Конспект урока
материал по математике (4 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02.09chisla_ot_1_do_20.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике на тему «Числа от 1 до 20»

Цели: познакомить учащихся с новой учебной книгой «Математика. 2 класс»; повторить изученное в 1 классе о числах 1–20; закреплять знания учеников о задаче; развивать навыки счета, мышление.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепят знания о числах 1-20, о задачах.

Метапредметные:

Познавательные: научатся формулировать познавательную цель; выделять необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; анализировать, сравнивать; создавать алгоритмы деятельности; строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: научатся формулировать учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составлять план и последовательность действий; контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров.

Коммуникативные: научатся слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражать свои мысли.

Личностные: научатся принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Материально – техническое обеспечение: учебник, презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный этап

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Постарайтесь все понять,

Очень грамотно писать.

Я желаю нам в пути  - рука об руку идти.

- Ребята, скажите, вы любите преодолевать трудности? 

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

-Трудность всегда преодолевается, если человек выполняет работу с хорошим настроением и  позитивными мыслями.

- Желаю, чтобы только позитивный настрой и высокая работоспособность сохранились у вас до конца урока.

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний

– Рассмотрите ваш учебник математики.

– Что привлекло ваше внимание?

– Что особенно заинтересовало?

Далее обращается внимание детей на авторов, создавших учебник, на условные обозначения, данные в книге, на то, что следует беречь учебник и как работать с ним.

Чистописание

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. На следующей строчке пропишите чередуя числа 1,2,3.

Устный счет

1. «Цепочка».

2. Задание 2 (с. 4 учебника).

Выполняя  это  задание, учащиеся повторяют термины «увеличить», то есть сделать данное число больше, и «уменьшить», то есть сделать данное число меньше. (Лучше, если задание будет записано на доске.)

Выполняют чистописание. Решение устного счета.

  1. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Сегодня на уроке будем повторять изученное с вами в 1 класс о числах 1-20.

Открывают тему урока.

  1. Первичное усвоение новых знаний

1. Назови соседа.

Учитель просит учеников назвать «соседей» чисел: 15, 18, 2, 7, 10, 13.

2. Какое число пропущено?

На доске записаны пары чисел, дети записывают число через запятую, стоящее между данными числами:

17 * 19

15 * 17

8 * 10

6 * 8

18 * 20

3. На доске записаны числа: 19, 15, 8, 3, 17, 1, 20, 6, 12.

– Что хотите  сказать?

– Расположите данные числа в порядке увеличения.

– Проверьте работу друг друга. (1, 3, 6, 8, 12, 15, 17, 19, 20.)

Знакомятся с новым материалом. Читают правила.

  1. Первичная проверка понимания

Внимательно рассмотрите выражения, записанные на доске:

6 + 3                

2 + 8                

9 – 6                 

10 – 2                

3 + 6

8 + 2

9 – 3

10 – 8

– Что увидели?

– На какие две группы можно разделить данные выражения?

(Учителю следует добиваться от учащихся того, чтобы они нашли несколько вариантов ответа на поставленный вопрос. В данном случае можно разделить выражения следующим образом:

а) суммы и разности

суммы                разности

6 + 3                 9 – 6

2 + 8                 10 – 2

3 + 6                 9 – 3

8 + 2                10 – 8

б) выражения, связанные между собой

6 + 3                 2 + 8

3 + 6                 8 + 2

9 – 3                 10 – 8

9 – 6                 10 – 2.)

Рассматривают выражения. Отвечают на вопросы.

  1. Первичное закрепление

Физкультминутка

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Задания 4 (с. 4 учебника, ч. 1).

- Прочитайте самостоятельно.

– Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.)

– Почему так считаете? (Потому что в нём есть условие, т. е. то, что известно, и вопрос, т. е. то, о чём спрашивается; есть данные числа и искомое число.)

– Сколько действий следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.)

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что нужно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках.)

– Запишите решение. (10 + 6= 16 (к.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи. (В двух коробках 16 карандашей.)

– Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (На сколько во второй коробке карандашей меньше, чем в первой? На сколько в первой коробке карандашей больше, чем во второй?)

– Запишите решение. (10 – 6 = 4 (к.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи. (Во второй коробке на 4 карандаша меньше, чем в первой. В первой коробке на 4 карандаша больше, чем во второй.)

Задача 5 (с. 4 учебника, часть 2).

– Я прочитала вам задачу?

– Докажите.

– Назовите условие.

– О чём в задаче спрашивается?

– Назовите данные числа.

Далее под руководством учителя выполняется краткая запись задачи.

Было – 5 т. и 5 т.

Отдал – 2 т.

Осталось – ?

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

– Почему? (Так как неизвестно, сколько тетрадей было у Васи.)

– Можно ли узнать, сколько тетрадей было у Васи сначала? (Да.)

– Как вы это сделаете? (Нужно к пяти тетрадям в клетку прибавить пять тетрадей в линейку.)

– Запишите первое действие.

– Зная, сколько тетрадей у Васи было, можно узнать, сколько тетрадей у него осталось? (Да.)

– Какое действие следует выполнить? (Вычитание.)

– Запишите второе действие.

– Дайте ответ на вопрос задачи. (Ответ: у Васи осталось 8 тетрадей.)

– Задача, которую вы сейчас решили, простая или составная? (Составная, так как решается двумя действиями.)

Выполняют физкультминутку. Решают задачу. Выполняют задание.

  1. Итог урока. Рефлексия

- Кто из вас испытывал сегодня трудности на уроке?

– Что было трудным? Как вы думаете, почему?

Подводят итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...