Проект " Откуда произошло название геометрических фигур"
презентация к уроку по математике

Ташлыкова Оксана Геннадьевна

Школьная проектная работа на тему"Откуда произошли названия геометрических фигур".

Цель     проекта: изучение вопроса о том, кто и зачем придумал понятие «геометрические фигуры»  и как они получили свои названия.

Работа  включает в себе описание проекта и сценарий речи выступающего.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Откуда произошли названия геометрических фигур»  так звучит тема моего проекта. Интерес к этому вопросу возник у меня  во время  урока математики, на котором мы  знакомились   со свойствами и отличиями четырехугольников. Почему не все четырехугольники можно назвать прямоугольниками  и квадратами, мне было понятно, но кто дал названия этим геометрическим  фигурам, кто их придумал, об этом в учебнике ничего не было сказано, поэтому я сама решила найти ответ на интересующий меня вопрос.

Цель  моего  проекта: изучение вопроса о том, кто и зачем придумал понятие «геометрические фигуры»  и как они получили свои названия.

 

 

2.3.1 Значение и происхождение слова « фигуры»

Первое, что мы решили сделать, это растолковать слова «геометрические» и «фигуры». За   информацией  решили обратиться к толковому словарю.  

Мы узнали, что слово «фигуры»  имеет несколько значений. Вот некоторые из них.

1. Форма, очертания чего-либо. 

2.Внешние очертания тела. Скульптурные или живописные изображения человека или животного. 

3. Часть плоскости, ограниченная замкнутой линией.

4. Форма, рисунок, узор, образуемые расположенными определенным образом предметами.

Слово « геометрические » - это родственное слово слову «геометрия». В свою очередь слово  «геометрия» произошло от слияния   двух слов  греческого языка.  Первое из этих двух слов состоит из трех букв: «гео», что в переводе на русский звучит как «земля». Второе слово — «метрио», которое переводится как «мерю или измеряю».

Исследуя, значения этих слов  мы  узнали, что первые фигуры появились задолго до наших дней, их можно увидеть на рисунках наскальной живописи наших предков.  Ещё  древние люди оставляли на стенах пещер орнаменты из треугольников, ромбов, прямоугольников, кругов. Художники, жившие задолго до нашего века, тонко чувствовали красоту геометрических форм; наскальные рисунки, выполненные с большой любовью к природе, радовали глаз. Человек отмечал равенство, симметрию, подобие фигур. Со временем он научился использовать свойства фигур в практической жизни.  

Нас  заинтересовало, как слова  «измеряю»  и  « земля» могут относиться к таким предметам, как геометрия и математика. И мы решила обратиться со своим вопросом к Интернету. Оказалось, что о первых измерениях земли можно узнать, изучая историю таких стран, как Древняя Греция и Древний Египет.  

 

2.4.1 Исторические факты Древнего Египта

Земледельцы, проживающие на берегах великих рек: Тигр, Евфрат, Нил,  Инда и Ганга, умело  межевали  свои земельные участки. Измерения земли  приходилось проводить каждый год, потому что  весною реки заливали (затапливали) поля  и заново нужно было находить границы участков. Земледельцы не просто измеряли длину участка, но и определяли его площадь. Ведь с каждого из них чиновники (государственные служащие) фараона собирали налоги в конце сезона. Не всегда поля могли принимать одинаковые формы,  измерить некоторые из них в форме прямоугольника не удавалось, так и появилось понятие «треугольник».  До наших дней сохранилось немало планов земельных угодий, разделенных на участки прямоугольной, трапецеидальной или треугольной форм. Все измерения того времени производились при помощи веревки. Изначально формы не имели, каких то определенных названий. Прямоугольную форму называли « то, что имеет длину и ширину», участки или предметы трапециевидной формы « лбом быка», параллельные прямые линии « двойными прямыми». То есть, названия геометрических фигур  изначально  были названием конкретных предметов, имеющих   более или менее похожую близкую к форме фигуры.

