Урок математики
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Елена Анатольевна Петрова

Тема урока: Дециметр.

Знакомство с единицей измерения длины-дециметр. 

Закрепление счёта в пределах первого десятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК   МАТЕМАТИКИ  (1 КЛАСС)

Тема: Дециметр.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр. Учить детей оценивать свои знания, работу на уроке. Относиться к своей работе более критично.

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок

А чтоб он пошел вам впрок, постарайтесь все понять,

Учитесь думать, рассуждать,

Будьте внимательны и старательны,

И успех к вам придет обязательно.

-Как вы понимаете значение выражения «пойдет вам впрок»?

Вывод: сегодня у нас урок открытия новых знаний, которые вам очень пригодятся в вашей жизни.

II. Актуализация знаний. (устные упражнения)

На доске: 10,  …, …, …, 14, …, …, …, 18, …, …

Назовите пропущенные числа.

Считаем хором /прямой и обратный счет по указке/

Назовите число, в котором 1 дес и 4 ед, запишите  в тетрадь. /14

В котором 1дес 5ед                                                                       /15

На сколько 15 больше, чем 14                                                     / на 1

Запишите число, которое на 2 меньше чем 18                          /16

Запишите число, которое является результатом суммы чисел 10 и 7 /17

Расположите двузначные, которые вы записали числа в порядке увеличения.

Проверка: 14, 15, 16,17

*лесенка трудностей.  С этим этапом мы  справились, обозначим его одной из ступенек лесенки трудностей (на доске) – счет до 20 (каждый ученик оценивает работу на данном этапе урока  ( с места) кружочком  зелёный цвет – всё легко и понятно, жёлтый – были небольшие трудности, красный – было очень трудно)

III. Подведение к проблеме

Введение в тему урока.

Показ фрагмента мультфильма «38 попугаев».

-Ребята, что делали зверята?

-Как? При помощи кого?

-Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему?

-Какую единицу измерения вы уже знаете? Удобно ли сантиметром  измерять длину удава? Почему?

Итак: у нас возникла необходимость узнать новую единицу длины.

Цель:

-Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, поможем известным героям мультфильма и познакомимся с новой единицей измерения.

IV. Формирование нового знания через деятельностный подход.

Проведём практическую работу.

-У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте     измерить длину парты этой меркой. Удобно? (нет)

-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (да)

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

Значит, большая мерка равна 10 см.

Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.

На доске появляется карточка с названием единицы измерения.

Тема нашего урока: «Дециметр» (на доске таблица «ДЕЦИМЕТР»)

-Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см)

 -Какова длина парты?

Записывается дециметр так (показ): ДМ

*лесенка трудностей: узнали, что Дециметр – единица длины.  (каждый ученик оценивает работу на данном этапе урока кружочком   (с места) зелёный цвет – всё легко и понятно, жёлтый – были небольшие трудности, красный – было очень трудно)

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1)-Итак, будем работать на уроке  с новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения длины веревки.

Работаете в парах (измерение длины ленты).

Запись   в тетради:  2 дм=20 см

*лесенка трудностей: измерять длину веревки. (каждый ученик оценивает работу на данном этапе урока кружочком   (с места) зелёный цвет – всё легко и понятно, жёлтый – были небольшие трудности, красный – было очень трудно)

2) - Начерти отрезок 1 дм.

- Вспомним, как мы это делаем…

- Поставим (.)

- Поставим линейку, совместим 0 на линейке и начало отрезка

- Проведем прямую линию от  0  до 10 (слева на право).

- Конец линии обозначим черточкой.

- Подпишем отрезок – 1 дм. (учитель выполняет на доске на интерактивной доске).

- Ребята, а если я к 1 дм прибавлю 3 см, сколько получиться сантиметров?

1 дм

Запись: 1дм 3 см = 13 см

VI. Включение в систему знаний.

3)Работа с учебником: с.51 №2

*лесенка трудностей: чертить отрезок и измерять его длину в дм и см (каждый ученик оценивает работу на данном этапе урока кружочком  зелёный цвет – всё легко и понятно, жёлтый – были небольшие трудности, красный – было очень трудно)

*лесенка трудностей: преобразовывать единицы длины  (каждый ученик оценивает работу на данном этапе урока кружочком  зелёный цвет – всё легко и понятно, жёлтый – были небольшие трудности, красный – было очень трудно)

 

Физкультминутка.

VII. Самостоятельная работа.

Работа в рабочей тетради: с.25 №1,4 – 2 ученика у доски

Проверка по эталону

VII1. Повторение.

Решение задач с.51 №3

1)моделирование в тетради

2) вторая задача – устно

Проверка по тесту на интерактивной доске

*лесенка трудностей: решать задачи (каждый ученик оценивает работу на данном этапе урока кружочком  зелёный цвет – всё легко и понятно, жёлтый – были небольшие трудности, красный – было очень трудно)

 

Работа в  тетради по вариантам №4- 2 человека у доски, остальные по карточкам.

*лесенка трудностей: увеличивать и уменьшать двузначные числа на 1  (каждый ученик оценивает работу на данном этапе урока кружочком  зелёный цвет – всё легко и понятно, жёлтый – были небольшие трудности, красный – было очень трудно)

 

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какую цель ставили? Достигли цели?

-Какая тема урока была?

-О какой новой единице измерения длины узнали?

-Когда ей удобно пользоваться?

-Оцените свою деятельность на уроке, используя  свои кружочки:

Поставьте кружок выбранного вами цвета на нашу лесенку и мы все увидим, кругов какого цвета больше на нашей лесенке оказалось в конце урока.

- Где вам могут в жизни пригодиться полученные на уроке знания  (Практическая направленность урока)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...