ПРИМЕРЫ СЛОЖЕНИЕ
план-конспект по математике

ПРИМЕР СЛОЖЕНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_ionova.docx164.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока математики, данного

в 3 классе МБОУ ОО №2 г. Болхов

студенткой 3 курса группы «А»

специальности 44.02.02

Преподавание  в начальных классах

Болховского педагогического колледжа

Ионовой Марией Сергеевной.

Дата: 6.04.2022

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: «Примеры устных вычислений вида 470+80,  560-90».

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование умения устного вычисления вида  470+80,  560-90.

Задачи урока :

Образовательные:

совершенствовать навыки вычисления; уточнить и закрепить первичные представления учащихся о действиях сложения и вычитания на основе решения простейших арифметических задач; формировать первоначальное представление  о способах устных  вычислений, проверке результата; формировать умение устного вычисления вида 470+80, 560-90 на основе практической деятельности; совершенствовать вычислительные умения (устные приемы вычислений в пределах 1000);

развивающие:

развивать внимание,  память;  развивать логическое мышление; развивать познавательную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать связи между математическими действиями умножения и деления, развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

воспитывать интерес к предмету, способствовать формированию адекватной самооценки, ответственности за самостоятельно принятое решение, формирование навыков самоконтроля.

Оборудование: Карточки с заданиями, листы для само контроля, учебник по математике 3 класс, сигнальные карточки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Мотивационно-ориентировачный этап.

1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок математики  проведу у вас я. Зовут меня Мария Сергеевна.

2. Эмоциональный настрой.

-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной:

- «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.

Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка. Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

Откройте глаза. Приступаем к работе.

3.Проверка готовности к уроку.

-Но прежде чем начать урок, давайте проверим, как вы к нему готовы. Перед вами должны лежать учебники, тетради, пенал и сигнальные карточки. На столах не должно лежать ничего лишнего.

-Проверили? Тогда давайте начнем!

- Если будем внимательно и старательно работать, то в конце урока сможем себя похвалить и сказать, что нового узнали.

- Мы работу начинаем, что учили, повторяем.

Приветствуют учителя.

Эмоционально настраиваются к работе на уроке.

Проверяют готовность к уроку.

II.Поисковый этап.

1. Устный счёт.

- Перед началом урока я предлагаю вам не много посчитать.

- Устно решите задачи в стихах:

В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их 5,

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков,

Если десять всех цветов?

(50)

Под берёзой семь мышат

В сухих листиках шуршат.

И для них нашлась работа -

Ищут листики для счёта.

По одиннадцать берут,

В школу весело идут.

Сколько листиков собрали мышата?

(77)

Паслись на лугу семь телят,

Семь овец, семь коров, семь ягнят.

-Я мал,- говорит пастушок. -

Сосчитать не могу.

Сколько животных всего на лугу?

(28)

2. Логическая разминка

- Посмотрите на слайд. Из каких фигур состоят картинки.

(Овал, 7 кругов, 5 треугольников, четырёх угольник)

(7 кругов, треугольник, 3 четырёхугольника, дуга, отрезки)

(7 треугольников, 3 круга).

-Посмотрите на примеры.

17+8                  170+80

77+8                 770+80

17-8                  170-80

77-8                  770-80

-Чем они похожи?

- Как решаются примеры первого столбика?

77+8=(77+3)+5=85         77-8=(77-7)-1=69

10 3 5                                 0 7 1

-Можно ли использовать этот приём при решении примеров второго столбика?

(770+80=77дес.+8дес.)

- Как вы думаете. Какая тема нашего урока?

- Попробуйте поставить задачи.

-Что мы сегодня будем делать?

Дети слушают задание

учителя, выполняют устный счёт.

-50

-77

-28

Смотрят на картинки, определяют из каких фигур они состоят.

(Овал, 7 кругов, 5 треугольников, четырёх угольник)

(7 кругов, треугольник, 3 четырёхугольника, дуга, отрезки)

(7 треугольников, 3 круга)

Смотрят на примеры, анализируют.

-Они на сложение и вычитание с переходом через десяток.

-Да, 770+80=77дес.+8дес. Получились те же самые числа, значит приём можно использовать.

- Тема урока «Примеры устных вычислений вида 470+80,  560-90».

-Решать примеры устно.

Знакомиться с новыми видами вычисления.

III.Практический этап.

1.Знакомство с новым видом задач.

-Объясните друг другу как выполняли вычисления в учебнике на стр. 68.

470+80=(470+30)=50=550

     30 50

47дес. + 8дес.= 55дес.