Цивилизация развивалась стали появляться  первые  школы,  появились и первые   ученые. А Древний Египет по праву  стал считаться  государством, в котором зародились такие предметы как математика и геометрия.  

2.4.2. Древняя рукопись Ахмеса

При изучении исторических источников нам  стало известно, что в 1858 году был найден папирус древнего жреца, писаря Ахмеса. Сейчас части эти рукописи  находится в Британском музее в Лондоне и в Нью-Йорке. В рукописи записаны  решения 84 задач.  Задачи  включают в себя  действия с дробями, определения площади прямоугольника, треугольника, трапеции и круга, объёма прямоугольного параллелепипеда и цилиндра; имеются также арифметические задачи, которые помогали определить   соотношения между количеством зерна и получающегося из него хлеба.

2.4.3 Геометрические формы в архитектуре Египта

Знакомясь с историей Древнего Египта, мы не могли не обратить внимания на  культурные и архитектурные сооружения этого народа, которые впечатляют своими масштабами и неповторимостью. Так мы узнали, что Египет славится своими пирамидами, которые относятся к одному из «семи чудес света». Умы  современных ученых покоряют точные пропорции этих сооружений,  основания которых принимают форму квадрата, а каждая из сторон имеет форму треугольника, в основании пирамид лежат глыбы, имеющие четырехугольные формы. Мы так же узнали, что  перед нанесением рисунков на стены, которые украшают внутреннюю часть пирамид, египтяне изначально чертили сетку, которая представляла собой равные квадратики, похожие на тетрадные листы. Геометрические фигуры просматриваются в каждом сооружении древнего мира Египта.

2.4.4 Упоминания о геометрических фигурах в шумерских источниках 

Упоминания о геометрических фигурах встречается, как  у древних египтян, так   и у древних шумеров. В частности, был найден папирус, датированный третьим тысячелетием  до н. э., в котором были записаны  задачи по геометрии, и в них встретилось  название фигуры треугольника. В этом свитке своим именем называлась фигура - прямоугольник. А если у прямоугольника все стороны были равны, то такой прямоугольник имел специальное название (квадрат).  Еще одна самая древняя геометрическая фигура - это круг. Упоминания о ней тоже есть в задачах шумеров.

2.4.5 Магические свойства геометрических фигур

Знакомясь с историей Древнего мира, мы обратили внимание на то, какую одежду и какие украшения носили люди того времени. И не смогли не заметить, что некоторые головные уборы, так например,  головной убор  царицы Нефертити, имели цилиндрическую форму. Прически знатных людей принимали форму трапеций. А некоторые декоративные украшения  были сделаны в форме кругов, треугольников, квадратов и других геометрических форм. Как выяснилось, геометрия не только была помощником в быту у людей того времени, всем геометрическим фигурам присуще было какое – либо магические значения.

 Спираль является символом солнечной и лунной энергии, грома, молнии, вихря и созидательных сил природы. Треугольник является символом плодородия, брака, пламени. Квадрат является символом стабильности и постоянства. Гексагон – правильный шестиугольник – это символ красоты и гармонии. Круг – символ Солнца. Крест – центр мира и точка соединения между небесами и землёй.   Т-образный крест – тау-крест у древних египтян, это символ   расположения рогов у быка или барана – вертикальная часть – морда животного.

Можно сделать вывод, о том что геометрические фигуры появились в Древнем мире и люди того времени широко использовали знания о них в своей жизни.    

2.4.6 Родина предмета геометрии

Но вот  само определение понятия «геометрической фигуры»  сформулировали   именно древние греки.  Жители Древней Греции  приняли и переработали  достижения наук людей Древнего Востока. В VI — V вв. до н.э. они обобщили отдельные  математические сведения, заимствованные у древних народов и  дали точную формулировку того, что геометрической фигурой является внутренняя область ограниченная замкнутой линией на плоскости.  Это понятие применял в своей работе древний  математик  Евклид. Cчитается, что большая часть математических терминов появилась в Древней Греции.  Позднее все математические термины   были переведены на латинский язык, язык ученых и  медиков. Таким образом,  многие математические термины связаны с латинским и греческим языками.

