Урок математики в 1 классе по теме "Числа 1-5"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Граменкова Татьяна Владимировна

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа 1-5". 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе по теме: «Числа 1 – 5»

Цели:  формирование прочного навыка счёта в пределах 10.

Задачи: формировать УУД.

Предметные УУД:

- закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 5 на основе знаний состава чисел.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, схем;

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и понимать других;

- формирование умения строить речевое математическое высказывание;

- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Этапы урока

Ход урока

Деятельность обучающихся

I. Организацион-ный момент.

II. Актуализация знаний. Формулирова-ние темы урока.

III. Систематизация знаний.

IV. Рефлексия.

А)  - Раз, два, три – слушай и смотри.

        Три, два, раз – мы начнём урок сейчас.

Б)   - Урок математики.

А)  - Послушайте скороговорку:

        Опять 5 ребят нашли у пенька 5 опят.

      - Кто может повторить скороговорку?

      - Какое число встретилось?

      - Сформулируйте тему урока.

      - Чему будем учиться на уроке?

      - Итак, сегодня на уроке мы вспоминаем состав числа 5, закрепляем счёт в пределах 5.

Б)   - Для чего нужно уметь считать?

       - Вот и посчитаем:   от 4 до 8;

                                от 9 до 5;

                              от 1 до 9 двойками;

                              от 10 до 2 двойками.

В)   - Положите перед собой экраны.

         (Правила работы с экранами.)

       - Напишите на экранах соседей числа 2.

         (Проверка: 1 ученик даёт полный ответ.)

       - Напишите на экранах соседей числа 4.

         (Проверка: 1 ученик даёт полный ответ.)

       - Как получить предыдущее число?

       - Как получить последующее число?

Г)   - Запишите ответ на экранах.

                Под кустами у реки

                Жили майские жуки.

                Дочка, сын, отец и мать.

                Кто успел их сосчитать?

        Алёша на руку надел рукавицу,

        И пальцы-умельцы попали в темницу.

        Спокойно сидели б они взаперти,

Да брата большого не могут найти.

        Живёт он отдельно в своём терему,

        И братья не знают дороги к нему.

        - Сколько братьев у большого пальца?

        - Сколько пальцев на руке?

- Экраны убрали на середину стола.

Пальчиковая гимнастика.

  1. «Цепочка»       Пальчики перебираем

         И цепочку собираем.

2. «Стол»                 У стола 4 ножки,

          Сверху крышка, как ладошка.

  • Обеденный.
  • Письменный.
  • Рабочий.
  • Кухонный.

3. «Стул»                Ножки, спинка и сиденье.

        Вот вам стул на удивленье.

4.        Вот помощники мои

        Их как хочешь поверни.

        1 2 3 4 5

        Не сидится им опять.

        Постучали, повертели

        И работать захотели.

1)  - Проверили посадку.                                              (Слайд 2.)

- Открыли тетрадь.                        

2)  - Отгадайте ребус.                                  (Слайд 3.)

     - Назовите одним словом, что изображено на картинках.                                         (Лица)        

     - Что означает запятая перед рисунком?

     - Какое слово зашифровано?  (Пятница)

     - Какая цифра использована в ребусе?

3) - Продолжить закономерность:  5 55  555  …

(Слайд 4.)

    - Вспомним, как пишется цифра 5.        

     (Объяснение написания)

- Запишите в тетради.

- Проверьте.

4) - Назовите количество вагонов.                         (Слайд 5.)

     - Сосчитаем, сколько пассажиров в 1 вагоне.

                                                2 вагоне.

                                               4 вагоне.

     - Прочитайте записанные числа.

     - Какие числа пропущены?

5)  - Вспомним состав числа 5.                         (Слайд 6.)

     - Домик вот-вот развалится. Почему?

     - Поможем малышу построить крепкий домик.

(Слайд 7.)              Физминутка.                

  1. Музыкальная пауза.

(Слайд 8.)      2. Гимнастика для глаз (схемы).  

       

6) - Кто изображён в красном овале? (Пчёлы)   (Слайд 9.)

   - Кто изображён в зелёном овале? (Бабочки)

- Назовите одним словом.        (Насекомые)

- Переведём на математический язык, всё что мы видим.

- Назовите первую часть.                 (3)      

- Назовите вторую часть.                 (2)

- Нужно составить числовые равенства.

- Смотрим на рисунок. Что находим?        (целое)

-  Как найти целое?

-  Какое равенство запишем?                 (3+2=5)

- Смотрим на рисунок. Что находим?                (целое)

-  Можно ли найти целое по-другому?         

- Какое равенство запишем?                 (2+3=5)

- Смотрим на рисунок. Что находим?                (часть)

- Как найти часть?

- Какое равенство запишем?                 (5-2=3)

- Смотрим на рисунок. Что находим?

-  Как найти другую часть?

-  Какое равенство запишем?                 (5-3=2)

    - Молодцы! Справились с заданием.

- Какая была тема урока?

- Чему учились?

- Вспомните, какие задания мы с вами выполняли на этом уроке. Где вы испытали затруднения?

- Кто справлялся со всеми заданиями легко?

- Кто доволен своей работой?

- Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Самоорганизация, настрой на работу.

Формулируют тему урока, планируют свою деятельность.

Систематизируют знания полученные ранее.

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Показывают навыки счёта, используя индивидуальные экраны для обратной связи. 

Разминают мелкие мышцы рук, готовят кисть к письму.

Разгадывают ребус.

Устанавливают закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность.

Закрепляют написание цифры.

Показывают навыки счёта.

Повторяют состав числа.

Дети под музыку выполняют танцевальные движения за учителем.

Работают с информацией на слайде: классифицируют, обобщают, делают выводы и представляют информацию с помощью выражений.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Литература:

  1. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика» 1 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2011 г.
  2. В.В.Волина «Праздник числа» - М.: «Знание», 1993 г.
  3. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова «Пальчиковая гимнастика» - М.: Астрель, 2003 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...