Математика 3 класс
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Кузьмина Анна Николаевна

Технологическая карта по математике. 3 класс. Тема урока: Виды треугольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. учителя: Кузьмина Анна Николаевна

2. Класс: 3         Предмет: математика

3. Тема: Виды треугольников

4. Цель: познакомиться с разными видами треугольников.

5. Задачи:

- образовательные: познакомиться с разными видами треугольников;

- развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе в парах; развивать познавательный интерес; развивать математическую речь обучающихся; развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;

- воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность при работе на уроке; воспитывать умение работать в парах;

6.Планируемые результаты (ПР):

*предметные: строить треугольники заданных видов (Пр1); составлять условие и вопрос задачи поданному решению (Пр2); решать задачи изученных видов: читать равенства, используя математическую терминологию (Пр3); умение находить значения выражений применяя таблицу умножения и сложения (Пр4).

- метапредметные:

* познавательные (П): умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П1); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (П2);

* регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке (Р1); выявлять и формулировать учебную задачу (Р2); составлять план работы на уроке (Р3); оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы (Р4);

* коммуникативные (К): слушать и понимать речь других (К1); вступать в беседу и диалог на уроке (К2); формировать умение оформлять мысли в устной речи (К3); формулировать собственное мнение и позицию (К4);

- личностные (Л): проявляют самостоятельность, личную ответственность (Л1); развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л2).

  1. Средства обучения: УМК «Школа России», М.И. Моро «Математика», 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал.

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Организационный  момент.

- Здравствуйте. Садитесь.

-Подарите друг другу улыбки для хорошего настроения!

Приветствуют.

Ф

Л

Актуализация знаний.

- Чтобы начать урок, составим план работы на уроке.

Подводим итоги

Применяем новое знание

Знакомство с новым знанием

Устный счет

- Какой первый пункт плана?

- На доске представлены выражения. Каждому выражению соответствует определенная буква. В таблице возможные значения выражений. Найдя значение выражения, находите его в таблице и списываете в таблицу ту букву, которая соответствует конечному результату.

- Решите примеры устно.

1. 40 × 80 × 100 =  О                                             7. 335 + 348 = К

2. 44 : 2 × 4 = Т                                                      8. 250 +700 = У

3. 4 + 18 : 2 =  Г                                                     9. 560 : 7 × 4 = Л

4. 20 × 7 – 30 = Е                                                  10. 649 – 40 – 19 = Н

5. 88 : 2 =  Р                                                           11.482 – 60 = И

6. 30 × 9 – 20 = Ь

88

44

110

950

13

32

320

250

590

422

683

Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

- Предположите, как будет звучать тема урока?

- А вы знаете, какие бывают треугольники по виду?

- Дополните тему урока.

- Какова будет цель урока?

- Поставим для себя задачи на урок.

- Откроем тетрадь, запишем число, сегодня у нас 21 апреля, «Классная работа». Изобразите эти фигуры в тетради.

  • Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером? 
  • Какой линией можно соединить три точки?
  • Линия, ограниченная точками с двух сторон.
  • Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности.
  • Что это за линия: вправо и влево - бесконечность.
  • Что это за фигура: четыре стороны и все равны.

Устный счет

Знакомство с новым знанием

Применяем новое знание

Подводим итоги

- Устный счет.

1. 40 × 80 × 100 = 32                                      

2. 44 : 2 × 4 =  88                                                   3. 4 + 18 : 2 =  13                                                   4. 20 × 7 – 30 =    110

5. 88 : 2 =   44                                                    

6. 30 × 9 – 20 = 250

7. 335 + 348 = 683

8. 250 +700 = 950

9. 560 : 7 × 4 = 320

10. 649 – 40 – 19 = 590

11.482 – 60 = 422

- Тема урока: треугольник.

- Нет.

- Тема урока: Виды треугольников.

- Узнать виды треугольников.

- Определить виды треугольников, чем они отличаются, научиться различать данные треугольники на практике.

 

- Точку.

- Ломаной.

- Отрезок.

- Луч.

- Прямая.

- Квадрат.

И

Р3

Пр3

Пр4

Р1

Р2

Открытие нового знания.

- Следующий этап урока –это …

- У вас на партах лежат треугольники разных видов.

- Вспомним определение понятия «треугольник». Кто расскажет?

- Исследуем треугольник №1, (зелёный).

- Определите длину сторон.

- Что вы можете сказать о длине сторон зелёного треугольника?

- Как можно назвать треугольник, у которого все стороны равны друг другу?

Исследуем треугольник №2, (жёлтый).

- Что вы скажете о длине сторон жёлтого треугольника?

- Чтобы правильно назвать этот треугольник, мы с вами узнаем, как правильно называются стороны этого треугольника.

