Отчёт по самообразованию
материал по математике (2 класс)

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по теме по самообразованию учителя начальных классов

Тема: «Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики».

Цель: создание серии уроков по формированию функциональной грамотности у учащихся 2 класса на уроке математики, используя межпредметные связи с окружающим миром.

Задачи:

  • Изучить возможность информационно-образовательной среды на уроках, используя ресурсы УМК и сети интернет.
  • Доказать эффективность и целесообразность применения данной технологии в начальной школе.
  • Способствовать повышению мастерства учителя к овладению проектирования заданий на развитие функциональной грамотности учащихся.

Проблема исследования заключается в недостаточности методической продукции, которая позволит формировать функциональную математическую грамотность. А также, низкий уровень успеваемости обучающихся по математике.

Что же такое «функциональная грамотность»? В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность есть атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. Основные признаки функционально грамотной личности: это самостоятельный человек, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Одной из основных составляющих функциональной грамотности является математическая грамотность обучающихся. Математическая грамотность - это способность ребенка определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Обучающиеся, овладевшие математической грамотностью, могут:

  • распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;
  • формулировать эти проблемы на языке математики;
  • решать проблемы, используя математические факты и методы;
  • анализировать использованные методы решения;
  • интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
  • формулировать и записывать результаты решения.

Предмет «Математика» играет важную роль в развитии функционально грамотной личности в начальной школе. Его содержание направлено на формирование функциональной грамотности и основных компетенций. Математика является для младших школьников основой всего учебного процесса, средством развития логического мышления обучающихся, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Теоретические знания по данной теме можно применять на уроках математики. Например: в ходе решения нестандартных задач: «Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?»; в ходе решения задач разными способами; представление ситуации, описанной в задачи и ее моделирование: с помощью отрезков, с помощью рисунка, с помощью чертежа; решение задач с недостающими или лишними данными; самостоятельное составление задач учениками.

Использованные источники:

  • #1072;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию...

Отчёт по самообразованию по воспитательной работе 2 класс

Тема самообразования:"Формирование здорового образа жизни"Цель работы: создание условий для общего оздоровления детей.Задачи:1.Способствовать расширению кругозора.2.Содействовать формированию первонач...

отчёт по самообразованию "Приёмы и методы работы на уроках чтения"

В данном материале содержится отчёт по самообразованию. Показаны некоторые приёмы и методы работы на уроках чтения....

Отчёт по самообразованию Плеховой Н. П.

В своём отчёте я рассказала, что мы успели сделать, работая по теме: "  Применение проекта для развития и реализации творческих способностей учащихся младшего школьного возраста"....

Отчёт по самообразованию на тему Активизация познавательного интереса на уроках математики

В отчёт входит доклад по теме "Активизация познавательного интереса на уроках математики" и презентация....

Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию  "Развитие творческих способностей через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в условия фнедрения ФГОС НОО"...

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов по теме "Развитие креативности и интеллекта младших школьников в условиях перехода на новые стандарты"...