560-90=(560-60)-30=470

     60 30

56дес.-9дес.=47дес.

2. Работа по учебнику.

-Посмотрите на №1. Что нам нужно сделать?

-Сейчас по примеру мы с вами вместе попробуем решить примеры.

380+60=38дес.+6дес.=44дес.=440

790+80=79дес.+8дес.=77дес.=770

260-70=26дес.-7дес.=19дес.=190

180-90=18дес.-9дес=9дес.=90

-Теперь последний столбик попробуйте решить самостоятельно.

570-80=57дес.-8дес.=49дес.=490

620-40=62дес.-4дес.=58дес.=580

Посмотрите на номер 3.

-Давайте решим его устно.

-Что нам нужно сделать?

_:9=1 (ост.6)     _:9=0 (ост.8)

3.Физкультминутка.

-Я вижу, что вы устали, поэтому встаньте все из своих парт.

Раз - подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

4. Закрепление изученного материала.

с.69№4

-Прочитай задачу.

(Дневная норма выработки у рабочего была 15 деталей. На новом станке он за 2 дня изготовил 60 деталей. Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий за 1 лень на новом станке?)

-Оформим краткую запись в виде таблицы.

-Что обозначает число 15?

-Что обозначает число 2?

-Число 60?

-Что нужно узнать в задаче?

Норма выработки в день

Дни

Общее количество деталей

Было

15д.

Во?р. больше

Стало

?

2

60 шт.

-Можно ли сразу ответить на главный вопрос ?

-Как это узнать?

(60:2=30(д.)

-Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

-Как?

Ответ: в 2 раза больше.

(Один ученик работает у доски).

Объясняют способы вычисления.

470+80=(470+30)=50=550

     30 50

47дес. + 8дес.= 55дес.

560-90=(560-60)-30=470

     60 30

56дес.-9дес.=47дес.

Смотрят на задание 1.

Коллективное выполнение с комментированием.

380+60=38дес.+6дес.=44дес.=440

790+80=79дес.+8дес.=77дес.=770

260-70=26дес.-7дес.=19дес.=190

180-90=18дес.-9дес=9дес.=90.

Самостоятельно решают примеры.

570-80=57дес.-8дес.=49дес.=490

620-40=62дес.-4дес.=58дес.=580

-Подобрать пропущенные числа.

Выполняю физкультминутку.

Дети смотрят на задачу 4.

Читают её.

-Норму выработки в день на старом станке.

-Количество дней работы на новом станке.

-Количество деталей, которые изготовил на новом станке за 2 дня.

-Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий за 1 день на новом станке?

Составляют таблицу.

-Нет.

-Мы не знаем дневную норму выработки на новом станке.

-60:2=30(д.)-дневная норма выработки на новом станке.

-30:15=2(р.)-больше деталей изготовил рабочий .

Ответ: в 2 раза больше.

IV.Рефлексивно-оценочный этап.

1. Подведение итогов урока.

-Вот и заканчивается наш урок.

- Какие задачи мы сегодня выполнили?

Молодцы, ребята! Я очень довольна вашей работой. Вы очень хорошо поработали. Были на уроке активными, внимательными. Отвечали на вопросы, выполняли мои задания.

2.Рефлексия.

-Что для вас было самым сложным?

-Что вам понравилось на уроке?

-Как вы сегодня работали?

-У вас на столах сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Если вы считаете, что вам все удалось на уроке, то подымите карточку зеленого цвета. А если кому-то было трудно, если не все удалось, подымите красною карточку.

-Спасибо за работу на уроке. До свидания!

Подводят итоги урока.

-Решали примеры устно.

Познакомились с новыми видами вычисления.

Улучшили свои навыки вычисления.

Оценивают свою работу на уроке

Поднимают сигнальные карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Решение примеров и задач (Сложение и вычитание двузначных чисел).

Конспект открытого урока по математике.Тема: "Решение примеров и задач". Урок путешествие.совершенствование вычислительных навыков и умений при сложении и вычитании двузначных чисел....

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20, решения простых арифметических задач, сравнения чисел и простых выражений....

Примеры сложения и вычитания вида: 9+5, 12-5

Примеры сложения и вычитания вида: 9+5, 12-5...

Примеры сложения и вычитания вида: 20+6

Примеры сложения и вычитания вида: 20+6, 26-20...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Решение примеров и задач на сложение в пределах 3. Переместительный закон сложения

Данный урок является комбинированным, который призван решить следующие задачи:•         Учить решать примеры на сложение в пределах 3 на наглядном материал...

Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».

Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....