Конспект урока по математике.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ваджипова Фатиме Эюбовна

 

Тема: Приёмы деления на 2.

Тип урока: комбинированный

Универсальные учебные действия:

Познавательные: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки, оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, смекалку, навыки счета, аккуратность, проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Оборудование урока: Учебник, карточки для самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass_delenie_na_2_.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике

Класс: 2 класс

Урок № 116

Дата: 18.04.23

Тема: Приёмы деления на 2.

Тип урока: комбинированный

Универсальные учебные действия:

Познавательные: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки, оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, смекалку, навыки счета, аккуратность, проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Оборудование урока: Учебник, карточки для самостоятельной работы.

Структура урока

1.Актуализация накопленного опыта и опорных знаний

Оргмомент. Психологический настрой учащихся.

- Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- К нам на урок пришли гости, которым мы всегда рады.

Повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

- Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

Актуализация опорных знаний. Устный счет.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. 

Сейчас проведем устный счёт.

-Давайте сейчас немного поработаем устно. А для этого вспомним :

Как называются компоненты при делении? (делимое делитель значение частного)

Как называются компоненты при умножении? (1й множитель, 2й множитель, произведение)

1) Работа с числовым рядом, запиши числа в порядке возрастания:

Задание: назвать числа в порядке возрастания.

63,  49,  90, 47, 10, 35,  78,  17, 66,  51

других животных. Узнайте кличку собаки, первой преодолевшей земное притяжение.

Составьте выражения по цепочке и найдите их значения.

2)Составь выражения и найди из значения:

1.  Папа-ёж  принес  из  леса  двум  ежатам  по  9  грибов.  Сколько грибов

принёс папа-ёж?

- Каждый из 7 зайчат держит в лапках по 2 морковки. Сколько всего морковок у зайчат? (7*2=14)

морковок у зайчат?

- Белка разложила 12 орехов поровну в 2 дупла. Сколько орехов положила белка в каждое дупло? (12:2=6)

- Папа-ёж принес из леса двум ежатам по 9 грибов. Сколько грибов принёс папа? (2*9=18)

Оцените себя. Поставьте + если вы считали без ошибок, если 1-2 ошибки +-, если 3 и

более ошибок -.

Игра «Горячий мяч».

- Я кидаю мяч, вы быстро его отдаёте, называя ответ, так как он горячий.

5 • 4 =

6 • 4 =

2 • 5 =

8 • 3 =

3 • 7 =

6 • 1 =

9 • 4 =

7 • 4 =

2 • 2 =

2 • 8 =

7 • 2 =

3 • 2=

Игра в команде «Назови слово».

Теперь давайте поработаем в команде, делимся на 2 команды, каждой команде буду по очереди задавать вопросы.

1. Действие, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых (Умножение)

2. Число, на которое делят. (Делитель)

3. Число, которое делят. (Делимое)

4. Результат действия при умножении. (Произведение)

5. Результат действия при делении. (Частное)

6. Компонент действия умножения. (Множитель)

2.Мотивация к учебной деятельности.

- Послушайте две задачи и подумайте какая тема урока сегодня:

1) Мама разложила 6 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку?

2) Папа, делая забор, забил 18 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе?

- Какое арифметическое действие нужно выбрать для их решения? (деление)

- На какое число нужно разделить в первой и во второй задаче? (на 2)

- Как вы думаете, что поможет быстро находить ответ в подобных задачах? (- Знание таблицы деления с числом 2)

- Сформулируйте тему урока. –(Тема урока «Деление на 2»)

- Какую цель мы можем перед собой поставить? (Узнать табличные случаи умножения с числом 2)

3. Сообщение темы, задач урока.

Тема: Приёмы деления на 2.

Цель: научиться выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения.

4. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Составление таблицы деления с числом 2

- Положите перед собой таблицу умножения на 2.

- Как из первого примера на умножение вывести пример на деления?

Запись на доске и в тетрадях

4:2=2

- А как из второго примера вывести примеры на деление?

6:2=3, 6:3=2

Аналогично рассматриваются остальные примеры. В результате на доске появляется запись

4:2=2          

6:2=3       6:3=2

8:2=4       8:4=2

10:2=5     10:5=2

12:2=6     12:6=2

14:2=7     14:7=2

16:2=8     16:8=2

18:2=9     18:9=2

20:2=10   20:10=2

- Теперь, чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение. Например, нам нужно решить пример 10:2. Значит, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей – 2.

- Какой это пример? (2*5=10)

- Какой будет ответ в примере на деление? (5)

Физкультминутка.

Мы устали чуточку

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

1)Работа в паре по карточке.  

Решите примеры, вспомните соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом, равным делимому.

16 : 2 =

12 : 2 =

8 : 2 =

12 : 2 =

18 : 2 =

4 : 2 =

10 : 2 =

6 : 2 =

4 : 2 =

20 : 2 =

16 : 2 =

14 : 2 =

18 : 2 =

2) Работа по учебнику с. 85 задача № 1.

Для ремонта купили 8 банок краски, по 2 кг в каждой. Сколько килограммов краски купили? Составь и реши 2 задачи, обратные данной.

Купили – 8 б. по 2 кг

Всего – ? кг

2 ∙ 8 = 16 (кг) – краски купили всего.

Ответ: 16 килограммов.
Обратная данной 1: Для ремонта купили 16 кг краски в восьми банках. Сколько килограммов краски в каждой банке?

Купили – 8 б. по ? кг

Всего – 16 кг

16 : 8 = 2 (кг) – краски в одной банке.

Ответ: 2 килограмма.
Обратная данной 2: Для ремонта купили 16 кг краски. В каждой банке по 2 кг. Сколько всего банок купили?

Купили – ? б. по 2 кг

Всего – 16 кг16 : 2 = 8 (б.) – купили для ремонта.

Ответ: 8 банок.

Физкультминутка музыкальная

6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).

Самостоятельно работаем с. 85 № 4 и 5.

№ 4

5 см 3 мм  <  60 мм, потому что 53 мм < 60 мм

8 дм 4 см > 82 см, потому что 84 см > 82 см
6 см 9 мм = 69 мм, потому что 69 мм = 69 мм

3 дм 2 см  >  23 см, потому что 32 см > 23 см

№ 5

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 85. Номер 5

Работа с геометрическим материалом № 8

Периметр квадрата 8 см. Найди длину стороны этого квадрата и начерти в тетради.

7.  Анализ достижений учащихся.

Анализ работы учеников, проверка выполнения задания.

8.  Итоги урока.

Сегодня вы поработали на славу.

Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола.

– Что нового узнали на уроке?

–Где в дальнейшем могут пригодиться знания, полученные сегодня?

– Всё ли вам было понятно?

Рефлексия.

Оцените свою работу, покажите смайлик, соответствующий вашей работе.

- Урок окончен. Спасибо за работу на уроке.

Домашнее задание.

Запишите домашнее задание: с. 85 № 7 и под линией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...