ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Во сколько раз больше или меньше. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Папян Эличка Эдуардовна

Раскрыть смысл кратного сравнения, закрепление таблицы умножения и деления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта60.77 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: ПапянЭличка Эдуардовна (МБОУ Гимназия № 17, учитель начальных классов)

Технологическая карта изучения темы

Предмет

Математика

Класс

2 А

УМК

«Начальная школа 21века»

Тема

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? (2 урок)

Тип урока

Открытие нового знания

Цель

Раскрыть смысл кратного сравнения, закрепление таблицы умножения и деления

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Необходимый уровень:

- использовать для решения задач:

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка)

Умения:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100;

-решать простые задачи: на разностное и кратное сравнение.

Познавательные УУД

1.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.

2.Понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи.

3.Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

4. Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. 

5. Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Уметь работать в паре, в группе.

Личностные УУД

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока.

6. Принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания и умения.

7. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

8. Выбирать задания в учебнике для индивидуальной работы по силам и интересам.

9. Участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе.

Основные понятия

Кратное сравнение

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Математика часть первая» В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачѐва

Тетрадь« Рабочая тетрадь №2»В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачѐва

Мультимедиа (презентация)

Оборудование

«Лист успеха», листы с домашним заданием разного уровня.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Технологическая карта урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Этап 1.Самоопределение к деятельности Организационный этап1 минута

-Прозвенел звонок, начинается урок.

(Проверка организации своего рабочего места)

Прежде, чем начать урок, создадим себе  хорошее

 настроение. А хорошее настроение начинается с

 улыбки. Улыбнулись, подарили частичку добра

 друг другу, гостям, своему учителю.

Проверили, всё ли готово к уроку?

Дети настраиваются на активную работу на уроке.

Запись числа и классной работы в тетради

Личностные: самоопределение,

Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Этап 2. Актуализация знаний .Устный счет.7 минут

- Начнем урок с устного счета. Для вас мудрая сова приготовила тест (презентация), при решении которого потребуются знания таблицы умножения и деления.

Увеличьте число 7 в 5 раз; первый множитель 6,второй 7,найдите произведение; 9 в 3 раза; найдите произведение чисел 8и 9; 7 в 7 раз.

Уменьшитечисло 54 в 9 раз;81 в 9 раз;28 в 7 раз;42 в 6 раз.

- Молодцы! Успешно справились с заданием!

- Мы продолжаем наш путь к знаниям!

(Слайд 1,2)

Дети решают тест с выбором ответа и записывают его в тетрадь. Взаимопроверка

Личностные:

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Этап 3. Постановка и формулирование проблемы7 минут

- Мудрая сова приготовила еще одно испытание. Решите задачу. (Слайд 3)

Братец Кролик поймал 8 рыбок, а Братец Лис 2. На сколько больше рыбок поймал Братец Кролик, чем Лис?

- Знакомы ли вам эти герои? (Да)

- Как называется сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

- Чья эта сказка? ( У нее нет автора, это африканская народная сказка)

- Кто поймал больше? (Братец Кролик)

- Кто меньше? (Братец Лис)

- А как узнать, на сколько рыбок больше  поймал Братец Кролик, чем Лис? (8-2)

- Сколько у вас получилось? (6)

- Каким действием выполняли решение? (вычитанием.)

-Почему? Какое правило помогло решить эту задачу? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее).

- Ребята, таким образом, что мы уже знаем? (как сравнивать два числа)

Что мы уже умеем? (находить на сколько одно число больше или меньше другого)

- Перед вами еще одна задача. Прочитайте ее. Братец Кролик поймал 8 рыбок, а Братец Лис 2. Во сколько раз больше поймал Братец Кролик, чем Лис?(Слайд 4)

- Скажите, похожа эта задача на  предыдущую? (Да)

-Чем  похожа? (Условием, данными)

-А чем отличается? (Вопросами)

А сможем мы воспользоваться предыдущим  правилом для решения задачи? (Нет)

Дети анализируют задачу

Для решения задачи используют правило

(Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)

Дети сравнивают две задачи

приходят к выводу, что не воспользоваться предыдущим  

правилом для решения данной задачи, т.к. не знают способ действия для вопроса  «Во сколько раз»

Познавательные:

- умение анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему

- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

Коммуникативные:

-. развиваем умение слушать и понимать других.

-. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

Личностные:

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Этап 4. Постановка учебной задачи2  минуты

- Как вы думаете, что предстоит узнать?

(Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?Каким действием?)

- Ребята, чему будем учиться? (будем учиться сравнивать во сколько раз больше или меньше)

 - Ребята, общепринятое название в математике  этого способа сравнения – кратное сравнение (понятие на доску)

-А какие поставим перед собой задачи на урок?(слайд 5)

Дети ставят для себя задачи на урок (с возможной корректировкой и уточнением учителя).