- Две стороны – боковые (бедро), а третья сторона – основание. В геометрии этот треугольник называют – РАВНОБЕДРЕННИЙ.

- Это слово вам нужно запомнить!

- Исследуем треугольник №3, (красный).

- Что вы можете сказать о длинах сторон этого треугольника?

- Как можно назвать этот треугольник?

- Верно! Разносторонний.

- Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам.

- А где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы?

- Верно. И так, открываем наш учебник на странице 73.

- Какие треугольники называются равнобедренными?

- Какие треугольники называются равносторонними?

- Какие треугольники называются разносторонними?

- Следующий этап урока – это…

- Знакомство с новым знанием.

- Треугольник – это фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой и трёх отрезков, соединяющих эти точки.

- Стороны одинаковой длины.

- Равносторонний.

- У этого треугольника две стороны имеют равные длины.

боковая                         боковая

             

     основание

- Все стороны разной длины.

Предположения детей.

- Разносторонний.

- В учебнике.

        

- Треугольник, у которого равны две стороны, называют равнобедренными.

- Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны. Это равносторонние треугольники.

- Треугольник, у которого все стороны разной длины называют разносторонним.

Применим новое знание

П

К2

П1

П2

Применение знания.

Физкультминутка

Делу время, а отдохнуть надо.

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Задачи по презентации.

- Чтобы преступить к следующим заданиям, вспомним нахождение периметра треугольника.

Задача №1. Задача от Кар-Карыча.

Кар-Карыч полетел в гости. До Совуньи он пролетел 20 метров, а затем до Бараша 37 метров. После этого он вернулся домой, пролетев ещё 46 метров. Какое общее расстояние пролетел Кар-Карыч?

- Какие данные нам известны из задачи?

096ca849c647.jpg

        

17.png

                

- Каково расстояние от дома Кар-Карыча до Совуньи?

- Каково расстояние от Совуньи до Бараша?

- Каково расстояние от Бараша до дома Кар- Карыча?

- Что требуется найти в задаче?

- Зная формулу нахождения периметра, как найдем расстояние, которое преодолел Кар-Карыч?

- Запишите решение в тетрадь, а один у доски.

- Проверим.

Р  = 20 + 37+ 46

Р = 103 (м.)

- Записываем ответ.

- У кого верно, поднимите зеленый карточку, если нет – красную.

Задача №2.

- Прочитайте про себя. Прочитайте вслух.

Пин смастерил рамку для воздушного змея в форме равностороннего треугольника. На рамку он потратил 15 дм деревянной рейки. Какова длина одной стороны рамки?

- Что нам известно из задачи?

- В виде чего была рамка для воздушного змея?

- Что нужно найти из вопроса задачи?

- Обозначим длину одной стороны буквой а.

- Как мы найдем длину одной стороны рамки, если известен общий периметр треугольника?

- Рассмотрим внимательно, общий периметр треугольника 15 дм, у треугольника три стороны. В задаче требуется найти длину одной стороны треугольника. Как мы найдем длину одной стороны?

   P= a ꞏ 3 = P : 3,  так как треугольник является равносторонним. 

- Запишите решение к себе в тетрадь.

- Записываем ответ.

-Проверяем, верно ли вы выполнили решение.

Показ презентации.

- Нам известно расстояние, которое он пролетел до Совуньи, расстояние, которое он пролетел от Совуньи до Бараша и расстояние, которое он преодолел от Бараша до своего дома.

- 20 метров.

- 37 метров.

- 46 метров.

- В задаче требуется найти общее расстояние, которое пролетел Кар-Карыч.

- Сложением.

Записывают.

Р  = 20 + 37+ 46

Р = 103 (м.)

Записывают.

Поднимают.

Читают.

- Рамка была в виде треугольника.

- Из задачи известно, что он потратил на изготовление этой рамки 15 дециметров деревянной рейки.

- Нужно найти длину одной стороны рамки.

Затрудняются ответить.

-Общий периметр разделить на количество сторон треугольника. После этого найдем длину одной стороны треугольника.

Ф

Л2

Р4

Подведение итогов. Рефлексия.

- Подведем итоги урока.

- Повторим, как звучала тема сегодняшнего урока?

- Задачи, которые вы поставили в начале урока, были решены?

-  Какие треугольники называют равносторонними, равнобедренными, разносторонними?

 - Если у вас не возникали затруднения, были активны на уроке то возьмите веселый смайлик.

- Если же у вас возникали затруднения не были активны на уроке, то возьмите грустный смайлик.

- Просигнальте!

- Молодцы!

- Мне было приятно работать с вами.

- Урок окончен.  

- До свидания !

- Виды треугольников.

-Да.

-Треугольник, у которого равны две стороны, называют равнобедренными.

- Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны. Это равносторонние треугольники.

- Треугольник, у которого все стороны разной длины называют разносторонним.

Сигналят.

Ф

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...