Математика, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ломаная линия. Звено линии. Вершины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика, 1 класс33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Дата: 03.09.23

Урок: математика

Класс: 1 б

Тема: Ломаная линия. Звено линии. Вершины.

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: ознакомиться с понятиями «Ломаная линия. Звено линии. Вершины»

Задачи:

Образовательная: учиться вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность); понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

Развивающая: развивать умение строить предложения относительно заданного набора объектов;

Воспитательная: воспитывать в обучающихся умение оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; воспитывать способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

Оборудование: учебник, презентация

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(К., Р., П.)

Личностные

I.Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Андреевна, сегодня урок математики проведу у вас я.

- Прежде чем начать наш урок, угадайте о ком идет речь.

Пассажир немного странный,

Человечек деревянный. На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный, Кто же это?

(Буратино)

- Буратино написал тему урока, но при проверке нечаянно задел носом чернильницу и залил весь текст. Помогите ему восстановить текст. А чтобы его узнать, нужно выполнить задания (на слайде Буратино, залитый чернилами.)

Приветствуют учителя.

- Буратино!

Р: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Выполняем  задание (устный счет).

- Назовите числа от 1 до 5 (индивидуально) А теперь проговорим вместе.

- Теперь назовите числа от 5 до 1. Молодцы!

- Назовите число, которое:

  • больше 2 на 1
  • больше 4 на 1
  • меньше 3 на 2
  • меньше 5 на 1

- Молодцы ребята!

- А теперь решите задачки, слушайте внимательно!

1. На ветке висело 5 шишек. 3 шишки сорвали белки. Сколько шишек осталось на ветке? (слайд)

2. У Маши было 2 красных карандаша и 1 синий. Сколько всего карандашей было у Маши? (слайд)

3. В одном домике жило два гнома, и в другом 2. Сколько гномов живет в двух домах?  (слайд)

1, 2, 3, 4, 5

5, 4, 3, 2, 1

3

5

1

4

2 шишки (полный ответ) что нужно было узнать?

У Маши было всего 3 карандаша

4 гнома живут в 2 домах

находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

П: вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность);

III. Выявление места и причины затруднения.

- Посмотрите внимательно, какие фигуры изображены на слайде?

- На какие две группы можно разделить эти линии?

- Назовите прямые линии.

- Чем они отличаются?

- Назовите кривые линии.

- Сегодня мы с вами понаблюдаем, продолжим работать с линиями. Я думаю вы уже догадались о чем мы будем говорить на уроке.

А про какую линию мы сегодня будем говорить, мы узнаем из следующего задания.

- Про эту линию Буратино приготовил нам свою интересную историю: в стране геометрия жила-была прямая линия, светлая, прямая – прямая, красивая, тянулась она вправо и влево.

- Однажды появился разбойник  и поломал её на куски. А как они называются?

- Но добрый и смелый Карандаш их соединил вот так (слайд).

- Что сделал разбойник с прямой линией?

- Можно ли назвать эту линию прямой?

- Значит, если эта линия сломалась, и мы не можем назвать ее прямой, тогда как мы ее назовем?

Линии

- Прямые и кривые.

1, 3, 4 (отрезок, луч, прямая)

- У отрезка есть начало и конец. Прямая не имеет ни начала ни конца. Луч имеет начало, не имеет конца

2, 5, 6

.

Слушают

О линиях

Линии

- Сломал.

- Нет.

- Предполагаемые ответы, ломаная - ключевой.

П: понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

К: : строить предложения относительно заданного набора объектов;

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

- Теперь вы наверное  догадались какое слово приготовил Буратино. Какое слово под кляксой?

- Ребята, попробуем сформулировать тему урока? Буратино открывает нам тему (клякса с чернилами убирается)

- Какую цель мы поставим на урок?

- Сегодня, мы узнаем что такое ломаная линия.

- Ломаная линия.

