Открытый урок по математике в 3 «Д» классе по теме “Закрепление изученного"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема:  «Закрепление изученного»

Цель деятельности учителя: способствовать закреплению умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта /приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

методы и формы обучения:

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, с. 15; диск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx30.56 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx906.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»

Цель деятельности учителя: способствовать закреплению умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта /приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Методы и формы обучения:

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, с. 15; диск.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствую учащихся, проверяю готовность класса и оборудования; эмоционально настраиваю на учебную деятельность.

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок.

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

1) Игра с мячом (бросаю мяч и задаю примеры на умножение и деление).

Повторение табличного умножения и деления.

2) «Быстрый счёт»

Показываю карточки с примерами.

20 + 5 ∙ 4 54 + 27 : 9

20 : 5 ∙ 4 37 – 14 : 2

42 : 7 – 5 6 ∙ 9 + 6

(20 + 16) : 6 (40 + 5) : 9

- Какие последние примеры мы решили? (деление суммы на число )

2. Целеполагание

Дети подводят к теме урока. Внимательно слушают.

Сообщаю тему и цель урока.

3. Математический диктант

1 . Увеличь 4 в 8 раз.

2. Уменьши 63 в 7 раз.

3. Найди произведение чисел 2 и 9.

4. Найди частное чисел 24 и 6.

5. Один множитель 7, другой 4. Найди произведение.

6. Делимое 36, делитель 9. Чему равно частное?

7. Во сколько раз 8 меньше 24?

8. Во сколько раз 36 больше 4?

9. Для новогодней елки дети сделали 5 гирлянд. В каждой гирлянде было по 9 снежинок. Сколько снежинок вырезали дети для этих гирлянд?

#1054;т пристани отплыли 4 лодки. В каждой лодке было по 3 человека. Сколько человек отплыло на этих лодках?

#1044;ля работы на пришкольном участке 18 мальчиков разделились на 3 равные бригады. Сколько мальчиков было в каждой бригаде?

#1052;асса ящика с виноградом – 4 кг, а ящика с яблоками – в 2 раза больше. Узнайте массу ящика с яблоками.

13. В одной пачке 16 тетрадей, а в другой в 4 раза меньше т. Сколько тетрадей во второй пачке?

#1052;аме 45 лет, а дочка в 5 раза моложе. Сколько лет дочке?

Дети записывают только ответы.

Ответы:

32, 9, 18, 4, 28, 4, 3, 9, 45, 12, 6, 8, 4, 9.

45 снежинок , 12 человек, 6 мальчиков, 8 кг, 4 тетради, 9 лет.

4. Работа у доски по карточкам (решают у доски 3 ученика).

1 карточка

Решить уравнения

Х : 7 = 5 72 : Х = 9

2 карточка

Решить примеры

12 : 2 + 6 ∙ 6

(35 – 8) : 3

43 – 4 ∙ 9

40 : 5 : 4

24 + 7 ∙ 3

3 карточка

Сравнить

49 : 7 ... 54 : 9

6 ∙ 6 …4 ∙ 9

7 ∙ 3 …5 ∙ 5

18 : 3 …18 : 2

5 ∙ 8 … 6 ∙ 7

III. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

– Решите примеры:

(30 + 6) : 3

(80 + 4) : 4

- Кто может объяснить у доски?

Вычисляют с комментированием:

(30 + 6) : 3 = 30 : 3 + + 6 : 3 = 10 + 2 = 12

(80 + 4) : 4 = 80 : 4 + + 4 : 4 = 20 + 2 = 22

2. Замена числа суммой разрядных слагаемых.

Рассмотрите примеры: 46 : 2 и 93 : 3.

При устном объяснении должны быть четко выделены следующие моменты:
1) заменяем делимое суммой разрядных слагаемых;

2) пользуясь правилом деления суммы на число, делим сначала десятки, а затем единицы, полученные результаты складываем.

