Урок математики по теме «Умножение и деление чисел». 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кудрявцева Наталья Николаевна

Цель урока: закрепить изученные случаи табличного умножения

Планируемый результат:

Предметные:

Знать таблицу умножения и деления до 6. Уметь применять таблицу умножения и деления для решения задач и примеров.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Формы обучения: парная и индивидуальная.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, учебник Математика 2 класс. Рудницкая В.Н. и др.

Ресурсы: Презентация ррt, проектор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx433.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2

Предмет: математика

Раздел: Арифметические действия в пределах 100 и их свойства.

Тема урока: «Умножение и деление чисел»

Цель урока: закрепить изученные случаи табличного умножения

Планируемый результат:

Предметные:

Знать таблицу умножения и деления до 6. Уметь применять таблицу умножения и деления для решения задач и примеров.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Формы обучения: парная и индивидуальная.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, учебник Математика 2 класс. Рудницкая В.Н. и др.

Ресурсы: Презентация ррt, проектор

КАРТА УРОКА

Название и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Содержание урока

Планируемые образовательные результаты

1.Организационный этап (1 мин)

Цели:- подготовка учащихся к работе

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию.

Создаёт благоприятный психологически й настрой на работу.

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку.

Свободные высказывания детей.

Прозвенел звонок, Начинается урок!

Не теряя ни минутки, Приглашаю Вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь!

-Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. А теперь все тихо сели. Слушаем внимательно, работаем старательно.

-Сегодня мы продолжаем наше путешествие по увлекательной стране математика.

Метапредметные: Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: самоопределение (внутренняя позиция ученика).

2. Мотивация учебной деятельности учащихся (1 мин)

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Показ слайда с Сибирячком,

Слайды с лесом

Вступительное слово- обращение к детям, введение в проблемную ситуацию.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Решают устно по очереди у доски

-Ребята, посмотрите на слайды, вы знаете, кто это?

-А где он живёт?-А кто был на Байкале?

Рос в тайге могучий Кедр, на самом берегу Байкала. И вдруг однажды из шишки появился мальчишка – очень крепкий мужичок – звать его – Сибирячок! А на голове у него из скорлупки колпачок.

-Ребята, а сейчас какое время года? А что происходит в природе? И Сибирячок приглашает нас в путешествие. Мы отправимся по полянам и что же мы найдем, вы узнаете, если правильно справитесь со всеми заданиями Сибирячка, то будете получать буквы и в конце вы их

Личностные: мотивация учения

Коммуникативные:

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

3. Подведение к теме урока.

Постановка цели и задач урока. (7 мин)

-формулирование темы и целей урока

Уточняет тему и цели урока.

примеры и расставляют буквы в нужном порядке.

Участвуют в формулировке темы и целей урока (Решение задач)

вместе соберете по рядам. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики.

-А сейчас давайте расшифруем, какое же понятие будет главным на уроке.

А для этого вам необходимо устно решить примеры и расставить буквы в соответствии с результатами выражений.

7*3        Н        5*5        М        3:0 Д

2*5        Е        4*0        И        6*1 Ж

24:6        У        6:6        О

4   25   21 1 6 10   21   0   10

-Ребята, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (умножать числа)

-А назовите действие обратное умножению?

- Кто уже догадался, чем мы займемся сегодня на уроке?

-Мы закрепим знания таблицы умножения и деления числа до 6

-Поставим цель сегодняшнего урока: На уроке мы будем закреплять умения:

Повторять… умножение и деление чисел до 6 Находить… значение выражений РАССУЖДАТЬ …над задачей

Совершенствовать умение находить периметр и площадь……геометрической фигуры.

Предметные: знать таблицу умножения и деления до 6

Регулятивные: различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

Метапредметные:

Познавательные: самосто ятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: целеполага ние -(постановка учебной задачи).

Коммуникативные: плани рование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Учитель на слайдах демонстрирует правильность написания цифры

Учитель знакомит с критериями оценки написанных цифры 3.

Дети подписывают дневник Сибирячка

Прописывают цифру 3

-А еще сегодня мы будем работать в парах и самостоятельно.

-Итак, тема нашего сегодняшнего урока математики –

«Умножение и деление чисел».

И прежде чем отправляться в путешествие, необходимо настроиться, хорошо подготовиться.

  • Перед вами лежит тетрадь Сибирячка. Подпишите его, запишите число и тему урока.

Мы посетим сегодня 3 поляны, поэтому на минутке чистописания мы пропишем цифру 3.

-Возьмите в руки карандаш и подчеркните те цифры, которые написано красиво, правильно, аккуратно.

А я пройду и посмотрю, как вы прописали цифры.

