Конспект урока математики во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики учителя начальных классов МАОУ «Медико-биологический лицей» г.Саратова Вилковой Натальи Александровны по теме: "Ломаная. Периметр".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель начальных классов МАОУ «Медико-биологический лицей» г.Саратова Вилкова Наталья Александровна
Тема: Длина ломаной. Периметр. | Тип: комбинированный | ||
Целевые установки: Дать представление о том, что замкнутая ломаная линия образует многоугольник Дать понятие о длине ломаной как о сумме длин ее звеньев и о периметре как о сумме длин всех сторон многоугольника Научить находить длину ломаной и как частный случай – периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника, прямоугольника) | |||
Основное содержание: ломаная линия, звено ломаной линии, многоугольник, прямоугольник, сумма, длина, периметр, сантиметр, латинские буквы. | |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные: Распознавать, называть, изображать ломаную линию, прямоугольник, многоугольник. Называть их с помощью латинских букв. Измерять длину отрезков, звеньев ломаной линии. Находить длину ломаной, периметр многоугольника. Считать устно и письменно до 100, раскодировать по значениям выражений названия городов. Сравнивать числа и выражения Находить равные фигуры Находить неизвестную часть по целому и известной части | Метапредметные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке Планировать свои действия, проверять правильность результата и корректировать его в случае необходимости. Делать выводы, подводить итог, оценивать результат своей работы Осуществлять поиск разных способов решения задачи. Использовать (понимать) разные способы кодирования условий текстовой задачи. Использовать знаково-символические средства. Работать с моделями и схемами Устанавливать причинно-следственные связи | Личностные: Познавательный интерес к освоению знаний и новых способов действий. Осознание необходимости математических знаний для практических действий в жизни. Умение уважать чужое мнение, но и отстаивать свою точку зрения и приводить доказательства. | |
Межпредметные связи: окружающий мир | |||
Ресурсы урока: | |||
Для учителя: Учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон Математика. Учусь учиться. 2 класс (2 часть, урок 6, стр.16-18) | Для учащихся: Учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон Математика. Учусь учиться. 2 класс (2 часть, урок 6, стр.16-18) | ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | ||
1 этап Мотивация к познавательной деятельности | |||
Предлагает разделить фигуры на рисунке на 2 группы (ломаные и замкнутые ломаные – многоугольники). Задает вопрос: можно ли из ломаной линии сделать многоугольник? Задает вопрос о возможной теме урока | Рассматривают, анализируют, находят признак для разбиения. Отвечают на вопрос и приходят к выводу, что замкнутая ломаная линия образует многоугольник. Предполагают тему урока или читают ее в учебнике. | ||
2 этап Актуализация необходимых знаний (учебно-познавательная деятельность) | |||
Предлагает решить задачу, в которой нужно найти длину пути (длину ломаной), если известны длины составляющих его частей. Просит сравнить решенную задачу с новой задачей, в которой путь образует замкнутую ломаную - многоугольник. Вводит новый термин для называния суммы длин сторон многоугольника – периметр. | Решают задачу. Находят сумму длин всех звеньев ломаной. Сравнивают, приходят к выводу, что для решения подходит тот же способ. Проговаривают новое определение: сумму длин всех сторон многоугольника называют периметром многоугольника | ||
3 этап Организация познавательной деятельности (преобразующая деятельность) | |||
Организует самостоятельную работу на закрепление умения находить длину ломаной № 1, периметр прямоугольника № 2. Предлагает творческое задание № 3 (построить 2 неравных прямоугольника с одинаковым периметром). Организует выполнение заданий на повторение: № 7 (на сравнение чисел и выражений); № 9 а (игра «Города» на сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик с последующей расшифровкой названия города) | Самостоятельно выполняют задания № 1 и № 2, осуществляют взаимопроверку в парах. Участвуют в обсуждении решения задачи № 3. Чертят прямоугольники. Выполняют по вариантам № 7 и № 9 а и осуществляют взаимопроверку в парах. | ||
4 этап Подведение итогов (контрольно-оценочная деятельность) | |||
Дает задание прочитать текст в рамочке на стр.16 и подчеркнуть ответы на вопросы: Что называют длиной ломаной? Что называют периметром? Задает вопрос о том, для чего в жизни могут пригодиться полученные сегодня знания? Задает домашнее задание № 4 (по новой теме) и № 8 (на повторение) | Читают текст, подчеркивают нужные предложения, слушают и проверяют себя. Высказывают свои варианты примеров и слушают ответы одноклассников. Знакомятся с домашним заданием и задают вопросы, если нужно. Оценивают свою работу с помощью карточек – смайликов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189811-1359302269.jpg)
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-102199-1472150926.jpg)
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-919979-1493147948.jpg)
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-371513-1504954176.jpg)
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-967376-1663518960.jpg)
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-1091096-1544279491.jpg)
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1099852-1547226378.jpg)
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...