– Представим число 46 в виде суммы разрядных слагаемых 40 и 6. Затем разделим каждое из этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложим.

46 : 2 = (40 + 6) : 2 = 40 : 2 + 6 : 2 = = 20 + 3 = 23

– Этот прием деления двузначного числа на однозначное применим лишь в том случае, если на данное число делится и число десятков в делимом, и число единиц.

Затем рядом с решенными следует записать новые примеры:

42 : 3 75 : 5 70 : 5 78 : 6

– Сравним примеры с теми, которые только что решались. В этих примерах число десятков, содержащихся в делимом, не делится на делитель. Как же поступать в таких случаях?

– Можно разделить 3 десятка, получится 10, а после этого разделить оставшиеся 12 единиц, получится 4. Тогда всего получится 14: 10 + 4 = 14.

Аналогично следует рассмотреть и остальные примеры, обратив особое внимание на случай

70 : 5, где делимое удобно представить в виде суммы 50 + 20.

– На какие слагаемые оказалось удобно в данных случаях разбить делимое? Почему?

Работа с диском. Включаю.

Физкультминутка.

Организую проведение физкультминутки.

#1055;ервичное закрепление: работа по учебнику.

Задания вверху страницы (с устным пояснением).

№ 1 (с комментированием).

72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = = 10 + 8 = 18

72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 == 20 + 4 = 24

72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 == 10 + 2 = 12

Комментирование аналогично комментированию предыдущих примеров.

№ 2.

– Решите примеры с комментированием.

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 3 (с комментированием).

Решение:

3 · 6 – 3 = 15 (шт.) – больше.

О т в е т: на 15 библиотек больше.

№ 4 (дополнительно)

Помогает дополнить условие задачи:

1) 40 · 2 = 80 (р.) – стоимость 2 билетов.

2) 100 – 80 = 20 (р.) – сдача.

Ответ: 20 рублей пассажир получит сдачи.

2. Работа с геометрическим материлом.

- Работаем в парах

№7

Найти прямые, острые и тупые углы.

3. Самостоятельная работа.

– Самостоятельно выполните задание № 5 .

1 ряд - 1 столбик

2 ряд – 2 столбик

3 столбик оба ряда

V. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.

– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Для чего нужно знать этот материал?

– Что повторяли на уроке?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Учебник, с. 15, № 8

Чтение стихотворения

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Закрепление изученного ».

Слайд 2

1 марта. Классная работа.

Слайд 3

20 + 5 * 4 54 + 27 : 9 20 : 5 * 4 37 – 14 : 2 42 : 7 - 5 6 * 9 + 6 (20+16) : 6 (40+5) : 9 «Быстрый счёт».

Слайд 4

32, 9, 18, 4, 28, 4, 3, 9. 45 снежинок, 12 человек, 6 мальчиков, 8 кг, 4 тетради, 9 лет. Ответы.

Слайд 5

( 30 + 6) : 3 (80 + 4 ) : 4 Решите примеры.

Слайд 6

46 : 2

Слайд 7

75 : 5 70 : 5 78 : 6

Слайд 8

Работа по учебнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100». Данный урок разработан самим автором....

ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике в 1 классе по теме «Закрепление пройденного. Решение задач».

Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. ...

открытый урок по математике во 2 классе по теме: "Закрепление. Табличные случаи умножения и деления"

Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Закрепление. Табличные случаи умножения и деления"...

Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Закрепление пройденного материала"

фрагмент открытого урока по математике в 1 классе на тему "Закрепление пройденного материала"...

Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100"

Открытый урок во 2 классе по математике с презентацией по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100" посвящен 70-летию Великой Победы....

Открытый урок по математике в 3 классе на тему: "Закрепление знаний. Решение задач с единицами времени"

Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 3 классе на тему "Закрепление знаний. Решение задач с единицами времени" УМК "Начальная школа XXI век". Может быть...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....