Урок математики во 2 классе "Деление на 2"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цели: Закреплять табличные случаи умножения с числом 2;   формировать умение учеников выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;  развивать навыки счёта, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_vo_2_klasse.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

Учебник: Математика 2 класс, 2 часть

Тема: Деление на 2.

Цели: Закреплять табличные случаи умножения с числом 2;   формировать умение учеников выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;  развивать навыки счёта, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; решать геометрические и элементарные комбинаторные задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: запись на доске, учебник, компьютер, экран, карточки для работы в парах,  задания для работы в группах.

Ход урока.

I. Организационный момент.

         Поднимите глазки вверх, опустите их вниз, посмотрите налево, направо.  Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и друг другу! А теперь настроимся на работу - откроем ладошки новым знаниям и произнесём   волшебную фразу: я хочу много знать!

II.Актуализация знаний и  самоопределение к деятельности

        Послушайте, что я вам расскажу.

Далеко-далеко за горами, за морями, за высокими лесами есть страна Математика. В ней живут разные числа, знаки, фигуры и верой, и правдой служат они королеве Математике. Но однажды случилась беда. Один злодей похитил королеву и заточил её в темницу.  Как же мы без Математики?

Без Математики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

-Жалко вам королеву? Хотите её спасти?

- Тогда мы должны расследовать,  кто же похитил королеву. Мы должны найти и спасти королеву Математику от злодея. Для расследования нам понадобятся ум, смекалка, внимание, быстрота действий. Итак, у нас сегодня необычный урок математики – урок-расследование. Расследование начнём с задач. Послушайте 2 задачи.

1.Баба-Яга и Кощей поссорились. Они не могут поделить 4 яблока. Помогите им разделить яблоко так, чтобы им не было обидно. Как это сделать?

2.Людоед, делая забор вокруг своего замка, забил 18 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек он поставил?

- Какое арифметическое действие нужно выбрать для их решения? (Деление)

-На какое число нужно разделить в первой и во второй задаче?  ( На 2)

-Сформулируйте тему   урока.  (Деление на 2.) Какую цель мы поставим?

- В ходе расследования мы должны изучить деление на 2, повторить таблицу умножения 2, решать задачи.

 

-У нас три подозреваемых похитителя. №1 – Людоед, №2 – Баба-Яга, №3– Кощей Бессмертный. На пути похититель оставил разные препятствия. Выполняя эти задания, мы проведём настоящее расследование, выявим,  какое число повторяется чаще других, под таким номером скрывается наш похититель. Итак, расследование началось.

Устный счёт.

1)Похититель решил  узнать, умеете ли вы быстро решать примеры. Я нажимаю на калькуляторе, а вы показываете ответы.

2x5                2x7                9x2                        

2x8                2x4                6x2

Ребята, какое число чаще других повторялось?  (2)

2) Математическая цепочка. Парная работа.

Дальше мы должны справиться с этой математической цепочкой.

Но она какая-то странная. Чего там не хватает?

            +         _             +               _                =

Записываем результаты числовых  выражений, заполняем кружочки.

1.На какое число надо умножить 7, чтобы получить 14?

2. Чему равно произведение числа 2 и наибольшего однозначного числа?

3. Найдите сумму чисел 8 и 9.

4. Множитель 2, множитель 4. Найди произведение.

5. Я задумала число.  Это самое маленькое двузначное число.

  - Все  числа записаны. Вычислите значение    арифметической цепочки.  Какое число получилось? (1)

III.Работа по теме урока

  1. Минутка чистописания.

- Какого числа мы начали расследование и откуда начали?

Открываем тетради и пишем 22 апреля, Классная работа. Самые внимательные  что заметили? (22 есть цифра 2)

-Угадайте, какое число пропущено в пословице «Чтобы научиться трудолюбию, нужно ? года, чтобы научиться лени – только ? дня.» (Число 3)

В тетрадях красиво проложим дорожку для дальнейшего расследования, написав красиво цифру 3. Старательно, без лени выводим каждую цифру. Под №3 у нас подозреваемый Кощей Бессмертный.

  1. Составление таблицы деления с числом 2.

Положите перед собой таблицу умножения на 2.

 Как из первого примера на умножения вывести пример на деление.?

  (  произведение разделить на один множитель, получаем другой множитель)

Произведение делим на первый множитель и записываем в столбик. (Учитель пишет на доске, ученики в тетради)

-Мы с вами составили таблицу деления на 2.

