Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Моисеева Наталия Петровна

Коспект урока по  математике УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Деление с остатком.

Цель урока: ознакомление учащихся с приёмом деления с остатком.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения.

1) - Прежде, чем открывать новое, мы с вами повторим таблицу умножения.

Решение примеров (устно)

3*6                     5*7

4*8                     3*3

2*7                     2*9

7*6

2)- Давайте вспомним, что мы знаем о делении.

(Деление связано с умножением).

(Любой пример на деление можно проверить умножением)

-Назовите компоненты деления.  (Делимое, делитель, частное.)

-А сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили пройденный материал. Поможем Буратино решить примеры

-Откройте тетради и решите примеры. Найдите лишний пример. (Работа в паре

27 : 9=                      12 : 3=

49 : 7=                      36 : 4=

24 : 4=                       35 : 7=

56 : 7=                      13:3=

3.Выявление места и причины затруднения.

-Проверяем.

- Какое выражение вы не смогли решить? (13 : 3)

- Почему? (Не делится)

- Может кто-то нашёл решение?

 -Это табличное деление?  (Нет)

- А вы хотите научиться решать такие выражения? Давайте попробуем научиться.

4. Открытие новых знаний

СЛАЙД №6

-Давайте попробуем выполнить вот такое задание.

-Сколько помидоров у нас на слайде? А тарелок? Что нам предлагают сделать? (Разложить 13 помидоров на 3 тарелки поровну.)

-А как вы считаете, сможем мы разложить 13 помидоров на 3 тарелки поровну?

-Давайте проверять.

(Запускает анимацию)

- Сколько помидоров на каждой тарелке?

-Сколько помидор осталось?

-Давайте посмотрим, как мы будем записывать такие примеры.

13 : 3=4 (ост. 1)  (Записывает на доске)

(Запишите в тетрадях)

-Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.

( «Делимое – 13, делитель – 3, частное – 4, остаток –1.)

- Ребята, кто уже понял, какова тема нашего урока? (Деление с остатком)

- Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке должны научиться?  

-Определите цель урока. (Научиться выполнять деление с остатком)

5. Первичное закрепление

СЛАЙД №7

 1) Буратино озадачен – Можно ли 10 разделить на 3 поровну? Мальвина говорит, что это невозможно. Давайте посмотрим.

10 : 3 =3 (ост.1) (Запишите в тетрадях)

-Сравните делитель и остаток. (Учитель подчёркивает на доске делитель и остатокк.)

-Сравните эти числа. Что можно сказать о них? ( Остаток меньше делителя)

СЛАЙД №8

Правило: При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.

2) Найди соответствие рисунка и записи

СЛАЙД №9

Физкультминутка

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.

3) Работа с учебником

№ 2  У доски, (с проговариванием)

Выполни деление, сделав рисунки.

ООО|ООО|О           

 7 : 3 = 2 (ост. 1) 

ОООО|ОООО|ОО   

 10 : 4 = 2 (ост. 2)

ОООООО|ОООО     

 10 : 6 = 1 (ост. 4)

ОООО|ОООО|ООО 

  11 : 4 = 2 (ост. 3)

ООО|ООО|ООО|ООО 

   12 : 3 = 4

6. Закрепление.  Работа над ранее изученным.

Задача №3

В трёх одинаковых тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов? из 72 листов?

(Решение задачи самостоятельно)

I вариант.(Отвечают на первый вопрос задачи)

Решение:

1) 54 : 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради.

2) 90 : 18 = 5 (т.) – из 90 листов.

О т в е т: 5 тетрадей состоят из 90
листов.

II вариант.(Отвечают на второй вопрос задачи)

Решение:

1) 54 : 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради.

2) 72 : 18 = 4 (т.) – из 72 листов.

О т в е т: 4 тетради состоят из 72
листов.

№4

Прямоугольник разрезали на 8 равных частей. Найди площадь прямоугольника, если площадь одной восьмой его части равна 5 см2.

5 • 8 = 40 (см2)
Ответ: площадь прямоугольника 40 см
2.

7. Рефлексия учебной деятельности.

- Какую задачу ставили?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Оцените свои знания смайликом. (Нарисуйте на полях тетради)

8. Домашнее задание 

с. 26 №5

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс. Тема: "Деления с остатком"

Тема:"Деление с остатком". План урока....

Урок математики 4 класс "Письменное деление с остатком на двузначное число".

Урок математики для 4 класса "Письменное деление с остатком на двузначное число" УМК "Школа России" 3 четверть. Представлен полный конспект урока математики....

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»...

Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"

Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на  внеурочной деятельности.  Урок содержит  материал по истории Санкт-Петербурга....

Конспект урока по математике 3 класс, тема " Деление с остатком" ( 1 урок)

конспект по теме " Деление с остатком". Урок получения новых знаний....

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Деление с остатком". УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексия                                                  ...