2.4.7 Происхождение слов названий геометрических фигур

 Cлово ПИРАМИДА - это  форма греческого слова  «пюрамис», таким словом   греки называли   пирамиды. Таким образом, сходство между фигурой и древним строением положило название геометрической фигуре.  

Cлово ЦИЛИНДР происходит от латинского слова «cylindrus» (цилиндрус), являющегося латинской формой греческого слова (кюлиндрос), означающего каток или  валик.

Cлово ТРАПЕЦИЯ происходит от латинского слова «trapezium» (трапезиум) - столик за которым принимали пищу, трапезничали.  

Cлово КОНУС происходит от латинской формы греческого слова (конос), означающего  сосновая шишка.

Cлово ЛИНИЯ происходит от латинского слова linea (линеа)  -    льняная нить.  Измерения того времени, чаще производили при помощи льняных нитей.

Слово РОМБ образован от  латинского слова «ромбус», что значит  бубен. Если сейчас бубны в основном делают круглые по форме, то раньше они могди принимать форму квадрата или ромба.

КВАДРАТ произошел от латинского слова «кваттуор» (четыре) - фигура с четырьмя сторонами.

ПРИЗМА – латинская форма греческого слова «присма» - опиленная (имелось в виду опиленное бревно).

СФЕРА – латинская форма греческого слова «сфайр» - мяч.

Точка – (лат. “пункт” – пунктир; “пунктум” – укол, медицинский термин “пункция” – прокол).

 После того, как мы обработали  информацию, которую смогли найти по интересующему нас вопросу, мы  сделали вывод: наука геометрия возникла под влиянием жизненных потребностей людей, ее Родиной по праву считается Древний Египет. Изначально  геометрические фигуры не имели, каких - то определенных названий их называли словами обозначающими предметы более или менее схожими по форме.    Прямоугольную форму называли «то, что имеет длину и ширину», участки или предметы трапециевидной формы «лбом быка», параллельные прямые линии   «двойными прямыми».  Само   понятие «геометрические фигуры» придумали  древние римляне и дали каждой   фигуре своё название. Чуть позже они были переведены на латинский язык, язык математиков и медиков.  

Все названия фигур вполне понятные, потому что получили их от слов называющих предметы по форме напоминающие их свойства.

III. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

3.1 Изготовление плоских геометрических фигур

Для того чтобы представить тему нашего исследования более доступной и красочной, мы решили создать коллекцию геометрических фигур, которые в последствии смогут пригодиться на уроках математики в начальных классах.

 

4.1. Рефлексия

Наш проект завершен. Я  с интересом провели время. Узнала о том, что с помощью книг и интернета можно найти ответ на интересующий тебя вопрос. Теперь я знаем, где зародились науки математика и геометрия, откуда получили свои названия геометрические фигуры.  Я узнали о том, что слова имеют свою историю, они приходят к нам из разных стран мира и, если решить исследовать их происхождения, можно узнать много интересного. Познакомилась с частью истории Древнего Мира, с культурой Египта. Теперь мне не только понятны лексические значения названий геометрических фигур, но и то, что знаниями их свойств пользуются не только современные люди. Эти знания применялись строителями древних пирамид, художниками древних цивилизаций.  Своими знаниями мы можем поделиться с моими ровесниками.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

Тема творческого проекта

 «Откуда произошли названия геометрических фигур»

