«Урок – путешествие» математика 2-й класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Данный урок закрепление таблицы умножения на 2. Урок проходит в форме путешествия, с использованием сказочных героев. Такие уроки проходят на одном дыхании, несут положительный заряд и дают ребенку возможность почувствовать себя героем-спасателем, что является важным психологическим фактором для младшего школьного возраста, одновременно углубляя и закрепляя знания, развивается логическое мышление и воспитывается познавательный интерес к урокам математики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Урок – путешествие» математика 2-й класс

Учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя Общеобразовательная школа №45», г. Братск

           Цель:    1. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи в 2 действия;

                         закреплять приемы  сложения и вычитания;  воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:  - индивидуальные карточки;

                             - карточки с числами 5, 30;

                             - карточки  24-в, 30-х,  48-о, 95- д

                             - воздушные шары внутри примеры;

                             - Лототрон с именами и фамилиями детей;

                             - краткое условие задачи на карточке

                              - презентация

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

  • Добрый день (утро). Проверьте, готовы ли вы к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пенал.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи.(Посадить парами) . Мы смелые! Мы умные! Мы дружные! Мы отлично учимся!  Все у нас получиться!

  • Вместе со мной 6 хлопков (упражнение активизирует внимание).
  • А теперь тихо садитесь на свои места.

            Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. А вот в какую, вы узнаете после минутки чистописания. Откройте тетради запишите дату, классная работа.

Цифры 23  23   23 32  32  32

-Прочитайте, какие числа у нас получились? Дайте характеристику. (двузначные, при записи использованы одинаковые цифры)

-Какое число больше? Почему? (При счете оно стоит после числа 23)

-Разложите числа на сумму разрядных слагаемых. 1 у доски. Для чего нужно раскладывать числа на разряды? (для того, чтобы было удобно считать.)

-Какое святое правило мы знаем при сложении и вычитании чисел?

-С помощью чего мы записывали числа? (цифр)

-Как называется действие ,когда между числами стоит знак +?

- Как называется знак, при нахождении разности чисел?

ЦИСЛОМИН

- Далеко-далеко, за морями, за горами была страна Тридевятое царство. А в ней королевство Математики, которым правит королева цисломин. Жили в ней дружные числа. Однажды все узнали, что злой волшебник  заколдовал королеву. И теперь она спит крепким сном.

-Поможем королеве? Собираемся в дорогу. Нам нужно будет преодолеть много преград и справиться с ними.

-Что же мы возьмем в дорогу? (знания, смекалку, дружбу, умения, находчивость) А помогут нам знания, которые мы получили при изучении темы «Устные приемы вычисления в пределах 100».

-Наше путешествие не может бесцельным, подумайте какая цель стоит перед нами? (Спасти Королеву, вспомнить как решаем примеры, задачи)

  1. Устный счет

–Первое препятствие на пути, чтобы попасть в тридевятое Царство. Перед нами пустыня, через которую протекает река Вспоминайка, чтобы пройти к реке, надо найти ответы.

А) индивидуальные карточки (3 чел)

30+21=   55+12=   60-14=   90-65=   45+12=

Б) Работа  у доски 1 чел

-Запиши число 5

1. увеличь его на 50

2.уменьши на 20

3.из полученного числа вычти сумму чисел 2и3

4.Проверяем: первое число 5, последнее 30

В) Фронтальная работа

-Вспомним, как из круглого числа вычесть однозначное.

30-5= (У 30 занимаем 1 дес. Для чего занимали 1 дес.? И представляем в виде суммы 20 и 10). Какое святое правило будем использовать при вычислении?

-Мы добрались до реки Вспоминайка.

-В путь! А  пока плывем решаем веселые задачки.

Три котенка на диване

Два котеночка у Вани

Теперь спросим у ребят

Сколько было всех котят? (5)

 На дереве сидело 5 сорок,  4 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (7 птицы)

• В зоопарк Иван пришел,

Обезьянок там нашел.

6 играли на песке,

4 уселись на доске,

20 спинки согревали.

Сколько вместе, сосчитали? (30 обезьянок)

5   7  30

-Как называются числа при сложении? Найдите сумму однозначных чисел (12)

-Как называются числа при вычитании? Как из 30 вычесть двузначное число 12?

(Число 12 разбиваем на сумму разрядных слагаемых. Из десятков вычитаем десятки, из единиц вычитаем единицы)

30-12=30-10 -2=18

     -  Мы успешно переправились через реку Вспоминайка, но на нашем пути новое препятствие. Вход в царство охраняет Змей Горыныч. И пока мы не выполним три его задания, в царство не попадем.

1 задание:

-Заколдованная цисломин за тремя дубовыми дверями, за тремя кованными замками, чтобы открыть первую дверь отгадайте загадку: Я всегда молчу, но всех учу.

