Открытый урок по математике "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Разработка урока с указанием всех этапов урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_3_klass.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие.

                        Устный счёт. Здравствуйте ребята. Повернитесь к гостям,   поприветствуйте.       Присаживайтесь.

Слайд 1  

 Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает!

Вы со мной  согласны?

А вы готовы не лениться, а трудиться?  (Готовы!)

  1. Актуализация знаний и умений.

Индивидуальная работа.

У: -Откройте тетради, запишите число, классная работа.

У: - Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в царство Геометрии. В переводе с греческого – это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «мерио» - измерять).

У: - Давайте вспомним названия известных вам геометрических фигур.

О: - Прямая, луч, кривая, ломаная, отрезок, прямоугольник, треугольник, квадрат, окружность, овал, круг, многоугольник.

У: -Верно. Послушайте геометрическую сказку.

 Жизнь в стране Геометрии шла своим чередом. В ней происходили разные события. Царица Геометрия следила за порядком, но однажды произошла такая история.

Прогуливались как-то по улице братцы квадраты. Проказник Фокус – Покус решил подшутить над ними. Он подкрался к одному из них и разрезал его с угла на угол пополам! Квадраты испугались. Но тут раздался голос царицы Геометрии:

- Не бойтесь, братцы квадраты. Новую фигуру я нареку…

У: - Узнать название этой фигуры мы сможем, выполнив вычисления и записав букву, соответствующую результату в таблицу.

У: - На выполнение задания вы получаете 2 минуты. (Примеры  выводятся на слайде презентации, таблица с шифром у каждого на парте).

 270 + 30 (ь)     96: 2 + 4 (и)     720 – 40 (е)

860 + 40 (р)     462 – 60 (о)      470 – 200 (н)

820 – 700 (л)    350 + 600 (т)    24 * 2 +2 (к)

560 + 70 (у)     350 + 150 (г)

950

900

680

630

500

402

120

300

270

52

50

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

У: - Какое слово у вас получилось?

О: - Треугольник.

Слайд 2   Перед вами задание, выполните  . 

Проверка Треугольник, потому что все остальные четырёхугольники.

                    Верно.

Слайд 3  Что вы  знаете   о    треугольнике?

               Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла ,три вершины.

Слайд 4  Посмотрите,  у нас гость. Кто это? Клоун

-  Из каких геометрических фигур он состоит? (из треугольников, овала и кругов)

- Каких фигур больше?

- Эти  треугольники  одинаковые ? Все треугольники разные)

2.Сообщение темы и цели урока. Постановка задач урока учениками

Слайд 5   Сформулируйте тему урока? (Виды треугольников)

Что вы хотите узнать о треугольниках?

Какая цель урока?  Познакомится с видами треугольника.

Верно. Мы научимся   классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»

3. Открытие нового знания.  Работа с геометрическим материалом.

  Слайд 7. Работа в парах   У вас на столах  конверты с цветными  полосками.

Возьмите первый  конверт , сравните длину  полосок.

Что можете сказать о размере полосок  ? (одинаковой длины)

Докажите. Как вы определили, что они одинаковые? Способом  наложения)

Как сказать по-другому? (Равные)

Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Полоски равные. Подумайте, как называют   данный  треугольник?

Слайд 8   РАВНОСТОРОННИЙ, повторите и запомните.

 

Слайд 9 Возьмите в руки полоски, из второго конверта, сравните их длины,  Одинаковой длины полоски?   Сложите из них  треугольник.

Полоски какой длины вы использовали? (две длинные, одну короткую)

Слайд 11   Найдите  нижнюю   сторону –  это основание. Две другие   - боковые стороны, которые  равны .

Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете?  В геометрии этот треугольник называют    РАВНОБЕДРЕННЫЙ

 Слайд 10 

Возьмите третий конверт, сравните полоски,  сложите из него треугольник.

- Одинаковые по длине полоски?  (разной)

Слайд 10  Как называется этот треугольник?    РАЗНОСТОРОННИЙ

 Слайд 11  Молодцы! Давайте назовём виды треугольников ,которые у нас получились.

Слайд 12    Физминутка: Давайте немного отдохнем и сделаем   зарядку.         

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На  четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

4.  Первичное закрепление знаний. Работа с учебником.

Слайд 13 - Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. А  где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (в учебнике) с. 73

Слайд 15 Практическая  работа  Ваша задача: распознать треугольники  по  видам и заполнить  таблицу.

