Урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок математики 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnokarta.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО

Чеснакова Анна Александровна

Название предмета и класс

Математика, 3 класс

Тема

«Решение задач на уменьшение числа в несколько раз»

Цель

Формирование представлений младших школьников о новом виде задач с уменьшением числа в несколько раз.

Задачи

  • Образовательные:

-Познакомить обучающихся с новым видом задач с уменьшением числа в несколько раз, раскрыть смысл слов “уменьшение в несколько раз”.

-Проверить знания таблицы умножения.

  • Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, через решения нового вида задач с уменьшением числа в несколько раз.

-Развивать умения анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

  • Воспитательные:

-Совершенствовать навыки сотрудничества.

-Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости.

Планируемые результаты

Личностные:

-Уважительное отношение к ответу товарища, принятие разных способов решения, оказание помощи товарищу в поиске и допущенной ошибки.

-Умение ориентировать в первоначальной математической терминологии, следовать математическим правилам для достижения успешного результата.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу урока.

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради на рабочем месте.

- выполнять гигиенические правила письма.

- контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

- отвечать на итоговые вопросы урока.

- оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

-устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

-делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

- анализировать свои действия и управлять ими.

- Узнавать, сравнивать и различать понятия.

Коммуникативные УУД:

- задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

- отвечать на вопросы.

- отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации.

- работать в парах и группах. анализировать свою работу оценивать её по правилам.

Предметные:

-Решать задачи на уменьшение в несколько раз числа, отрабатывать знания таблицы умножения и деления.

1. Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята, меня зовут……..  рада вас видеть на уроке, присаживайтесь на свои места. Прошу обратить внимание, у вас на партах лежат да квадратика – зеленый и красный, вы их будете поднимать вверх по моей просьбе.

Посмотрите на слайд: перед вами две задачи: первую решим вместе.

Читаю задачу

В одной книге 6 страниц, а в другой на 2 страницы меньше. Сколько страниц во второй книге?

Что известно в задаче?

Какой вопрос в задаче?

Какие слова нам помогают выбрать действие для решения этой задачи?

Как будем решать задачу?

Теперь вторую задачу решите в парах (со своим соседом по парте, перед этим обсуждаем правила работы в парах), даю вам одну минуту

В одной книге 6 страниц, а в другой в 2 раза меньше. Сколько страниц во второй книге?

Получилось ли у вас решить задачу?

Почему не получилось? (потому что такие задачи еще не решали)

-Чем же отличаются эти две задачи? (в первой число нужно уменьшить на несколько раз, а во второй уменьшить в несколько раз)

-Какова же тема нашего урока? (решение задач на уменьшение числа в несколько раз)

-Давайте поставим цель нашего урока, какова будет цель?

Цель: познакомиться с задачами на уменьшение числа в несколько раз

-Теперь познакомимся с планом урока:

1. Узнать, что означает «уменьшение числа в несколько раз»

2. Научиться решать задачи на уменьшение числа в несколько раз

3. Применить полученные знания

2.Открытие нового знания

Посмотрите на доску: перед вами задача.

Читаю задачу: у совы есть красные и синие квадратики. Красных квадратиков 8, а синих квадратиков в 4 раза меньше. Сколько синих квадратиков у совы?

В условии задачи новое понятие «в 4 раза меньше».

- Что значит в 4 раза меньше и каким действием

решается задача. Попробуем разобраться.

- Что нам уже известно в задаче?

- Что нам не известно в задаче?

- Что нам нужно найти?

Поработаем с красными квадратами, так как они нам известны, их было 8.

В 4 раза меньше – это значит нужно разделить на 4 равные части.

У вас на партах лежит 8 красных квадратов, разделите эти квадраты на четыре равные части в парах (одного человека прошу выйти к доске и под документ камерой сделать тоже самое)

Сколько квадратов получилось в 1 части? (2 красных квадрата)

Сколько будет синих квадратов у совы , если в одной части 2 красных квадрата? (2 синих квадрата)

Ребята, посмотрите на экран и скажите, у вас получилось также – если да поднимите зелёный квадратик, если нет, то красный?

-Синих квадратов должно быть столько, сколько красных квадратов в одной части

Мы с вами отделяли одни квадраты от других, какое действие мы выполняли? (деление)

Какой вывод мы можем сделать, решив эту задачу? (Чтобы определить во сколько раз число меньше другого нужно выполнить действие деление.)

Это наше правило, его нужно запомнить.

3.Первичное закрепление

Теперь давайте с вами выполним задание, на доске кюаркод, один человек выйдет к доске, а остальные отсканируют код с помощью планшетов и решат задание самостоятельно. Нужно решить задачи и соотнести их с действием. (ученик у доски читает задачу и соединяет с правильным решением) Поднимите зеленый стикер, у кого поучилось выполнить задание верно? Поднимите красный стикер, у кого есть ошибки?

4.Самостоятельная работа

Выполним небольшую самостоятельную работу. У вас на партах лежит листок с цифрой 1, возьмите эти листы и переверните их. На листе 2 задачи. Вам необходимо решить их, записав условие, решение и ответ. На самостоятельную работу у вас 5 минут, если вы решили две задачи, но время еще есть, можете решить 3-ю задачу, которая со звёздочкой. Напомню, как должно выглядеть ваше условие и решение(показываю слайд)

1. У Мурки 4 котёнка, а у Пушинки в 2 раза меньше. Сколько котят у Пушинки? (2)

2. Собрали 25 кг облепихи, а крыжовника в 5 раз меньше. Сколько килограммов крыжовника собрали? (5)

*3. У Юли было 36 фломастеров, а цветных карандашей в 3 раза меньше. Сколько цветных карандашей у Юли? (12)

Теперь давайте проверим: какой ответ получился в первой задаче? Во второй? В третьей? Поднимите зеленый стикер у кого получился такой же ответ, поднимите красный стикер, у кого по другому (говорю после проверки каждого ответа).

 5.Итог урока

Давайте вернемся в начало урока, какую цель мы перед собой ставили?

Цель: познакомиться с задачами на уменьшение числа в несколько раз

Достигли ли мы этой цели?

Какой у нас был план?  

1. Узнать, что означает «уменьшение числа в несколько раз»

2. Научиться решать задачи на уменьшение числа в несколько раз

3. Применить полученные знания

Все ли пункты плана мы выполнили?

Что означает «уменьшение числа в несколько раз»?

Молодцы!

6. Рефлексия

Выберите подходящее утверждение:

Я сам не смог справиться с затруднением

У меня не было затруднений

Я только слушал предложения других

Я выдвигал идеи

Поднимите красную карточку те, кто выбрал первое утверждение, зеленую – второе, желтую – третье, розовую -четвертое

Спасибо за урок, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...