Отчет по самообразованию учителя начальных классов
статья

Полина Дмитриевна Недоцук

Данный файл содержит краткий отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме "Методы и приемы развития творческого потенциала младших школьников во внеурочной деятельности". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приемы развития творческого потенциала младших школьников во внеурочной деятельности

Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению «я».

Формирование и развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста представляют собой один из важнейших вопросов, решаемых в начальной школе.

Актуальность темы видится и в том, что формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе развития.

Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным и значимым периодом для выявления и развития творческого потенциала личности.

Цель исследования: теоретически обосновать и практически проверить возможность развития творческого потенциала младших школьников во внеурочной деятельности.

Объект исследования:  процесс развития творческого потенциала младших школьников во внеурочной деятельности.

Задачи исследования:        

  1. Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме развития творческого потенциала во внеурочной деятельности.
  2. Подобрать диагностический инструментарий для проведения исследования по теме.
  3. Провести формирующую работу по развитию творческого потенциала младших школьников во внеурочной деятельности.
  4. Определить динамику в уровне развития творческого потенциала младших школьников, обработать результаты исследования, сделать выводы.

Наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей являются уроки, внеурочная деятельность, система дополнительного образования, искусство.

На сегодняшний день в педагогической практике сложилось противоречие между целенаправленным развитием творческих способностей у детей младшего возраста и бессистемности организационно-методического обеспечения этого процесса на фоне огромного количества новых различных методик и технологий.

Развить способности это, значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности с 1-го класса.

Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности принимают участие ум, характер, чувство  – эти стороны личности учитель должен воспитывать у ребенка. При определенных условиях все дети обладают способностью к развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год

        С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам.  Перед собой я поста...

Отчет о самообразовании учителя начальных классов 2021-2022 учебный год.

В данном материале представлен отчет о самообразовании учителя начальных классов по теме "Роль детской книги в развитии мелкой моторики и речи младших школьников"....

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Межевикиной Е.В.

Наглядность является необходимым и закономерным средством образовательного процесса на всех этапах изучения естествознания в начальной школе. Правильный выбор и сочетание различных средств н...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов

Для самообразования было выбрано «Использование ИКТ как средства повышения познавательной активности учащихся».В этом документе описан итог моей деятельность по самообразованию....

Отчет по самообразованию учителя начальных классов

Отчет по самообразованию учителя на тему: "Развитие логического мышления на уроках математики через решение задач на движение"...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов

В данном материале представлен отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме: "Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения как основа формирования читательской к...