ПИСЬМЕННЫЙ ПРИЁМ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА 50-24
план-конспект урока по математике

ВЫЧИТАНИЕ 50-24

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.01.21

Учитель: Полякова Дарья Алексеевна

Тема урока: "Письменный прием вычитания вида 50 - 24."
Цель урока: формирование умения использовать письменное сложение и вычитание двузначных чисел в столбик;  

Задачи:

1)Познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 50 – 24;

2)Продолжать работу над задачами и уравнениями;

3)Развивать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Регулятивные  УУД:

-использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий,

определять  и формулировать  тему  и  цели  урока,

- учить  самооценке самоконтролю  выполняемой  работы,

- проговаривать  последовательность  действий на  уроке;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

  Познавательные  УУД:

- устанавливать аналогии

- использовать модели, алгоритмы

- осуществлять поиск информации в учебнике

Коммуникативные УУД:

слушать  и  понимать  друг  друга;

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Оборудование урока: учебник «Математика. 2 класс» ч.2. (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова и др.).

Ход урока

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

I Мотивационно- оценочный этап

1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок проведу у вас я и зовут меня Дарья Алексеевна

2.Психологический настрой

- Мы начинаем урок математики.

- Сегодня хороший денёк. Я рада вас видеть.

- С каким настроением вы начинаете урок?

- А знаете, что надо сделать, чтобы настроение улучшилось?

- Верно, надо улыбнуться.

- Я хочу с вами поделиться улыбкой. А теперь вы порадуйте всех своей улыбкой. Улыбнитесь друг другу!

3.Каллиграфическая минутка: 

64 64 64 64 64

Дать характеристику числа 64.

4. Устный счет.

1. Разделите выражения на 3 группы:

6 + 8 10 + 5 36 –20

7 + 8 16 – 0 9 + 5

8 + 8 7 + 7 25 – 10

2. Какое выражение лишнее?

37 – 7

20 + 10

70 – 40

100 – 70

48 – 18

62 – 32

76 – 36

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

Двузначное, четное, состоит из 6 дес. и 4 единиц

Учащиеся распределяют примеры в группы в зависимости от значения выражений: 14, 15, 16

Лишними могут быть следующие выражения:

76 – 36так как значение данного выражения равно сорока, а значения остальных выражений равны тридцати;

20 + 10так как данное выражение – сумма, а остальные выражения – разности;

100 – 70так как в данном выражении двузначное число вычитается из трёхзначного, а в остальных выражениях двузначное число вычитается из двузначного

II Поисковый этап

1.Самоопределение к деятельности.

-Решите примеры.

   34         87         54       50            

 +25       -42       +38      -24                             

?  Почему стоит знак вопроса? 

Проблема.

- Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? 

- Сформулируйте тему урока. 

Таких примеров мы не решали

Вычитать из круглого числа двузначные числа

Вычитание из круглого числа двузначных чисел

III Практический этап

1.Изучение нового материала.

– Найдите значение разности чисел 50 и 24 (с устным объяснением).

Рассмотрите внимательно запись:

50

24

26

– Объясните, как выполнили вычитание.

О б ъ я с н е н и е: из числа пятьдесят вычесть число двадцать шесть. Вычитаем единицы. Из нуля единиц нельзя вычесть четыре единицы, поэтому займём один десяток из пяти десятков. Один десяток – это десять единиц. Из десяти единиц вычесть четыре единицы, получится шесть единиц. Записываем под единицами шесть. Вычитаем десятки. Было пять десятков, но один десяток заняли, значит, осталось четыре десятка. Из четырех десятков вычесть два десятка получится два десятка. Два десятка и шесть единиц – это двадцать шесть.

Значение разности чисел пятьдесят и двадцать четыре равно двадцати шести.

-Для отрабатывания нового приёма вычитания выполняется задание 1 (с. 19 учебника, часть 2) с объяснением на доске.

2. Работа задачи №2 с комментированием

Из чего состоит задача?

Что такое условие?

-Из чего состоит каждая задача?

Фронтально разбирается задача № 2 (с. 19 учебника, часть 2).

Читаем задачу

Читаем только условие.

Читаем только вопрос.

Назовите что известно в задаче?

Что нужно найти?

Записываем вместе условие:

hello_html_m257e9433.png

Можем сразу находить сколько брюк сшили?

1)26 + 4=30(шт.)- сшили костюмов

2)30-10=20(шт) – сшили брюк

Ответ : в ателье сшили 20 брюк.

- Запишите решение задачи одним выражением.    ((26 + 6) – 10 = 20 (б.))

3.Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал.

Зайка тут же убежал!

4.Закрепление изученного материала.

- После небольшого  отдыха мы продолжаем шагать на помощь зайчикам. И сейчас вы поработаете самостоятельно. На доске примеры с закрытыми ответами. Вы должны их решить.

  30                    60                      80                  

-12                   -37                     -59                  

 -Кто решил, проверьте себя по эталону на слайде.

- Кто все примеры решил правильно?

- Кто допустил одну ошибку, две?

-Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.

Слушают что объясняет учитель, потом вместе с ним практикуют у доски

Ответы детей

Условие, Вопрос, Решение, Ответ

Решение задачи и ответ ученики записывают самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

Если в задаче есть слова «на... больше» или « на... меньше», то задача

решается сложением и вычитанием.

Нет, сначала нужно узнать сколько всего костюмов сшили.

Выполняют разминку вместе с учителем

30-12=18

60-37=23

80-59=21

IV Рефлексивно-оценочный этап

1. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Всё ли было понятно?

– Что было трудно?

– Какие задания не вызвали затруднений?

– Какова ваша работа на уроке?

2.Домашние задания

-Открываем дневник на стр.20 № 5-6.

Ответы детей

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8" УМК "Школа России".

Урок формирования новых знаний с использованием электронной презентации, игровых моментов, различных форм работ....

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8", УМК "Школа России".

Электронная презентация поможет занимательно и интересно познакомить учащихся с новым приёмом письменных вычислений....

презентация по математике "Письменный приём вычитания вида 50-24"

Данная презентация составлена для 2 класса по программе "Школа России" по теме "Письменный приём вычитания вида 50-24"...

Конспект урока математики по теме "Ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Примеры вида 52 – 24".

Данный материал содержит конспект урока математики  по новой теме "Примеры вида 52-24" в форме деловой игры "Строители"....

2 класс Математика УМК «Школа России» Учитель: Рабан Т.А. Тема урока: «Письменный приём вычитания вида 52 – 24»

Познакомить с новым приёмом письменного вычитания с переходом через разряд на основе поразрядного принципасформировать ценностное  отношение к совместной познавательной деятельности.Ввести алгори...

Урок математики «Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24»

Обучающая: Формирование навыка письменного приёма вычитания двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.Развивающая: Развитие мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, делать в...

Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24" 2 класс

Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24"  2 февраля 2022г. 2 класс Волкова Н.М....