит Незнайка, ему задали задания с которыми он не может справит...