-Какую же еще одну таблицу мы можем составить на деление с опорой на таблицу умножения? (предположения детей)

- Деление с частным 2.

-Вот вы и составили таблицы деления на 2 и с частным 2.

Теперь, чтобы решить пример на деление, что мы будем вспоминать? Например, нам нужно решить пример 10:2. (Будем вспоминать соответствующий пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей – 2.)

-Какой это пример? (2х5=10)

-Какой будет ответ в примере на деление (5)

 - Не забываем про расследование. Какая цифра чаще повторялась? Конечно, цифра 2.

         3) Работа по учебнику.

-Откройте учебники на страницу 83и найдите объяснение темы. В числе 83 какая цифра есть? (3) Выполним №2  письменно. (Взаимопроверка)

-Какая цифра чаще повторялась? (2)

IV.Физкультминутка.

В тёмном лесу есть избушка                         (Дети шагают)

Стоит задом наперёд.                                (Дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка,                 (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт.                                (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком,                                         (Показывают пальчиком)

Глаза большие,                                        (Показывают)

Словно угольки горят.                                (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая!                                (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят.                                (Руки вверх)

-Кого из подозреваемых мы назвали?  И тут у нас Баба-Яга.

V.Закрепление изученного материала.

1) Решение задач

- Злодей хочет узнать, умеете ли вы решать задачи.

- Следующее задание под № 3

-Что это? (Задача). Прочитайте задачу.

-О ком это задача?(об учениках).

-Что известно?(сидели 18 учеников по 2 за каждой партой).  

-Что надо узнать? (Сколько парт заняли эти ученики)

- Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

 -Объясните, почему решили делением? (потому что ребят рассадили, разделили по 2). Эта задача на деление по содержанию. Для решения этой задачи какая таблица нам помогла? (таблица деления на 2)

 Какое интересующее нас число есть в задаче?(2)

Устные задачи

Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала,

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас? (18)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

Четырнадцать лыж у крылечка стоят.

 Сколько на лыжах каталось ребят? (7)

Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

 Два жука и две пчелы,

Мухи две, две стрекозы,

Две осы, два комара.

Называть ответ пора. (12)

 

Какая цифра больше повторяется?  (1). Под номером 1 Людоед.

2)№4 устно. (Больше встречается 3.)Под номером 3 Кощей Бессмертный.

3)№6 Найдите длину этой ломаной. Запишите решение.

- Нужно построить квадрат с таким периметром. А как найти сторону квадрата? (8:4=2)

- А можно ли построить прямоугольник с таким же периметром?  Найдите его стороны. (3 и 1)  Продолжаем расследование. Какие числа встретились в этом задании?(2, 3, 1)

- Пока у какого подозреваемого улик больше?    (У Бабы-Яги)

-Где живёт Баба-Яга? (В избушке на курьих ножках)

-Если вы правильно найдёте, сколько треугольников в этом домике, то Баба-Яга выпустит королеву Математику из заточения.

 

Ребята! Вы справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия и освободили королеву. Молодцы! Королева Математика  очень довольна вашей работой и говорит вам волшебное слово. Это слово мы узнаем, если разгадаем кроссворд.

Групповая работа.

 Разгадайте кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

По горизонтали:

  1. Действие сложения.
  2. Сумма длин всех сторон.
  3. Фигура, у которой все стороны равны.
  4. Результат действия деления.
  5. Мера длины.
  6. Что подарили мы друг другу в начале урока?
  7. Что состоит из звеньев?

- Какое слово получилось по вертикали (Спасибо)

VI. Рефлексия

 Королева Математики  хочет, чтобы вы выполнили и её задание.

Работа на компьютере.

  -   Чтобы  выполнить следующее задание,  надо быть очень внимательными.

(получают карточки с заданиями)

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

 -   Нужно обвести в кружок те числа, которые делятся на 2

VII. Подведение итогов урока и самооценка.

-Трудно ли вам было составлять таблицу деления?

-Какое правило помогло это сделать?

- Какие впечатления у вас от урока?

Сегодня я на уроке узнал…

Мне понравилось…

Мне было…

Этот урок научил меня…

(лист самооценки)

VIII. Домашнее задание. 

Раскраска  Королевы

       

                                                                                     

                       

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...