Научиться новому способу сравнения;

-узнать способ действия для вопроса «Во сколько раз?»;

-составить опорный сигнал – схему.

Регулятивные:

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

-.принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока.

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

Коммуникативные:

-. развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме.

Этап 5. Физкультминутка2 минуты

А теперь, ребята, встали.
  Быстро руки вверх подняли,
  В стороны, вперёд, назад.
  Повернулись вправо, влево,
  Тихо сели, вновь за дело.

Учитель говорит, ученики выполняют.

Этап 6. Открытие нового знания 6 минут

-Ребята, давайте составим опорный сигнал (карточка с подсказкой) (слайд 6,7)

Работа с новой темой (слайд 8)

- Ребята, сейчас вы будете работать в парах.

Составление детьми схемы-подсказки

Работа с учебником с.66 (правило)

Работа в парах.

Поиск решения осуществляется на основе предметных действий

Карточки для парной работы

Коммуникативные:

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме.

- умение работать в паре, в группе.

Личностные:

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные

- принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания и умения.

Познавательные:

- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем.

Регулятивные:

- развиваем умение высказывать своё предположение.

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Этап 7.Первичное закрепление3 минуты

А сейчас применяем знания на практике.

 -Прочитайте задачу.

-Сколько открыток у Пети? (3)

-Сколько открыток у Тани? (9)

-Прочитайте вопрос.

-Как узнать, во сколько раз у Тани открыток  больше чем у Пети? Каким действием? (проговаривание правила)

Как узнать, насколько  у Тани открыток  больше чем у Пети? Каким действием? (проговаривание правила)

Работа с учебником

(стр.66 № 7)

9: 3=3 (р)

9-3=6(отк.)

Познавательные:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи.

- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

Этап 8. Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой8 минут

-Продолжим путь к знаниям! Решим ещё одну задачу.

-Проверяем.

-Мы знаем   сколько лет о  сыну?

- Как узнать,каким действием?

45-36:=9 (л)-сыну

-Как узнать, во сколько раз отец старше сына?-Каким действием?

45:9=5 (р)-старше отец

Работа с учебником с. 67 № 12

Работа ученика у доски (алгоритм самооценивания)

 (ученик читает задачу, записывает краткую запись, записывает решение)

Регулятивные:

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

- участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе

- Ребята, теперь я вам предлагаю поработать с карточками  в группах.

Карточка № 1

Карточка № 2

Карточка № 3

Работа в группах по карточкам

BADGER1BADGER1

Познавательные:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи.

Коммуникативные:

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.BADGER1

- оформлять свои мысли в устной форме.

- умение работать в паре, в группе.

Личностные:

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные:

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Этап 9. Итог урока. Рефлексия2 минуты

- Какая была тема урока? (Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?) (слайд 7)

- Чему научились?(сравнивать во сколько раз больше или меньше)

- Что изучили? (решение задач на кратное сравнение «во сколько раз»)

-Какие задачи перед собой ставили?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Дети повторяют задачи, которые ставили на уроке

-научились новому способу сравнения;

-узнали способ действия для вопроса «Во сколько раз?»;

-составили опорный сигнал – схему.

Повторение опорного сигнала.

Регулятивные:

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Этап 10.Самооценивание2 минуты

Рефлексия

Дети отмечают на листе достижения свои достижения на уроке

Регулятивные:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе.

Этап 11. Домашнее задание с дифференцированным подходом1 минута

Домашнее задание: На каждой парте лежат карточки с индивидуальным заданием.(слайд 9)

Дети получают карточки.

Регулятивные:

- выбирать задания в учебнике для индивидуальной работы по силам и интересам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока: Во сколько раз больше или меньше?

Тип урока: усвоение новых знаний:_________________________________Цель урока: создание условий для усвоения способа решения заданий на кратное сравнениеЛичностные:– выражать положительное отноше...

Технологическая карта урока математики : «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»(УМК "Школа России", 1 класс)

Технологическая карта урока математики «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:...

Технологическая карта урока математики « ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условия для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; развитие навыков счё...

Технологическая карта урока по математике "Насколько больше или меньше" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения сравнивать два числа.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение сравнивать два числа, применяя вычитание;Познакомить с алгоритмом сравнения двух...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Большие и маленькие" (УМК "Перспективная начальная школа"), 1 класс

Цель урока: формирования представления о разнообразии окружающего мира.Задачи урокаДидактические:Повторить то, как животные заботятся о своем потомстве, и показать необходимость того, что мы должны за...

Технологическая карта урока математики "Сколько страниц в книге?" (УМК "Начальная школа XII века", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся навыков использования приемов счета при решении практических задач.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) улучшить навык составления числовых в...

Технологическая карта урока математики "Сколько в одном? Сколько в двух?» (3 класс УМК: «Школа 21 века»)

Тема урока «Сколько в одном? Сколько в двух?»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование у обучающихся умения решать задачи арифметическим способом с дейст...