Разработала

ученица 2 А класса

Елизарова Валерия

МОУ СОШ № 1

Научный руководитель

Ташлыкова Оксана Геннадьевна

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 1

                                                                                                                                      1   категория

2019 год

Содержание

1.Подготовительный…………………………………………………………….3

1.1. Проблематизация…………………………………………………………3

1.2. Этапы выполнения работы ………………………………………………3-4

2. Поисковый и аналитический этапы…………………………………4-9

2.1.  Толкование слов  …………………………………………………….…………4-5

2.2. Исторические факты Древнего Египта………………………………..5-6

2.3. Древняя рукопись Ахмеса………………………………………………………6

2.4. Геометрические формы в архитектуре Египта…………………….6

2.5. Упоминания о геометрических фигурах в шумерских источниках…7

2.6. Магические свойства геометрических фигур…………………………  7-8

2.7. Родина предмета геометрии………………………………………………….8

2.8. Происхождение слов- названий геометрических фигур………………8-9

3. Технологический этап……………………………………………………..10

3.1  Изготовление   геометрических фигур……………………………………10

4. Заключительный этап………………………………………………………11

4.1. Рефлексия……………………………………………………………………11

5. Библиография………………………………………………………………12

1.        ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.1. Проблематизация

 «Откуда произошли названия геометрических фигур»  так звучит тема нашего проекта. Интерес к этому вопросу возник у меня  во время  урока математики, на котором мы  знакомились   со свойствами и отличиями четырехугольников. Почему не все четырехугольники можно назвать прямоугольниками  и квадратами, мне было понятно, но кто дал названия этим геометрическим  фигурам, кто их придумал, об этом в учебнике ничего не было сказано, поэтому я сама решила найти ответ на интересующий меня вопрос.

Цель    проекта: изучение вопроса о том, кто и зачем придумал понятие «геометрические фигуры»  и как они получили свои названия.

Чтобы осуществить свою цель, я поставила перед собой следующие задачи:

1. Изучить все доступные источники  информации  на тему интересующего  вопроса:

2. Поделиться полученной информацией с одноклассниками, друзьями;

3. Создать   коллекцию геометрических фигур для кабинета начальной школы;

4. Оформить работу  и представить её  на школьной конференции и городской конференциях.

1.2. Этапы выполнения работы

1.Подготовительный

1.1.  Формулировка темы и цели и задач проекта.

1.2.  Составление плана выполнения работы.

2.Аналитический. Сбор информации

2.1.Толкование слов.

2.2. Исторические факты Древнего Египта

2.3. Древняя рукопись Ахмеса.

2.4. Геометрические формы в архитектуре Египта.

2.5. Упоминания о геометрических фигурах в шумерских источниках.

2.6. Магические свойства геометрических фигур

2.7. Родина предмета геометрии.

2.8. Происхождение слов названий геометрических фигур.

3.Технологический

3.1. Изготовление плоских геометрических фигур

3.2. Изготовление объемных геометрических фигур.

4. Рефлексия

4.1. Самооценка выполненной работы.

2.Аналитический. Сбор информации

2.1  Толкование слов

Первое, что мы решили сделать, это растолковать слова «геометрические» и «фигуры». За   информацией  решили обратиться к толковому словарю.  

Мы узнали, что слово «фигуры»  имеет несколько значений. Вот некоторые из них.

1. Форма, очертания чего-либо. 

2.Внешние очертания тела. Скульптурные или живописные изображения человека или животного. 

3. Часть плоскости, ограниченная замкнутой линией.

4. Форма, рисунок, узор, образуемые расположенными определенным образом предметами. 

Слово « геометрические » - это родственное слово слову «геометрия». В свою очередь слово  «геометрия» произошло от слияния   двух слов  греческого языка.  Первое из этих двух слов состоит из трех букв: «гео», что в переводе на русский звучит как «земля». Второе слово — «метрио», которое переводится как «мерю или измеряю».

