План-конспект урока. Повторение таблицы умножения
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Шевцова Каролина Евгеньевна

Тема урока: Повторение таблицы умножения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc95 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx19.43 КБ
Файл refleksiya_mishen.docx26.71 КБ
Файл umnozhenie_i_delenie.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю:___________

Допускаю:___________

Оценка за урок:__________

План-конспект

урока математики,

проведенного в 2 «А» классе

обучающейся Шевцовой Каролины Евгеньевны

                              (Ф.И.О.)

Консультация методиста:__________

Консультация учителя:__________

Тема урока: повторение таблицы умножения

Тип урока: повторение и закрепление пройденного материала.

Основная цель:  организация деятельности обучающихся для форирования умений применять правила умножения и деления.

Задачи урока:

1.Образовательные:

Формирование умения применять правила умножения и деления;

Формирование практических навыков решения примеров и задач.

2.Равивающие:

Развитие логического мышления, внимания и пространственного воображения;

Развитие творческих умений и навыков;

Развитие культуры речи и эмоций учащихся;

Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.

3.Воспитательные:

Развитие познавательной активности;

Воспитание наблюдательности и любознательности;

Формирование навыков самостоятельной работы и ответственности за выполненную работу;

Воспитание культуры поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные цели и задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Виды деятельности:

- решение проблемных ситуаций;

- выполнение индивидуальных заданий;

- словесные (беседа, объяснение, разъяснение);

- наглядные (демонстрация, презентация);

- практические (упражнения, работа у доски);

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, часть 2 страницы 61-63 (В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва М .: Вентана-Граф); презентация; проектор; компьютер; наглядный материал; карточки для рефлексии

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Ход урока

I. Организация начала урока

1) Приветствие.

У: Здравствуйте! Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии.  

2) Проверка готовности к уроку

У.: Проверьте порядок на рабочих столах. У вас должна лежать тетрадь, учебник и пенал. Лишнее с парт уберите.

О.: Проверяют порядок на рабочих столах и убирают лишнее.

У.: Молодцы! Я вижу, что все готовы. А теперь мы начнем наш урок.

3) Мотивация к учебной деятельности

У.: Ребята, кто знает, что такое соревнование?

О: Соревнование - это форма деятельности, соперничество между людьми или командами.

У: Кто хочет сегодня участвовать в соревнованиях? Отлично, сегодня наш урок пройдет необычно. У нас будут три команды: №1, №2, №3 (по рядам). Команды будут соревноваться в математическом плаванье. За правильные ответы будут получать жетоны, которые в конце урока подсчитаем и выберем победителя. Все ответы принимаются по поднятой руке. Поднимите руку кому не понятно, как будут проходить наши соревнования.

О: Задают вопросы.

У: Открываем свои рабочие тетради, записываем дату и классная работа.

II. Актуализация умений и знаний.

У: Для того, чтобы отправится в плавание, начнем с игры "морской бой". Я буду читать вам выражения, а вы будете записывать только ответ у себя в тетради через запятую в строчку. Если ответ правильный, то кораблики на слайде будут взрываться корабли. После мы проверим какая команда была самой внимательной. Поднимите руку кому непонятно задание.

(81:9=9; 15:3=5; 9*2=18; 8*5=40; 64:9=7; 32:4=8; 9*4=36; 2*1=2; 42:7=6; 36:6=6).

У: Давайте проверим. Поднимите руку кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы.

III. Открытие темы урока.

У: А зачем мы с вами играли в эту игру, как вы думаете?

О: Повторить таблицу умножения и деления.

У: Каждая команда получает первые жетоны.

У: Как вы думаете какая тема нашего урока?

О: Повторение таблицы умножения и деления.

У: Ребята, тема нам известна, а кто попробует сформулировать цель нашего урока? Что мы будем сегодня делать? Повторять ....

О: Сегодня мы будем повторять таблицу умножения и деления.

У: Верно, мы продолжаем заплыв, отправляемся покорять острова математики.
У: Мы прибыли на остров "Вычисли", чтобы нам отправиться дальше и покорить более сложные острова, жители этого острова предлагают нам решить примеры и повторить таблицу умножения. Первым заданием на этом острове необходимо заполнить таблицу на карточках, которые лежат у вас на столе:

Множитель

7

6

8

4

Множитель

8

4

4

9

Произведение

24

35

12

72

У: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

О:

Множитель

7

6

6

8

4

8

Множитель

8

4

5

4

3

9

Произведение

56

24

30

32

12

72

У: Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок.

У: Следующим заданием от жителей этого острова стали задачи, которые нужно решить устно.

В трёх конвертах по 9 кружков. Сколько всего кружков в этих конвертах?

В шести клетках по 2 обезьянки. Сколько всего обезьян в этих клетках?

Один календарик стоит 3 рубля. Сколько стоят 7 таких календариков?

О: 1. 3 * 9 = 27

6 * 2 = 12

3 * 7 = 21

У: Все получают по жетону.