Ломаная линия

- Познакомиться с ломаной линией.

Р: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

V. Реализация построенного проекта.

- Откроем страницу 42 (сорок второю учебника).Сейчас я расскажу вам, что такое ломаная линия (читает текст, сопровождая показом на доске.)

- Из чего составлена ломаная линия?

- Как называются концы каждого звена?

- Посмотрите на линии на полях.

- Чем похожи линии?

- Чем отличаются?

- Слушают.

- Из отрезков - звеньев.

- Вершины.

- Есть вершины, звенья.

- На 1 рисунке незамкнутые, на 2 замкнутые

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Рассмотрим рис. 1 на полях. Из скóльких звеньев состоит первая ломаная?

- Вторая?

- Теперь посмотрите на рис.2.     Сколько вершин у первой ломаной?

- А сколько у второй?

- Посмотрите на линии 1,2,3. Найдите среди них ломаную линию, объясните свой выбор.

- Теперь ребята отступите 4 клетки вниз, 1 клетку от края.

- Начертите в тетрадях ломаную линию из трех звеньев.

- Сколько у нее вершин?

- Теперь начертите ломаную линию из трех звеньев с тремя вершинами, а я буду чертить на доске. Какая фигура получилась?

- Хорошо, вижу вы устали ребята. Встанем из-за парт и отдохнем.

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

- Из 5.

- Из 4.

4

5

- Линия 2. Она состоит из отрезков. Конец одного отрезка – начало другого.

2

- Треугольник.

Выполняют физкультминутку.

П: понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

К: строить предложения относительно заданного набора объектов;

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Посмотрите на страницу 43 (сорок третью). Выберите выражение к каждому рисунку по рядам (первый ряд – первый рисунок и т.д.).

Проверка.

- Есть записи, которые не подходят к рисункам?

- Объясните, почему вы выбрали именно эти выражения.

- Молодцы ребята, выполнили все верно!

- Посмотрите на фигуры ниже.

- Самостоятельно составьте выражения под фигурами ниже. Затем проверим ваши результаты (на обратной стороне доски заранее приготовить ответы).

- Если все задания выполнили правильно, то вы молодцы. Хорошо, если ошибок немного. А если много ошибок, вам нужно еще поработать.

- Давайте устно решим выражения ниже.

- Обратите внимание на значок на полях. Посчитайте чего больше, кукол или шапочек? Хватит ли всем куклам ботиночек?

- Посмотрите на ломаную линию ниже. Сколько звеньев у линии? Сколько вершин?

- Нет.

Первая картинка: 4+1=5 (было 4 целых и 1 разбитое яйцо, всего 5),  5-1=4 (было 5 яиц, одно разбилось, осталось 4).

Вторая картинка: 3+2=5 (было 3 совы, прилетело еще 2, всего 5).

Третья картинка:

5-2=3 (сыр ели 5 мышат, 2 убежали, осталось 3).

Выполняют см. работу.

Оценивают себя.

Ученики по очереди отвечают.

Рассмотри рисунок на полях.

Кукол.

Да.

4

3

Р: проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

VIII. Включение в систему знаний

- Давайте подведем итоги урока.

- Что вы нового узнали на уроке?

- Из чего состоит ломаная линия?

- Как называются эти отрезки?

- Как называются концы каждого звена?

Из отрезков.

Звенья.

Вершины.

оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Ребята вы со всем справились? Возникли ли у вас какие то трудности?

- Нам удалось достигнуть цели урока?

- Молодцы ребята! Вы помогли Буратино, рассказали ему что такое ломаная линия.

- Если у вас все получилось, и вы довольны собой, тогда хлопните в ладоши 3 раза. Если вы что-то не поняли, и нужно еще поработать – 2 раза. Ну а если совсем ничего не получилось – 1 раз.

- Спасибо за урок, до свидания!

Да!

Оценивают деятельность на уроке.

Р: проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...