математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Длиннее, короче

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlinnee_koroche.docx64.97 КБ
Файл dlinnee_koroche.pptx840.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

в 1 классе

Тема: Длиннее, короче, одинаковые по длине.

1. Мотивационно-целевой этап

- Здравствуйте, ребята!

- Повернитесь к своему товарищу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам отличного настроения, дружной работы и новых открытий!

Ребята, в Болгарии есть необычное дерево, которое хранит в себе много тайн. Дело в том, что это —  дерево желаний. Как вы думаете, почему оно так называется?

Существует легенда, что если завязать ленточку на веточку дерева и загадать желание, то оно непременно сбудется.

По легенде, чем длиннее ленточка, тем сокровеннее желание. Сегодня и мы с вами сможем завязать ленточку и загадать свои желания.

А чтобы загадать свои желания, я предлагаю выполнить следующее задание индивидуально на платформе ленинг аппс. Рассмотрите изображение и определите, какая ленточка самая длинная. На работу вам дается одна минута.

… выполнит данное задание у смарт-панели.

…, представь результаты своей работы. Ребята, поднимите зеленую карточку, если вы согласны с мнением …, и красную, если ваше мнение отличается.

Ребята, посмотрите, у нас возникло затруднение. Как вы думаете, почему? Как можно проверить, правильно ли вы определили самую длинную ленточку?

(затруднение)

Тогда какую цель мы поставим на урок?

(научиться сравнивать длины предметов различными способами)

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться сравнивать длины предметов различными способами.

Тема нашего урока: «Длиннее, короче, одинаковые по длине»

Сегодня на уроке я предлагаю вам поработать в роли математиков-исследователей. Предположите, кого так называют.

Математики–исследователи — это ученые, которые занимаются разработкой и изучением новых методов математики.

Сегодня мы тоже будем открывать тайны математики.

2. Проектировочный этап

У исследователей всегда есть четкий план работы. Сейчас я предлагаю вам тоже составить план нашего урока. Посмотрите, на доске представлены опорные слова. Давайте попробуем вместе составить план наших действий.

Что мы сделаем сначала?

  1. узнаем, как можно сравнивать предметы

А что мы сделаем следующим пунктом?

2. будем сравнивать предметы по длине

За каждый выполненный пункт плана вы будете получать значок математика. В конце урока мы сможем посмотреть, все ли справились с задачами. Самый активный ученик получит дополнительный значок.

3. Процессуальный этап

Итак, с чего мы начнём работу?

(узнаем, как можно сравнивать предметы)

Рассмотрите рисунок в верхней части 32 страницы учебника. Что делают ребята?

Попробуйте определить на глаз, какой поводок длиннее? Короче? Чей хвост длиннее? Чьи уши короче? Какая лавочка длиннее? Какая короче?

Почему мы смогли все это определить на глаз?

(потому что явно видно, что длиннее, что короче)

Какие слова мы использовали при сравнении длины?

 (длиннее, короче, одинаковые по длине)

Совершенно верно. Именно этими словами мы будем пользоваться, когда будем сравнивать длины предметов.

Мы определили, что первый способ сравнения длин предметов - способ «на глаз». (на доску)

Что значит «на глаз»? (примерно, приблизительное)

Посмотрите, на ваших партах лежит три полоски, похожие по длине. Нам надо определить, какая из них длиннее, а какая короче.

Сначала возьмем белую и синюю полоски. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы определить, какая из них длиннее?

(надо приложить полоски друг к другу)

Попробуйте ПРИЛОЖИТЬ ПОЛОСКИ

Возьмите синюю полоску и положите ее ниже белой так, чтобы их начала совпадали. Что увидели?

(белая полоска длиннее синей)

А теперь возьмите красную полоску и приложите ее к синей так же (начала совпадают). Что увидели?

 (синяя и красная полоски одинаковой длины)

А как вы это узнали?

(их концы тоже совпали)

Молодцы! Итак, что мы делали, чтобы сравнить длины полосок? (прикладывали друг к другу)

Этот способ называется ПРИЛОЖЕНИЕ (на доску)

А теперь рассмотрите следующий рисунок. Что изображено?

 (два ремня)

Какой ремень длиннее? Какой короче?

Какой ремень шире? Какой уже?

Что сделали с ремнями, чтобы разница между ними стала хорошо видна? (один наложили сверху на другой)

Попробуйте наложить синюю полоску на белую. Что мы видим?

(край белой полоски, значит белая полоска длиннее синей)

Это способ сравнения называют НАЛОЖЕНИЕ (на доску).

Итак, мы с вами определили 3 способа сравнения длин предметом.

Какой же пункт плана мы с вами выполнили? Что нового мы узнали?

(узнали, как можно сравнивать предметы)

Если вы считаете, что мы выполнили данный пункт, возьмите первый значок математика.

Каков следующий шаг?

(будем сравнивать предметы по длине)

На рабочих столах найдите карточку №1. На ней изображены карандаши.

Для выполнения задания я предлагаю вам поработать в группах по 3 человека. Раскрасьте карандаши так, чтобы красный был длиннее зелёного, а зелёный длиннее синего. Не забывайте о правилах работы в группах: работаем сообща, дружно. Обязательно распределите обязанности между собой, выберите человека, который представит результат вашей работы.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/11/s_5df1185c9ea6a/1287403_5.jpeg

Первая группа, представьте результат своей работы. Ребята, вы согласны? Оцените работу товарищей при помощи сигнальных карточек. Если вы согласны, поднимите зелёную карточку, если придерживаетесь другого мнения — красную.

Ребята, какой же пункт плана мы с вами выполнили? (сравнили предметы по длине)

Если вы считаете, что мы выполнили данный пункт, возьмите второй значок математика.

4. Рефлексивно-оценочный

Давайте вернёмся к нашему плану. Все ли пункты мы выполнили?

Посчитайте количество значков математика. Поднимите зеленую карточку, если вы собрали два значка математика. Красную – 1 значок или ни одного значка.

Ребята, как вы думаете, кто был самым активным на уроке? Имя ребенка получает дополнительный значок математика, молодец!

Ребята, с какой трудностью, мы столкнулись в начале урока?

А сможем ли мы это сделать сейчас? Давайте вернёмся к нашему заданию и попробуем решить его ещё раз

На ваших рабочих столах находятся карточки с ленточками. Попробуйте проверить, какая из ленточек длиннее. Выполнять данное задание будем в парах.

Первая пара, скажите, какого цвета ленточка длиннее по вашему  мнению?

Ребята, вы согласны? Поднимите зелёную карточку, если согласны, красную, если придерживаетесь другого мнения.

- Справились с заданием? Достигли цель? Сможем ли мы теперь сравнивать длины предметов различными способами? Поднимите зеленую картчоку, если вы считаете, что мы достигли цель и сможем сравнивать длины предметов разными способами, и красную, если вы считаете, что мы не достигли цели.

Закончить сегодняшний урок мне бы его хотелось очень важными словами советского математика – Алексея Ивановича Маркушевича:

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

Занимайтесь и любите математику, и тогда вы будете внимательными, настойчивыми и упорными.

На этом наш урок подошел к концу, вы все отлично поработали, молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

План урока: 1. Узнаем, 2. Будем к ак можно сравнивать предметы; с равнивать предметы по длине.

Слайд 4

Способы сравнения длины: 1. Сравнение «на г лаз»; 2. Приложение предметов; 3. Наложение предметов.

Слайд 5

План урока: 1. Узнаем, 2. Будем к ак можно сравнивать предметы; с равнивать предметы по длине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...