О: У: Итак, жители острова пропускают нас дальше и дают каждой команде жетоны.

У: Ребята, для чего мы с вами побывали на данном острове?

О: Чтобы повторить таблицу умножения и потренировать устный счет

Физминутка

У.: Сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаньте со своих мест, задвиньте стулья и проследите, что ваш сосед находится на безопасном от вас расстоянии, чтобы вы не задели друг друга.

Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать.
А, прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.

VI. Закрепление открытых умений, знаний.

У: А мы плывем дальше, и попадаем на остров " НЕ решенных задач". Откройте учебник на странице 61, упражнение 34. Прочитайте задачу.

В ателье было 70 м фланели. Из этой ткани сшили 8 пижам, расходуя на каждую 2 м ткани. Сколько метров фланели осталось?

У: О чем говорится в задаче?

О: О ткани, из которой сшили пижамы.

У: А теперь прочитайте задачу вслух.

У: Что мы знаем из условия задачи?

О: В ателье было 70 м фланели. Из этой ткани сшили 8 пижам, расходуя на каждую 2 м ткани.

У: Что неизвестно в задаче?

О: Сколько метров фланели израсходовали и сколько осталось.

У: Что мы должны узнать 1 действием?

О: Сколько метров фланели израсходовали

У: Как мы это сделаем?

О: 1) 8 * 2 = 16 (м) — израсходовали

У: Теперь, зная сколько  метров фланели израсходовали, мы можем ответить на главный вопрос задачи? Как мы это сделаем?

О: 2) 70 - 16 = 54 (м)

Ответ: 54 м

У: Откройте учебник на странице 62, упражнение 35. Прочитайте задачу.

В клетке сидят несколько кроликов. У всех кроликов 24 лапы. Сколько кроликов сидят в клетке?

У: О чем говорится в задаче?

О: О кроликах в клетке.

У: А теперь прочитайте задачу вслух.

У: Что мы знаем из условия задачи?

О: В клетке сидят несколько кроликов. У всех вместе взятых 24 лапы.

У: Что неизвестно в задаче?

О: Сколько кроликов сидят в клетке.

У: Как мы ответим на этот вопрос?

О: 24 : 4 = 6 (к)

Ответ: 6 кроликов

У: У вас на столах лежат карточки с задачами. Что это за задачи?

О: На нахожение “Цена, количество, стоимость”

У: Верно. Вам нужно самостоятельно решить эти задачи.

Тарелка стоит 5 рублей. Сколько стоит 6 тарелок?

Цена

Количество

Стоимость

Мама заплатила за 9 метров плёнки для парника 90 рублей. Узнай цену 1 метра плёнки для парника.

Цена

Количество

Стоимость

6 одинаковых мочалок для посуды стоят 12 рублей. Сколько стоит одна мочалка для посуды?

Цена

Количество

Стоимость

VII. Итог урока. Рефлексия.

У: Ребята, наш урок подошел к концу, мы прибываем снова в школу. Давайте с вами подведем итог урока. Каждая команда собирала жетоны, посчитайте, сколько у вас жетонов?

О: Подсчитывают количество жетонов.

У: Молодцы! Какую тему на уроке мы сегодня с вами повторили?

О: Умножение и деление

У: Давайте вспомним цель нашего урока. Кто может нам ее напомнить?

О: Повторить таблицу умножения и деления на 9 и как находиться девятая часть числа

У: У вас на столах лежат карточки с изображением мишени, которая разделена на 4 сектора: активно участвовал, было интересно, было понятно, узнал новое. Вам необходимо оценить вашу деятельности на уроке с помощью каждого из секторов. Центр мишени оценка 5, а если край, то соответственно еще надо стараться.



Предварительный просмотр:

ФИО ____________________________________

Тарелка стоит 5 рублей. Сколько стоит 6 тарелок?

Цена

Количество

Стоимость

Мама заплатила за 9 метров плёнки для парника 90 рублей. Узнай цену 1 метра плёнки для парника.

Цена

Количество

Стоимость

6 одинаковых мочалок для посуды стоят 12 рублей. Сколько стоит одна мочалка для посуды?

Цена

Количество

Стоимость

ФИО ____________________________________

Тарелка стоит 5 рублей. Сколько стоит 6 тарелок?

Цена

Количество

Стоимость

Мама заплатила за 9 метров плёнки для парника 90 рублей. Узнай цену 1 метра плёнки для парника.

Цена

Количество

Стоимость

6 одинаковых мочалок для посуды стоят 12 рублей. Сколько стоит одна мочалка для посуды?

