Математика, 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Математика, 1 класс. Тема: Число и цифра 8, 9. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_17.10.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математике

Урок: математика, УМК «Школа России».

Класс: 1

Тема: число и цифра 8,9

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: познакомиться с числом и цифрой 8; 9.

Задачи урока:

Образовательная:учиться вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность);

Развивающая: развивать умение объяснять полученный ответ с использованием изученной
терминологии, принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

Воспитательная: воспитывать в обучающихся умение оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; воспитывать способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

Оборудование: учебник, презентация.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (К.,Р.,П.)

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята!

-Ребята, как вы понимаете пословицу «В труде – наше счастье»

-А каким трудом вы занимаетесь в классе?

-А вы готовы трудиться?

-Тогда, вперёд к успеху!

Приветствуют учителя.

Разъясняют, отвечают.

Пишем, читаем, решаем

Р: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Выполните задание.

- Посчитайте (индивидуально) от  1 до 7, теперь все вместе.

- посчитайте от 7 до 1, теперь все вместе.

- Назови соседей числа 6.

- Какое число стоит перед числом 4? 2?

- Какое число стоит после 1? 2?

- Какое число стоит между числами 4 и 6?

- Ребята посмотрите пожалуйста на картинку на слайде.

- Сколько пальм на картинке?

- Сколько яблок?

-Посчитайте пожалуйста, сколько самолетиков?

3

5

2

находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0
до 7;

П: вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность);

3. Выявление места и причины затруднения.

- А сколько кувшинок на картинке?

- Ребята, а вы знакомились цифрой 8?

- Вы знаете как она правильно пишется?

- На что похожа цифра 8? (слайд)

8

- Нет

различать число и цифру;

развитие способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

- А чему вы бы хотели научиться на уроке?

- Сегодня мы познакомимся с цифрой 8.

Число и цифра 8

Писать цифру 8.

Р: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

5. Реализация построенного проекта.

- Откройте пожалуйста учебник на странице 57 (пятьдесят седьмой).

- Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено?

- Прочитайте и объясните первую запись.

- Прочитайте и объясните вторую запись.

- Прочитайте выражение со знаком минус и объясните.

- Второе выражение.

- Посмотрите на следующее задание. Что нам нужно сделать? Решаем.

- А сейчас будем учиться писать цифру 8. Откройте тетради. Напишем цифру восемь сначала в воздухе.

Цифра 8 состоит их верхнего и нижнего малых  овалов. Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой стороны клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее закругляясь линия идет вверх до начальной точки.

Теперь вы в тетрадях отступите 4 клетки от написанного, 1 от края. Покажите как нужно правильно сидеть, как правильно держать ручку. Напишите пожалуйста цифру 8 до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру.

- Молодцы ребята!

- Ребята, какое число идет перед числом 8?

- Верно, а ведь у цифры 8 есть еще одна соседка. Какая это цифра? На что похожа цифра 9?

 А ее вы умеете писать?

- Давайте прежде чем научиться писать цифру 9, немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

7+1=8 мальчик покрасил 7 досок, и докрашивает еще одну всего 8.

8+1=9 мальчик уже начал красить 8 досок, осталась еще 1 всего 9.

Поставить больше, меньше или равно.

7

9

Снеговик, бублик

Нет

выполнять арифметические действия сложения и вычитания
в пределах 10;

К: комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной

терминологии;

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Для начала пропишем цифру 9 в воздухе.  

- Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут линию вниз закругляя у середины нижней стороны клетки.

- Отступите вниз от написанного 2 клетки и пропишите цифру 9 до конца строки. Садимся правильно, спинка прямая, тетрадь под наклоном.

Обведите самую красивую цифру.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

На доске неравенства:

8*7              8*9            

7*9              9*8            

Дети самостоятельно ставят знаки <> или =, затем у доски проверяют.

Р: проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

К: комментировать процесс вычисления, построения, решения;

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

8. Включение в систему знаний.

- Давайте подведем итоги урока.

- Какие цифры вы изучали?

- Чему вы научились?

оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Ребята вы со всем справились? Возникли ли у вас какие то трудности?

- Нам удалось достигнуть цели урока?

- Молодцы ребята!

- Если у вас все получилось, и вы довольны собой, тогда хлопните в ладоши. Если нет – потопайте ногами.

- Спасибо за урок, до свидания!

Р: проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...