Урок математики
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Тема урока: Дециметр.
Знакомство с единицей измерения длины-дециметр.
Закрепление счёта в пределах первого десятка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ (1 КЛАСС)
Тема: Дециметр.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр. Учить детей оценивать свои знания, работу на уроке. Относиться к своей работе более критично.
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок
А чтоб он пошел вам впрок, постарайтесь все понять,
Учитесь думать, рассуждать,
Будьте внимательны и старательны,
И успех к вам придет обязательно.
-Как вы понимаете значение выражения «пойдет вам впрок»?
Вывод: сегодня у нас урок открытия новых знаний, которые вам очень пригодятся в вашей жизни.
II. Актуализация знаний. (устные упражнения)
На доске: 10, …, …, …, 14, …, …, …, 18, …, …
Назовите пропущенные числа.
Считаем хором /прямой и обратный счет по указке/
Назовите число, в котором 1 дес и 4 ед, запишите в тетрадь. /14
В котором 1дес 5ед /15
На сколько 15 больше, чем 14 / на 1
Запишите число, которое на 2 меньше чем 18 /16
Запишите число, которое является результатом суммы чисел 10 и 7 /17
Расположите двузначные, которые вы записали числа в порядке увеличения.
Проверка: 14, 15, 16,17
*лесенка трудностей. С этим этапом мы справились, обозначим его одной из ступенек лесенки трудностей (на доске) – счет до 20 (каждый ученик оценивает работу на данном этапе урока ( с места) кружочком зелёный цвет – всё легко и понятно, жёлтый – были небольшие трудности, красный – было очень трудно)
III. Подведение к проблеме
Введение в тему урока.
Показ фрагмента мультфильма «38 попугаев».
-Ребята, что делали зверята?
-Как? При помощи кого?
-Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему?
-Какую единицу измерения вы уже знаете? Удобно ли сантиметром измерять длину удава? Почему?
Итак: у нас возникла необходимость узнать новую единицу длины.
Цель:
-Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, поможем известным героям мультфильма и познакомимся с новой единицей измерения.
IV. Формирование нового знания через деятельностный подход.
Проведём практическую работу.
-У вас на партах лежат две мерки.
Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой. Удобно? (нет)
-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (да)
-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)
Значит, большая мерка равна 10 см.
Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.
На доске появляется карточка с названием единицы измерения.
Тема нашего урока: «Дециметр» (на доске таблица «ДЕЦИМЕТР»)
-Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см)
-Какова длина парты?
Записывается дециметр так (показ): ДМ
*лесенка трудностей: узнали, что Дециметр – единица длины. (каждый ученик оценивает работу на данном этапе урока кружочком (с места) зелёный цвет – всё легко и понятно, жёлтый – были небольшие трудности, красный – было очень трудно)
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1)-Итак, будем работать на уроке с новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения длины веревки.
Работаете в парах (измерение длины ленты).
Запись в тетради: 2 дм=20 см
*лесенка трудностей: измерять длину веревки. (каждый ученик оценивает работу на данном этапе урока кружочком (с места) зелёный цвет – всё легко и понятно, жёлтый – были небольшие трудности, красный – было очень трудно)
2) - Начерти отрезок 1 дм.
- Вспомним, как мы это делаем…
- Поставим (.)
- Поставим линейку, совместим 0 на линейке и начало отрезка
- Проведем прямую линию от 0 до 10 (слева на право).
- Конец линии обозначим черточкой.
- Подпишем отрезок – 1 дм. (учитель выполняет на доске на интерактивной доске).
- Ребята, а если я к 1 дм прибавлю 3 см, сколько получиться сантиметров?
1 дм |
Запись: 1дм 3 см = 13 см
VI. Включение в систему знаний.
3)Работа с учебником: с.51 №2
*лесенка трудностей: чертить отрезок и измерять его длину в дм и см (каждый ученик оценивает работу на данном этапе урока кружочком зелёный цвет – всё легко и понятно, жёлтый – были небольшие трудности, красный – было очень трудно)
*лесенка трудностей: преобразовывать единицы длины (каждый ученик оценивает работу на данном этапе урока кружочком зелёный цвет – всё легко и понятно, жёлтый – были небольшие трудности, красный – было очень трудно)
Физкультминутка.
VII. Самостоятельная работа.
Работа в рабочей тетради: с.25 №1,4 – 2 ученика у доски
Проверка по эталону
VII1. Повторение.
Решение задач с.51 №3
1)моделирование в тетради
2) вторая задача – устно
Проверка по тесту на интерактивной доске
*лесенка трудностей: решать задачи (каждый ученик оценивает работу на данном этапе урока кружочком зелёный цвет – всё легко и понятно, жёлтый – были небольшие трудности, красный – было очень трудно)
Работа в тетради по вариантам №4- 2 человека у доски, остальные по карточкам.
*лесенка трудностей: увеличивать и уменьшать двузначные числа на 1 (каждый ученик оценивает работу на данном этапе урока кружочком зелёный цвет – всё легко и понятно, жёлтый – были небольшие трудности, красный – было очень трудно)
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Какую цель ставили? Достигли цели?
-Какая тема урока была?
-О какой новой единице измерения длины узнали?
-Когда ей удобно пользоваться?
-Оцените свою деятельность на уроке, используя свои кружочки:
Поставьте кружок выбранного вами цвета на нашу лесенку и мы все увидим, кругов какого цвета больше на нашей лесенке оказалось в конце урока.
- Где вам могут в жизни пригодиться полученные на уроке знания (Практическая направленность урока)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...