Цена

Количество

Стоимость

Множитель

7

6

8

4

Множитель

8

4

4

9

Произведение

24

35

12

72

Множитель

7

6

8

4

Множитель

8

4

4

9

Произведение

24

35

12

72

Множитель

7

6

8

4

Множитель

8

4

4

9

Произведение

24

35

12

72

Множитель

7

6

8

4

Множитель

8

4

4

9

Произведение

24

35

12

72

Множитель

7

6

8

4

Множитель

8

4

4

9

Произведение

24

35

12

72

Множитель

7

6

8

4

Множитель

8

4

4

9

Произведение

24

35

12

72

Множитель

7

6

8

4

Множитель

8

4

4

9

Произведение

24

35

12

72

Множитель

7

6

8

4

Множитель

8

4

4

9

Произведение

24

35

12

72

Множитель

7

6

8

4

Множитель

8

4

4

9

Произведение

24

35

12

72

Множитель

7

6

8

4

Множитель

8

4

4

9

Произведение

24

35

12

72

Множитель

7

6

8

4

Множитель

8

4

4

9

Произведение

24

35

12

72



Предварительный просмотр:

hello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpg

hello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpg

hello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpg

hello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpg

hello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpghello_html_a7bb2a2.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическое плаванье

Слайд 2

" Морской бой " 81 : 9 = 15 : 3 = 9 * 2 = 8 * 5 = 6 3 : 9 = 32 : 4 = 9 * 4 = 2 * 1 = 42 : 7 = 36 : 6 =

Слайд 3

" Морской бой " 81 : 9 = 9 15 : 3 = 9 * 2 = 8 * 5 = 6 3 : 9 = 32 : 4 = 9 * 4 = 2 * 1 = 42 : 7 = 36 : 6 =

Слайд 4

" Морской бой " 81 : 9 = 9 15 : 3 = 5 9 * 2 = 8 * 5 = 6 3 : 9 = 32 : 4 = 9 * 4 = 2 * 1 = 42 : 7 = 36 : 6 =

Слайд 5

" Морской бой " 81 : 9 = 9 15 : 3 = 5 9 * 2 = 18 8 * 5 = 6 3 : 9 = 32 : 4 = 9 * 4 = 2 * 1 = 42 : 7 = 36 : 6 =

Слайд 6

" Морской бой " 81 : 9 = 9 15 : 3 = 5 9 * 2 = 18 8 * 5 = 40 6 3 : 9 = 32 : 4 = 9 * 4 = 2 * 1 = 42 : 7 = 36 : 6 =

Слайд 7

" Морской бой " 81 : 9 = 9 15 : 3 = 5 9 * 2 = 18 8 * 5 = 40 6 3 : 9 = 7 32 : 4 = 9 * 4 = 2 * 1 = 42 : 7 = 36 : 6 =

Слайд 8

" Морской бой " 81 : 9 = 9 15 : 3 = 5 9 * 2 = 18 8 * 5 = 40 6 3 : 9 = 7 32 : 4 = 8 9 * 4 = 2 * 1 = 42 : 7 = 36 : 6 =

Слайд 9

" Морской бой " 81 : 9 = 9 15 : 3 = 5 9 * 2 = 18 8 * 5 = 40 6 3 : 9 = 7 32 : 4 = 8 9 * 4 = 36 2 * 1 = 42 : 7 = 36 : 6 =

Слайд 10

" Морской бой " 81 : 9 = 9 15 : 3 = 5 9 * 2 = 18 8 * 5 = 40 6 3 : 9 = 7 32 : 4 = 8 9 * 4 = 36 2 * 1 = 2 42 : 7 = 36 : 6 =

Слайд 11

" Морской бой " 81 : 9 = 9 15 : 3 = 5 9 * 2 = 18 8 * 5 = 40 6 3 : 9 = 7 32 : 4 = 8 9 * 4 = 36 2 * 1 = 2 42 : 7 = 6 36 : 6 =

Слайд 12

" Морской бой " 81 : 9 = 9 15 : 3 = 5 9 * 2 = 18 8 * 5 = 40 6 3 : 9 = 7 32 : 4 = 8 9 * 4 = 36 2 * 1 = 2 42 : 7 = 6 36 : 6 = 6

Слайд 13

Остров " Вычисли " Множитель 7 6 8 4 Множитель 8 4 4 9 Произведение 24 35 12 72

Слайд 14

Остров " Вычисли " Множитель 7 6 6 8 4 8 Множитель 8 4 5 4 3 9 Произведение 56 24 3 0 32 12 72

Слайд 15

С танция " Вычисли " 1. В трёх конвертах по 9 кружков. Сколько всего кружков в этих конвертах?

Слайд 16

С танция " Вычисли " 1. В трёх конвертах по 9 кружков. Сколько всего кружков в этих конвертах? 3 * 9 = 27

Слайд 17

С танция " Вычисли " 2. В шести клетках по 2 обезьянки. Сколько всего обезьян в этих клетках?

Слайд 18

С танция " Вычисли " 2. В шести клетках по 2 обезьянки. Сколько всего обезьян в этих клетках? 6 * 2 = 12

Слайд 19

С танция " Вычисли " 3. Один календарик стоит 3 рубля. Сколько стоят 7 таких календариков?

Слайд 20

С танция " Вычисли " 3. Один календарик стоит 3 рубля. Сколько стоят 7 таких календариков? 3 * 7 = 2 1

Слайд 21

Остров " НЕ решенных задач " В ателье было 70 м фланели. