Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Шутова Алена Александровна

Технологическая карта рука с оздана с использованием материала с сайта РЭШ (Российская электронная школа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._imya_sushchestvitelnoe.docx36.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Тема: «Имя существительное»

Класс:3

Цели деятельности учителя: создание условий для получения обучающимися  новых знаний по теме;

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • познакомить с именем существительным, как частью речи,
  • уметь классифицировать имена существительные,
  • учить находить признаки имён существительных,
  • применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.          

Личностные:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
  • определять общие для всех правила поведения;
  • определять правила работы в парах, в группах;

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», материалы урока с сайта РЭШ.


Ход  урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

  1. Организационный момент

Цель: проверить готовность к уроку

-Здравствуйте, ребята!

-Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь. Проверяет  готовность обучающихся  к уроку.

Проверяют своё рабочее место

Р-  волевая саморегуляция

  1. Мотивирование к учебной деятельности

Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности.

-Ребята, я сегодня под дверью нашего класса нашла конверт. Давайте прочитаем его?

«Дорогие, ребята! Меня зовут незнайка. Злой волшебник забрал мои воспоминания о частях речи. Помогите мне, пожалйста, всё вспомнить!»

-Ребята, поможем незнайке?

 

Отвечают на вопросы учителя.

Р- волевая саморегуляция

К-планирование учебного сотрудничества

Л- самоопределение

  1. Выявление места и причины затруднения

Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания, организовать ситуацию индивидуального затруднения

-Запишите через запятую следующие слова: (один ученик работает на закрытой части доски с напечатанными словами и прикрепляет магнитом букву)

  Ин..й,  м..дведь, ябл..ко,  св..стеть, уч..ница, щ..вель.

-Давайте проверим и исправим ошибки.

-Прочитайте слова ещё раз и скажите, какое слово лишнее?

-Почему?

-А остальные слова в какую группу можно объединить?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4345/start/185374/

Один ученик работает у доски, остальные  в тетради.

Проверяют, исправляют ошибки.

Сравнивают, находят лишнее слово:

-Свистеть

Объясняют почему лишнее:

-Это глагол.

Объединяют в группу:

-Имена существительные.

П- операция мышления, классиф. групп, выделение лишнего.

Р-контроль в форме сличения  результата с заданным эталоном

К- умение общаться и прислушиваться к мнению других

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: формулирование  темы и задач урока

-Догадались,  какая тема нашего сегодняшнего урока? И о чём мы постараемся напомнить Незнайке?

«Вещи, люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы, майки и штиблеты,

Называются ПРЕДМЕТЫ.

Шубы, шапки и зонты,

 Гвозди, гайки и болты,

Сёла, города, планеты –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ.

АХ, какие все слова

Восхитительные,

Называются они…….

-Тема нашего урока:

-Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов.

На доске опорные слова:

Учиться отличать…

Узнать новое об…

Оценивать…

Возвращаемся  к словам, записанным под диктовку

-На какие 2 группы можно разделить эти имена существительные?

Вывешиваются вопросы на доску кто? что?

Распределите.

Итак, что же такое имя существительное?

Называют тему урока:

-Имя существительное.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ!

«Имя существительное и его роль в речи».

Формулируют задачи урока:

-имена существительные от других частей речи

-имене существительном

-свою работу на уроке (активно, быстро, внимательно…)

-Существительные, отвечающие на вопрос кто?

- Существительные, отвечающие на вопрос что?

Это слова обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто или что

Это

(подходят, соединяют линией существительное с вопросом кто? или что?)

Р- целеполагание, принятие и удержание цели и темы урока

К- слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей.

П- общеучебные -формулирование познавательной цели

Л- самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока.

Динамическая пауза

Цель: смена деятельности

Если слово отвечает на вопросы кто? и что?

То мы дружно тенемся вверх, стараемся дотянуться до ламп,

Чтоб все видели,какие мы большие.

А когда глагол услышим,

Мы присядем тише-тише.

Прилагательным в ответ

Мы рукой помашем вслед и тихонько сядем на свои места.

  1. «Открытие» учащимися нового знания

 

Цель: организовать подводящий к открытию нового знания диалог

-У имен существительных есть признаки. Давайте напомним их Незнайке.https://resh.edu.ru/subject/lesson/4345/main/185378/

-Запомним признаки имён существительных

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4345/main/185379/

-Нам надо запомнит эти правила, чтобы злой волшебник не смог украсть наши знания.

Отвечают на вопросы учителя

 

Р- волевая саморегуляция.

П-  логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез.

К- прислушиваться к высказыванию других.

  1. Включение в систему знаний и повторение

Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными.

-На доске вы видите задание, посмотрите внимательно и найдите строчку где все имена существительные одушевленные.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4345/train/185382/

-У нас есть одушевленные имена существительные и неодушевленные. Чем они отличаются?

- В следующем задании необходимо распределить слова на три столбика.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4345/train/185382/

- А вот и следующее задание. Помогите незнаке подписать части речи напротив каждого слова.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4345/train/185386/

 Выполняют задания

Одушевленные имена существительные обозначают что-то живое, а неодушевленными являются оставшиеся слова.

П- общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация.

К- умение договариваться, вступать в диалог.

Л- умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Р- умение работать в парах, группах.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей.

Предлагаю выполнить следующее задание: соберите  стихотворение. Для этого разделитесь на группы.

 

 

-Какие слова в этом стихотворении для вас не понятны?

-Найдите в словарях,  что они обозначают?

-Спишите стихотворение, обозначьте  имена существительные.

Учащиеся делятся на 3 группы, собирают стихотворение :

Вот так ……-зима:

Не сугробы-……..!

На деревьях  синий   …..,

Как густая …….. .

(бахрома, зимушка, иней, терема)  

Самопроверка по эталону.

 -Бахрома, терема, иней.

Работают со словарями, зачитывают   значения   слов.

(на интерактивной доске  рисунки непонятных  слов)

Списывают стихотворение, находят имена существительные.

П- общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация.

К- умение договариваться, вступать в диалог.

Л- умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Р- умение работать в парах, группах.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности.

 Домашнее задание в РЭШ №6-13

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4345/train/185387/

-Вернёмся к поставленным задачам урока.

Учиться отличать им. сущ-ые от других частей речи

Узнать новое об им.  существительном

-Оцените свою работу на уроке.

Записывают  домашнее задание

Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке.

С помощью «смайликов-настроения» проводят анализ  деятельности  на уроке, поместив  себя на определённую лесенку- успеха.

П- общеучебные-поиск и выделение информации.

Л- действие нравственно-этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных  и  личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

К- слушать и понимать речь  других.

Р- волевая саморегуляция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...