Конспект урока
план-конспект урока по математике (3 класс)

Сошина Ольга Сергеевна

Урок математики в 3 классе «Школа России»

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.»

Место урока в разделе: «Табличное умножение и деление»

Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний

Цели урока:

 Закрепить знания детей  вычислительных навыков математических действий: сложения, вычитания, умножения, деления.

Задачи урока:

уметь пользоваться таблицей умножения и деления;

закрепить навыки умения решать задачи  на увеличение в несколько раз.

развивать логическое мышление, воображение;

развивать устную речь, учить анализировать, сравнивать;

развивать коммуникативные качества, речь.

развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей;

воспитывать умение общаться;

воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой;

воспитывать трудолюбие, усердие, сообразительность, честность, аккуратность.

Планируемые результаты обучения: 

Предметные:

решать текстовые задачи;

совершенствовать устные и письменные навыки;

Метапредметные:

принимать план действий и следовать ему;

понимать и строить модели математических понятий.

Личностные

понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;

понимать смысл человеческих ценностей, необходимость бережного отношения к своему здоровью.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные:

-уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:

- высказывать собственные суждения и давать им обоснования;

- готовность слушать собеседника, вести диалог

- задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Ресурсы урока: мультимедийный проектор; интерактивная доска; мультимедийная презентация «Остров Знаний»;  лист самооценки, смайлики

 

 

Время реализации занятия: 45 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matesha_2.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

-Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

 - Давайте начнем наш урок с улыбки и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- А урок у нас необычный. Это урок-путешествие. По морям, по волнам мы с вами поплывём к островам и вспомним, чему научились на уроках.  В пути нас ждут много приключений, где вы проявите свою доброту, взаимовыручку, умение быстро принимать решение.  

-На столах у вас лежат листы самооценивания, за работу в течение всего урока вы можете себя оценить, а в конце урока мы посмотрим, как вы справлялись с заданиями.

-Откроем тетради, запишите число, классная работа.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Наглядный метод

Слайд 1

-Чтобы отправиться в путь нам надо узнать название нашего корабля. Ваша задача расшифровать его название.  И в этом вам помогут морские жители. Кто это?

-Живут дельфины большими коллективами – стаями. В животном мире дельфины относятся к семейству млекопитающих из отряда китообразных. Они дышат лёгкими, но по воле судьбы живут в воде. Под водой дельфин находится не более 2-3 минут. Затем всплывает на поверхность, чтобы запастись очередной порцией воздуха. Он жизненно необходим для этих животных, а только что родившийся дельфинёнок сразу стремится к морской поверхности, чтобы сделав первый в жизни вдох, почувствовать себя полноправным членом коллектива. Дельфины хищники. Они питаются рыбой, моллюсками, ракообразными. Вся эта живность не плавает у поверхности, а старается забраться поглубже. Поэтому жизнь заставляет дельфинов опускаться на глубину в десятки метров. С незапамятных времён между дельфинами и людьми сложились хорошие, добрые и искренние отношения. Инициаторами такого положения дел были сами морские животные, никогда не дававшие повода усомниться в их отменном дружелюбии, симпатии, дельфины не злопамятны. Главные черты их характера — любознательность и добродушие.

-Если вы правильно решите примеры и расставите ответы в порядке возрастания, то узнаете, как называется наш корабль.

7 * 3

8 * 6

42 : 7

7 * 4

5 * 7

45 : 5

Слайд 2 «ДРУЖБА»

Слайд 3

-Прежде чем отправиться проведем разминку для ума.

Прочитайте числа   25  15  35  20   14  45

-Найдите лишнее и объясните свой ответ.

-На пути нашему кораблю могут встретиться подводные камни и мы должны избежать столкновения с ними.

Слайд 4

Задание «Камни»

-Что вы можете рассказать про число, которое вы получили?

 - Произведением, каких однозначных чисел может быть это число?

Отвечать на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполнять задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Словесный метод

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке со всеми темами, которые вы прошли?

(повторять)

-Какую цель мы поставим на урок?

