Отчет по самообразованию учителя начальных классов
материал по математике

Отчет по самообразованию учителя на тему: "Развитие логического мышления на уроках математики через решение задач на движение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию учителя

Лакомовой Виталии Артемовны

Тема: развитие логического мышления на уроках математики через решение задач на движение

Цель: формирование комплекса заданий на движение, способствующих развитию логического мышления

Задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу по выбранной теме;

2. Систематизировать подобранный материал;

3. Подобрать и разработать систему упражнений и заданий на движение.

Проблема: образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь ребёнок в начальной школе должен научиться не только читать, писать, считать, но и должен овладеть двумя группами новых умений. Речь идёт, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идёт о формировании у детей логического мышления. Теперь на уроках учителю необходимо использовать нестандартные задачи, развивающие логическое мышление обучающихся. Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Считается, что решение задач на движение способствует развитию всех мыслительных операций, а также развитию логического мышления, что является важнейшей составной частью педагогического процесса.

Теория вопроса: умение мыслить логически – необходимая составляющая решения задач на движение. Младший школьный возраст является наиболее продуктивным для развития логического мышления.

Умение логически мыслить – это значит уметь анализировать и делать правильные выводы. Без этого навыка ребёнку не обойтись не только на уроках, но и в повседневной жизни. Формирование логического мышления начинается в возрасте 2-3 лет и продолжается на протяжении всей жизни.

Формирование логики процесс очень сложный, но необходимый для нормального физического, социального, психического развития младшего школьника. Система школьного образования в данное время подчинена глобальной задаче – интеллектуальному развитию личности. Постоянно увеличивающийся поток информации требует особого внимания к развитию мыслительных способностей детей. Решение задач на движение является одним из самых эффективных инструментов для формирования логического мышления у обучающихся начальных классов.

Возможность применения: проведение мероприятий на тему: «За пределами учебника», «Дорога логики», «Задачи пешехода и автомобилиста». Также возможно включение задач на движение в материал урока, предлагаемый на этапах актуализации и закрепления.

Использованные источники:

1. Белошистая, А. В., Левитес, В. В. Задания для развития логического мышления: пособие для учителей начальных классов / А. В. Белошистая, В. В. Левитес. - М. : Дрофа, 2008. – 120 с.

2. Лавриненко, Т. А. Как научить детей решать задачи: методические рекомендации для учителей начальных классов / Т. А. Лавриненко. – Саратов : Лицей, 2000. – 34 с.

3. . Орлова, Е. В., Гладин, Н. В., Воровщиков С. Г. Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников / Е. В. Орлова, Н. В. Гладин, С. Г. Воровщикова. - М. : За знаниями, 2008. – 56 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год

        С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам.  Перед собой я поста...

Отчет о самообразовании учителя начальных классов 2021-2022 учебный год.

В данном материале представлен отчет о самообразовании учителя начальных классов по теме "Роль детской книги в развитии мелкой моторики и речи младших школьников"....

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Межевикиной Е.В.

Наглядность является необходимым и закономерным средством образовательного процесса на всех этапах изучения естествознания в начальной школе. Правильный выбор и сочетание различных средств н...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов

Для самообразования было выбрано «Использование ИКТ как средства повышения познавательной активности учащихся».В этом документе описан итог моей деятельность по самообразованию....

Отчет по самообразованию учителя начальных классов

Данный файл содержит краткий отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме "Методы и приемы развития творческого потенциала младших школьников во внеурочной деятельности"....

Отчет по самообразованию учителя начальных классов

В данном материале представлен отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме: "Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения как основа формирования читательской к...