Ученики  выполняют  задание  в группах.

- На  какие  группы  вы  разделили  треугольники?  

Слайд 16   Равносторонние (7,8, 9) , разносторонние (4, 5, 6), равнобедренные (1,2,3)

5. Включение в систему знаний и повторение (8 минут).

Слайд 17

У: - Выполним задачу 2 на стр. 73. Читаем задачу жужжащим чтением.

Задача. При выпечке хлеба из 10 кг ржаной муки получается 14 кг хлеба. Сколько килограммов припёка получается?

1.)Сколько кг муки надо взять, чтобы получилось 28 кг припёка?

2.)Сколько килограммов хлеба получат из этой муки?

После этого дети смогут ответить на вопрос задачи: «Сколько кг припека получают?».

У: - Итак, о чём говорится в задаче?

О: - В задаче говорится о хлебе.

У: - Все ли слова вам понятны в задаче?

О: - нет. Я не знаю слово припёк.

У: - Ребята, припёк –это увеличение в весе хлеба после выпечки по сравнению с весом затраченной муки.

У: - Что нам известно?

О: - масса муки – 10 кг, и масса хлеба – 14 кг.

У: - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

О: - да.

У: - Каким действием?

О: - 14 – 10 =  4 (кг)

У: Давайте сравним массу припека в первом случаи и во втором?

О: - 1-й раз получили припек – 4 кг из 10 кг муки;

О: - 2-й раз получили припек 28 кг.

У: - Что произошло с припеком?

О: - Он увеличился.

У: - Во сколько раз?

О: - В 7 раз.

У: - Как узнали?

О: - 28:4 = 7 – во столько раз больше.

 У: - Значит, и муки надо взять в 7 раз больше. Как узнать массу муки?

О: - 7*10 = 70 (кг)

У: - Мы узнали массу муки – 70 кг, а масса припека – 28 кг. Какова же тогда масса хлеба?

О: - 70+28 = 98 (кг)

У: - Маша, выйди к доске и запиши решение?

Задача (выводится на слайде презентации).

У: - Царица Геометрия переживает, что вы забыли ,приемы письменных вычислений  и предлагает вам выполнить задание 3 на стр. 73. А сейчас у вас небольшая самостоятельная работа.
На листочках, которые я вам раздала вам нужно выполнить задания самостоятельно.

6. Давайте запишем домашнее задание стр.73№1,4

 7.Итоги урока. (3 мин.) Рефлексия детей.

 - Давайте подведем итоги урока.

- Что нового мы   узнали?

- Что особенно запомнилось?

Сегодня на уроке:

Я  узнал …..

Я  научился…

Мне  понравилось ….

 Новые знания мне пригодятся…..

Где  в быту могут пригодиться знания о треугольниках, людям каких профессий?

Архитектору, повару, портнихе, инженеру…

(Обучающиеся могут привести  различные примеры: металлоконструкции  мостов и линий электропередач,  знаки дорожного движения, мостовая плитка, крыши домов, выпечка, сервировка стола и т.д.)

Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны, сосредоточены , активны.

Я хочу, чтобы все, улыбнулись и похлопали себе за проделанную работу.

- Спасибо за урок. Ребята, вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: "Площадь прямоугольного треугольника"

Способ вычисления площади прямоугольного треугольника;            оценить собственную деятельность на уроке...

Открытый урок "Прямоугольный треугольник".

Открытый урок на тему "Прямоугольный треугольник" для 3 класса. УМК "Перспективная начальная школа"....

Открытый урок по теме " Треугольники" в 3 классе по УМК "Школа 2100"

На основании практической работы, ребята дают название треугольникам и выводят формулы для вычисления периметра....

"Конструирование из треугольников", открытый урок математики в 3 СКК (VIII вида)

"Конструирование из треугольников", открытый урок математики в 3 СКК (VIII вида)...

Конспект открытого урока по математике на тему: "Виды треугольников"

Конспект открытого урока по математике на тему: "Виды треугольников"...

Открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Виды треугольников"

Открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Виды треугольников" (с презентацией)...

Открытый урок по геометрии " Площадь прямоугольного треугольника"

Урок геометрии по теме «Площадь прямоугольного треугольника » в 3 –м классе               УМК «Технология развивающего обучен...