-Повторить и закрепить пройденный материал

Слайд 5

Обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

4.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Работа по учебнику

Словестный метод

Практический метод

Наглядный метод

Работа с учебником:

1.Работа в группах:

Слайд 6

-Мы прибыли с вами на остров «Правильных действий». Повторим порядок выполнения действий в выражения со скобками и без них.

-Для вас задание от жителей этого острова. Нужно объединиться в группы по рядам и выполнить решение выражений на карточках.

2.Самостоятельная работа:

Слайд 7

-Отправляемся дальше в путь и на горизонте виден остров «Уравнений».

-Вспомним названия компонентов при различных арифметических действиях и как найти неизвестные компоненты.

Задание из учебника на стр. 31 №19.

3. Работа с учебником:

Слайд 8

И, конечно же, мы не забудем с вами посетить остров «Задач».

-Из каких частей состоит каждая задача?

-Прочитайте задачу на стр.29 №5 (1).        

-Ребята, о чем эта задача? (о подушке)

-Что известно? (масса подушки 2 кг.)

-Что нужно найти? (массу 6 таких подушек)

-Каким действием? (умножением)

-Кто может озвучить решение этой задачи?

-Выйди и запиши у доски решение.

1)2х6=12(кг) масса 6 подушек.

Ответ: 12 килограммов.

А теперь давайте устно решим задачу №5(2)

-Ребята, о чем эта задача? (о ведрах)

-Что известно? (ведро вмещает 10 л, из бочки взяли 30 л воды)

-Что нужно найти? (Сколько ведер воды взяли из этой бочки)

-Каким действием мы это найдем? (делением)

-Кто может озвучить решение этой задачи?

2)30:10=3(в.) взяли из этой бочки.

Ответ: 3 ведра.

-Кто может сказать, что значит обратная задача?

(В обратной задаче ранее неизвестная величина становится известной, а та,
что была известной, становится неизвестной.)

-Благодаря обратной задаче, что мы можем сделать? (проверить решение 1 задачи)

-Какие числа были даны в задаче №5(2)?(10, 30)

-Какое число мы нашли, решая задачу?(3)

-Кто может составить обратную задачу?

-Ведро вмещает 10 л воды. Из бочки взяли 3 ведра. Сколько литров воды взяли?)

-Напиши решение на доске.

10х3=30(л.) воды взяли.

Ответ: 30 литров.

Работать в группах по карточкам.

Отвечать на вопросы учителя.

Устно решать задачу.

Записывать решение в тетрадь.

Вспоминать, что значит обратная задача.

Решать обратную задачу.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)

Выполнять элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Продолжение работы по теме урока

Практический метод

Фронтальная работа

Слайд 9

-И не проплывем мы мимо острова «Геометрии».

-Какие единицы длины вы уже знаете? (на слайде таблица единицы длины)

-Посмотрите на стр.29 нашли № 3

-Что нам нужно сделать? (сравнить)  (по 1 человеку на пример).

Слайд 10

-Ну вот мы и добрались до острова «Знаний». Чтобы высадиться, проверим свои знания.

Стр. 29 №1

Сверять решения.

Отвечать на вопросы.

Принимать и сохранять учебную задачу;

Осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

-Наше  морское путешествие закончилось. Мы с вами высадились  на острове Знаний, здесь мы продолжим пополнять наши знания.

-С какими заданиями вы легко справились?

-Какие задания вызвали затруднения?

-Оцените свою работу в листах самооценивания.

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Отвечать на вопросы.

Проводить самооценку, рефлексию.

Оценивать свою работу.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла

8.

Домашнее задание

Домашнее задание учебник стр. 29 №4,7

Записывать домашнее задание

Тема урока: «Закрепление изученного  (Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление)».

Цель:

  • Обобщить и закрепить знания детей о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок совершенствовать навык решения  задач;
  • развивать умения анализировать и обобщать.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения;
  • решать текстовые задачи;
  • развивать вычислительные  навыки и умения.

Личностные:

  • развивать целостное восприятие окружающего мира;
  • демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока: закрепление пройденного материала

Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Оборудование: : учебник, раздаточный материал. мультимедийный проектор; интерактивная доска; мультимедийная презентация «Остров Знаний»; лист самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...