Исследуя, значения этих слов  мы  узнали, что первые фигуры появились задолго до наших дней, их можно увидеть на рисунках наскальной живописи наших предков.  Ещё  древние люди оставляли на стенах пещер орнаменты из треугольников, ромбов, прямоугольников, кругов. Художники, жившие задолго до нашего века, тонко чувствовали красоту геометрических форм; наскальные рисунки, выполненные с большой любовью к природе, радовали глаз. Человек отмечал равенство, симметрию, подобие фигур. Со временем он научился использовать свойства фигур в практической жизни.  

Нас  заинтересовало, как слова  «измеряю»  и  « земля» могут относиться к таким предметам, как геометрия и математика. И мы решила обратиться со своим вопросом к Интернету. Оказалось, что о первых измерениях земли можно узнать, изучая историю таких стран, как Древняя Греция и Древний Египет.  

 

2.2. Исторические факты Древнего Египта

Земледельцы, проживающие на берегах великих рек: Тигр, Евфрат, Нил,  Инда и Ганга, умело  межевали  свои земельные участки. Измерения земли  приходилось проводить каждый год, потому что  весною реки заливали (затапливали) поля  и заново нужно было находить границы участков.  Люди не просто измеряли длину участка, но и определяли его площадь. Ведь с каждого хозяина земельного участка   чиновники (государственные служащие) фараона собирали налоги в конце сезона. Не всегда поля могли принимать одинаковые формы.  До наших дней сохранилось немало планов земельных угодий, разделенных на участки прямоугольной, трапецеидальной или треугольной форм. Все измерения того времени производились при помощи веревки. Изначально формы не имели, каких то определенных названий. Прямоугольную форму называли « то, что имеет длину и ширину», участки или предметы трапециевидной формы « лбом быка», параллельные прямые линии « двойными прямыми». То есть, названия геометрических форм  изначально  были названием конкретных предметов, имеющих   более или менее похожие очертания.

Со временем цивилизация развивалась, стали появляться  первые  школы и  первые   ученые. А Древний Египет по праву  стал считаться  государством, в котором зародились такие предметы как математика и геометрия.  

2.3. Древняя рукопись Ахмеса

При изучении исторических источников нам  стало известно, что в 1858 году был найден папирус древнего жреца, писаря Ахмеса. Сейчас части эти рукописи  находится в Британском музее в Лондоне и в Нью-Йорке. В рукописи записаны  решения 84 задач.  Задачи  включают в себя  действия с дробями, определения площади прямоугольника, треугольника, трапеции и круга, объёма прямоугольного параллелепипеда и цилиндра; имеются также арифметические задачи, которые помогали определить   соотношения между количеством зерна и получающегося из него хлеба.

2.4. Геометрические формы в архитектуре Египта

Знакомясь с историей Древнего Египта, мы не могли не обратить внимания на  культурные и архитектурные сооружения этого народа, которые впечатляют своими масштабами и неповторимостью. Так мы узнали, что Египет славится своими пирамидами, которые относятся к одному из «семи чудес света». Умы  современных ученых покоряют точные пропорции этих сооружений,  основания которых принимают форму квадрата, а каждая из сторон имеет форму треугольника, в основании пирамид лежат глыбы, имеющие четырехугольные формы. Мы так же узнали, что  перед нанесением рисунков на стены, которые украшают внутреннюю часть пирамид, египтяне изначально чертили сетку, которая представляла собой равные квадратики, похожие на тетрадные листы. Геометрические фигуры просматриваются в каждом сооружении древнего мира Египта

2.5 Упоминания о геометрических фигурах в шумерских источниках 

Упоминания о геометрических фигурах встречается, как  у древних египтян, так   и у древних шумеров. В частности, был найден папирус, датированный третьим тысячелетием  до н. э., в котором были записаны  задачи по геометрии, и в них встретилось  название фигуры треугольника. В этом свитке своим именем называлась фигура - прямоугольник. А если у прямоугольника все стороны были равны, то такой прямоугольник имел специальное название (квадрат).  Еще одна самая древняя геометрическая фигура - это круг. Упоминания о ней тоже есть в задачах шумеров.