-А теперь проверим готовность к “путешествию”!

-Здесь все, смелые?

  • Здесь все, умелые?
  • Здесь все, любознательные?

-Здесь все любят математику?

Регулятивные Уметь оценивать

правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

4 Закрепление изученного материала

(11 мин)

Цель: закрепить взаимосвязь компонент и результатов действий умножения и деления

Рассказ учителя.

Организует деятельность учащихся, направленную на выполнение работы.

Формулируют правила работы в парах

Знакомятся с условием и с заданием, которое необходимо выполнить.

Работают в парах над поставленными задачами.

Выполненное задание сравнивают с образцом на слайда

Разбирают с учителем и записывают

А чтобы у нас получилась слаженная работа, нам необходимо вспомнить правила работы в парах

1.Уважай своего товарища.2.Умей выслушать собеседника. 3. Не согласен - предлагай. 4.Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.5.Говори спокойно ясно, только по делу.6.Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

-Ну что ж, отправляемся в путешествие, в сибирскую тайгу. А вы знаете какое главное сибирское дерево? (Кедр). Сибирский кедр - царь тайги, чудо - дерево. В народе его называют кормильцем, целителем. А чем он кормит? Кого? (медведей, кабанов, мышей, белок, кедровку).

-И вот мы уже оказались на первой поляне. И чтобы нам продолжить путешествие, нам надо вспомнить, какая же тема урока?

Назовите компоненты умножения? Назовите компоненты деления? -Если неизвестен первый множитель? Второй множитель?--Если неизвестно делимое? Делитель?

Выполняем №1 Находим самостоятельно пропущенные числа и записываем их в тетрадь.

-Сверим с образцом на слайдах

-Поднимите руку, у кого всё получилось так же?

А теперь поднимите руку, кому было трудно? Почему?

-Ой, ребята, посмотрите, на деревьях висят цифры. Нам необходимо записать по 2 произведения и 2 частных с числами.

И давайте разберём вместе. Числа 5,7,35

Метапредметные: Коммуникативные Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Познавательные Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, , делать умозаключения, выводы, обобщать

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Предметные Знать табличные случаи умножения и деления до 6

А теперь самостоятельно выполните задание с числами 6,8,48.

-Проверьте у соседа, поменяйтесь тетрадями и сверьте с образцом.

Физминутка

На поляне кедр могучий (стоя на правой ноге, тянем руки вверх)

Задевает кроной тучи.

Рядом с ним растет сосна, (потом то же на левой.)

К небу тянется она.

А внизу мы шишки ищем ( наклоняются)

И в траве усердно рыщем. Шишек здесь не сосчитать Раз, два, три, четыре, пять…

А вы знаете, коренные жители чтили кедр, наделяя его человеческими качествами, такими как сострадание, понимание и взаимопомощь. Именно с этими качествами связана одна красивая легенда о кедре, согласно которой усталый путник устроился на ночлег под одним из таежных великанов, который был очень старым и хотел упасть. Однако кедр не сделал этого до самого момента, как путник не покинул его.

4 Закрепление изученного материала

Цель: развивать умения решать выражения со скобками;

Знакомятся с заданием, которое необходимо выполнить.

Первый пример решают фронтально.

3 ребенка работают у доски и решают по

-Пока собирали шишки, мы дошли до 2 поляны. И чтобы двигаться дальше, нам необходимо решить примеры, которые есть в тетради под №3.

-Давайте вместе разберём первый пример. Как мы будем находить значение выражения? Что будем вычислять в начале? Что потом?

Решаем самостоятельно.

Поменяйтесь своими дневниками Сибирячка с соседом и сравните с образцом, правильно ли всё решено у соседа по парте.

Продолжим путешествие. А вы знаете, что кедр полезен

Предметные совершенствовать устные и письменные вычислительные приёмы Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Регулятивные: оценивание деятельности

Решение задач (11 мин)

Цель: отработка умения складывать и двузначные числа, умножение чисел, применяя эти умения при решении задач

одному примеру Работают самостоятельно

Меняются дневниками Сибирячка и выполненное задание сравнивают с образцом на слайдах. Один ребенок из ряда проговаривает результат в слух

Рассказ учителя

и для человека? Наши предки знали, что в кедровой посуде долго не скисает молоко. В шкафу из кедровых досок не заводится моль. Комары и клещи как огня боятся кедрового масла, выделяемого этим деревом. Смолистая шелуха шишек хороша для копчения окороков и рыбы. Также из кедра изготовляют музыкальные инструменты. Ранее древесина широко применялась в кораблестроении. Настоящим сокровищем сибирской тайги - являются кедровые орехи. Они считаются источником долголетия и здоровья.