-Молодцы первую дверь мы открыли легко.

-2 задание. Стр. 72 №6 (верхняя строка)

-работа по вариантам (заранее записать на доске) по одному человеку от варианта

40-16=24    78-30=48         24+6=30     100-5=95

-расположите числа в порядке увеличения.

24 –в,   30- х,   48 – о,  95- д

-Вот и вторая дверь открыта.

-Привал. Отдохнем.

-Я называю числа. Если число однозначное – приседание (2), если число двузначное прыжок (15), если число круглое (20) – хлопок. 20, 40, 44, 8, 5, 50

-Ну что ж,  пора двигаться дальше, к нашей цели. И вот она заветная  третья дверь.

- Сначала З.Г охраняя  этот замок 15 лет,  а потом его  друг Леший охранял замок на 5 лет больше. Сколько лет всего охраняется замок  королевы?

-Кто поработает учителем?

-О чем задача?

Что известно?

-Что надо узнать?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Во сколько действий наша задача?

- Что будем находить первым действием?

-Что узнаем вторым действием?

Приготовить 3 кратких условия

Было – 15 лет

                          Всего ?

Леший – 5 лет

Змей Горыныч -15 лет

Леший - ?, на 5 лет больше

Всего -? (15+5)+15=35лет

Посмотрите на варианты записи краткого условия. Выберите верное. Объясните свой выбор. (Спросить сильного. Кто согласен?)

- Запишите решение самостоятельно. 1 ученик у доски, остальные самостоятельно.

-Взаимопроверка в парах. Поставьте оценку и свою подпись на полях. Верните тетради. Проверьте.

-Поднимите руку, кто получил оценку «5». Вот открылись и третьи заветные ворота.

- Вот мы и в тридевятом царстве, но царевна Цисломин по – прежнему спит.  Чтобы её разбудить, надо найти волшебное средство. А хранится оно вот  в этих шарах.   (Самостоятельная работа)

                           А шары то тут цветные,

                           В них примеры непростые,    

                           Чтоб королеву разбудить,

                           Нужно правильно решить.

50-7=      60-12=     36+11=     80-25=  76+4=

В воздушных шарах лежат примеры. Надо лопнуть шарик, достать пример и решить.  Лототрон

- Королева то проснулась,

 Всех ребят благодарит

И оценки всем дарит.

-Сегодня за урок оценки

-Рефлексия:

-Ребята, мы проделали

-Желтую карточку возьмет, тот,  кто понял тему и знает её на отлично.

Те, кто считает, что ему ещё надо закрепить тему «Устные приемы вычисления в пределах 100», возьмет зеленую карточку.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в Цифирию г. Братск 2013

Слайд 2

2 3 2 3 2 3 3 2 3 2 3 2

Слайд 3

23= 32= 20+3 30+2

Слайд 4

ЦИ н СЛО МИ

Слайд 7

5с 30

Слайд 9

5 7 30

Слайд 12

Загадка

Слайд 15

2 задание. Стр. 72 №6 (верхняя строка) 40-16= 78-30= 24+6= 100-5= 24 48 30 95

Слайд 17

ФИЗМИНУТКА

Слайд 19

Сначала З.Г охраняя этот замок 15 лет, а потом его друг Леший охранял замок на 5 лет больше. Сколько лет всего охраняется замок королевы?

Слайд 20

1) 15+5=20(л.)- охранял Леший 2)20+15=35(л.)-всего Ответ: 35 лет всего охраняли замок.

Слайд 24

Королева-то проснулась, Всех ребят благодарит И оценки всем дарит!

Слайд 25

Итог: - понравился урок? - где побывали? - что повторили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»  ...

конспект урока по математике для 3 класса по теме "7•1=7, 7:7=1". Урок-путешествие.

Тема:  7 ּ1  = 7, 7:7=1          Максаты: Тапкырлау  таблицасы буенча   белемнәрен  ныгыту,...

конспект урока по математике для 3 класса. Урок-путешествие.

Дәрес төре:  Экологик сәяхәт. Тема:  Укучыларның уку-белем алу күнекмәләрен формалаштыру.  Максат:Укучыларның телдән йөгерек исәпләү, мәсьәләләр чишү күнекмәләрен үстерү;Укучы...

Занимательный урок по математике во 2 классе. Игра – путешествие «Полёт на луну»

Урок проводится  в форме конкурсно  - игровой программы  с целью закрепления  полученных ранее знаний  и умений, воспитания интереса к урокам математики.Предлагаемый уро...

Интегрированный урок-путешествие (математика-краеведение) в 3 классе по теме "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления"

Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку  ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...

Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"

Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"...

Методическая разработка урока по математике для 2 класса по теме: Путешествие на планету «Математика»

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков; содействовать формированию умения составлять верные неравенства; развивать логическое мышление,  формировать умение решать простые задачи....