                2.6. Магические свойства геометрических фигур

Знакомясь с историей Древнего мира, мы обратили внимание на то, какую одежду и какие украшения носили люди того времени. И не смогли не заметить, что некоторые головные уборы, так например,  головной убор  царицы Нефертити, имели цилиндрическую форму. Прически знатных людей принимали форму трапеций. А некоторые декоративные украшения  были сделаны в форме кругов, треугольников, квадратов и других геометрических форм. Как выяснилось, геометрия не только была помощником в быту у людей того времени, всем геометрическим фигурам присуще было какое – либо магические значения.

 Спираль является символом солнечной и лунной энергии, грома, молнии, вихря и созидательных сил природы. Треугольник является символом плодородия, брака, пламени. Квадрат является символом стабильности и постоянства. Гексагон – правильный шестиугольник – это символ красоты и гармонии. Круг – символ Солнца. Крест – центр мира и точка соединения между небесами и землёй.   Т-образный крест – тау-крест у древних египтян, это символ   расположения рогов у быка или барана – вертикальная часть – морда животного.

Можно сделать вывод, о том что геометрические фигуры появились в Древнем мире и люди того времени широко использовали знания о них в своей жизни.    

2.7. Родина предмета геометрии

Но вот  само определение понятия «геометрической фигуры»  сформулировали   именно древние греки.  Жители Древней Греции  приняли и переработали  достижения наук людей Древнего Востока. В VI — V вв. до н.э. они обобщили отдельные  математические сведения, заимствованные у древних народов и  дали точную формулировку того, что геометрической фигурой является внутренняя область ограниченная замкнутой линией на плоскости.  Это понятие применял в своей работе древний  математик  Евклид. Cчитается, что большая часть математических терминов появилась в Древней Греции.  Позднее все математические термины   были переведены на латинский язык, язык ученых и  медиков. Таким образом,  многие математические термины связаны с латинским и греческим языками.

2.8. Происхождение слов названий геометрических фигур

 Cлово ПИРАМИДА - это  форма греческого слова  «пюрамис», таким словом   греки называли   пирамиды. Таким образом, сходство между фигурой и древним строением положило название геометрической фигуре.  

Cлово ЦИЛИНДР происходит от латинского слова «cylindrus» (цилиндрус), являющегося латинской формой греческого слова (кюлиндрос), означающего каток или  валик.

Cлово ТРАПЕЦИЯ происходит от латинского слова «trapezium» (трапезиум) - столик за которым принимали пищу, трапезничали.  

Cлово КОНУС происходит от латинской формы греческого слова (конос), означающего  сосновая шишка.

Cлово ЛИНИЯ происходит от латинского слова linea (линеа)  -    льняная нить.  Измерения того времени, чаще производили при помощи льняных нитей.

Слово РОМБ образован от  латинского слова «ромбус», что значит  бубен. Если сейчас бубны в основном делают круглые по форме, то раньше они могди принимать форму квадрата или ромба.

КВАДРАТ произошел от латинского слова «кваттуор» (четыре) - фигура с четырьмя сторонами.

ПРИЗМА – латинская форма греческого слова «присма» - опиленная (имелось в виду опиленное бревно).

СФЕРА – латинская форма греческого слова «сфайр» - мяч.

Точка – (лат. “пункт” – пунктир; “пунктум” – укол, медицинский термин “пункция” – прокол).

 После того, как мы обработали  информацию, которую смогли найти по интересующему нас вопросу, мы  сделали вывод: наука геометрия возникла под влиянием жизненных потребностей людей, ее Родиной по праву считается Древний Египет. Изначально  геометрические фигуры не имели, каких - то определенных названий их называли словами обозначающими предметы более или менее схожими по форме.    Прямоугольную форму называли «то, что имеет длину и ширину», участки или предметы трапециевидной формы «лбом быка», параллельные прямые линии   «двойными прямыми».  Само   понятие «геометрические фигуры» придумали  древние римляне и дали каждой   фигуре своё название. Чуть позже они были переведены на латинский язык, язык математиков и медиков.  