А сейчас нам необходимо помочь Кате купить ластики и ручки. Посмотрите на номер 4.

Кр.запись? Решение? Ответ?

одноклассников на уроке. Метапредметные: Коммуникативные        Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Познавательные

Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать,

, делать умозаключения, выводы, обобщать

Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Предметные Знать алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через десяток, знать табличные случаи умножения Различать составные части задачи.

Уметь решать задачу разными способами

6. Решение геометрической задачи (5 мин)

Цели:

Организует самостоятельну ю работу учащихся на нахождение периметра

Самостоятельно работают с заданиями

А на третьей поляне нам необходимо установить флаг. Какой флаг мы установим? (Российский)

  • Форму какой геометрической фигуры имеет флаг России? (прямоугольник)
  • Что вы знаете об этой фигуре? (4 стороны, 4 угла,

Регулятивные

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

- формулировать

- совершенствовать умение находить периметр и площадь прямоугольника

прямоугольника

Ответы детей

Проверяют свой результат с доской

противоположные стороны одинаковые)

  • Наш флаг надо по сторонам обшить лентой, какой длины нам нужна лента?
  • Чему равны стороны флага? (3см и 8см)
  • Что надо сделать, чтобы найти длину ленты?

-Что мы нашли? (периметр)

  • Решите задачу в своих дневниках Сибирячка!
  • Проверим.

3+3+8+8=22(см.)

  • А как найти площадь нашего флага?

3*8=24 (см2)

  • Кто не сделал ни одной ошибки, поднимите руку
  • Кому было трудно? Почему?

понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Личностные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Предметные Использовать в речи термины «периметр»

- Умение формулировать правило нахождения периметра прямоугольника; решать задачи на нахождение периметра прямоугольника

7 Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Выставление отметок

Ни для кого не секрет, что кедр исчезает. Его безжалостно нелегально вырубают на вывоз, а так же отчасти кедр сибирский вырубается местным населением. Если уничтожают деревья, значит, уменьшается число кедровых орешков, и животные, лишаясь пищи, умирают. Кроме того ежегодно погибают леса из-за огромных пожаров.

Человек не ценит природные богатства, которые дарит ему природа.

А вот и чудо природы. Вы в течение урока по рядам получали буквы, составьте, пожалуйста, из них слова

(проталины, подснежники, пробуждение)

- Дети, скажите - какое сокровище мы нашли во время

Личностные

Организует учащихся на самооценку своей работы

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявить качество и уровень усвоения знаний, а так же установить причины выявленных ошибок.

И заполняют лист самооценки

Дети анализируют свою работу на уроке.

Выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность высказываний.

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

путешествия?

-Каких целей мы достигли?

-Посмотрите в ваши дневники Сибирячка, у вас там есть дерево роста. Если вам на уроке всё было понятно и вы справились со всеми заданиями, то ваш человечек будет находиться ближе к верхушке дерева. Если вам что-то было не понятно и вы не со всеми заданиями справились , то ваш человечек может быть где-т она середине и если вы вообще ничего не поняли, то ваш человечек находится внизу, а может и пытается забраться на дерево.

  • Ребята, в нашем путешествии мы пережили много приключений, преодолели препятствия.

-Что вам запомнилось? Что было самым сложным?

  • А что нам помогло справиться с трудностями?
  • Я увидела, что большинство ребят нарисовали человечка… Значит…

Вместе нам можно отправиться в любое путешествие.

Будем ли мы встречать в дальнейшем чудеса в природе, зависит только от нас!

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

8. Домашнее задание (1 мин) Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Дает инструкцию по домашнему заданию.

Записывают домашнее задание в дневник

Откроем дневники и запишем домашнее задание. Стр.21 № 7 –записать примеры в тетрадь, вычислить и расшифровать фамилии знаменитых детских поэтов. И вспомните, какие их произведения вы знаете?

Всем спасибо за урок! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление"  3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные"

Данный урок предназначен для урока обобщения по теме " Умножение и деление многозначных чисел на однозначные". Урок проведен в форме деловой игры....

Открытый урок по математике по теме: «Умножение и деление чисел»

открытый урок по математике содержит разработку урока,технологическую карту урока ,самоанализ...

Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 100"

Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 100" была мною использована на открытом уроке математики во 2 классе ОС "Школа 2100"....

Конспект урока математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 20" для 3-го класса.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Урок построен в форме путешествия, в ходе которого учащиеся повторяют и закрепляют у...

Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел на 1000" (3 класс), УМК "Начальная инновационная школа"

Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел на 1000" (3 класс), УМК "Начальная инновационная школа"...