Все названия фигур вполне понятные, потому что получили их от слов называющих предметы по форме напоминающие их свойства.

III. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

 3.1  Изготовление плоских геометрических фигур

Для того чтобы представить тему нашего исследования более доступной и красочной, мы решили создать коллекцию геометрических фигур.

    Для того чтобы изготовить геометрический наглядный материал мы воспользовались интернетом. Существует большое количество сайтов, на которых подробно рассказывается о том, как правильно сделать   фигур по шаблону, создать развертку любой фигуры; существуют и такие, на которых  помещена информация о различных вариантах и способах  изготовления геометрического материала.

       Часть  фигур мы решили сделать из картона, а  вторую часть из цветной бумаги, картона и ниток.  При  изготовлении наглядного пособия я не только  закрепила   навыки работы с бумагой, но и научилась делать небольшие чертижи, познакомилась с древним видом прикладного искусства – оригами, узнала и испытала в действие технику «волшебная паутинка».

    Так к примеру, конус и цилиндр  я изготовила выполняя чертеж по образцу, щар – выполнен в технике «волшебная паутинка»,   параллелепипед сделан по размерам найденными нами в интернете, а пирамида в технике оригами.

О проделанной работе я  рассказала ребятам вторых классов, а мои работы  стали наглядным материалом в нашем кабинете начальных классов.

 

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

4.1. Рефлексия

Наш проект завершен. Мы с интересом провели время. Узнали о том, что с помощью книг и интернета можно найти ответ на интересующий тебя вопрос. Теперь мы знаем, где зародились науки математика и геометрия, откуда получили свои названия геометрические фигуры.  Мы узнали о том, что слова имеют свою историю, они приходят к нам из разных стран мира и, если решить исследовать их происхождения, можно узнать много интересного. Познакомились с частью истории Древнего Мира, с культурой Египта. Теперь нам не только понятны лексические значения названий геометрических фигур, но и то, что знаниями их свойств пользуются не только современные люди. Эти знания применялись строителями древних пирамид, художниками древних цивилизаций.  Своими знаниями мы можем поделиться с моими ровесниками.

Библиография

1. Большая детская энциклопедия школьника Древний Египет Смолянский О. В.Издательство: ИДДК, 2009 г.

2. Большая детская энциклопедия школьника Древняя Греция          Струан Рид, Лайза Майлз, Джейн Чизхолм 2001г.

3.Толковый словарь русского языка Ушаков Д.Н.М.: Альта-Принт, 2005. — 1216 с.

3. https://www.youtube.com/watch?v=mdbK5u-AG3s

4. https://www.kakprosto.ru/kak-123210-kak-napisat-proekt-v-nachalnoy-shkol

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

"Повторяем названия геометрических фигур и предлоги места".

Power Point-презентация на английском языке для работы в начальной школе с углубленным изучением английского языка "Повторяем названия геометрических фигур и предлоги места"....

Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)

Презентация на тему : Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)Презентация ориентированна на детей дошкольного и мла...

Сценарий внеклассного мероприятия "Откуда произошло название нашего города "

Кл.час "Легенда о происхождении названия города Абакана"...

Карточки для развития внимания и мышления для младших школьников ,название " Геометрические фигуры"

Предлагаются карточки, которые помогут развить у детей внимание и мышление. Карточки даются трёх вариантов, на каждом из вариантов представлены по 3три различные фигуры, на каждый вариант даётся три з...

«Как произошли названия геометрических фигур»

laquo;Как произошли названия геометрических фигур»...

конспектурока-проекта "Конструирование на основе геометрических фигур. «Периметр и площадь многоугольников».

Тип урока: урок обобщения изученного материала и практическая работа.Технология построения урока: проблемно-диалогическая.Тема урока: Конструирование на основе геометрических фигур.«Периметр и п...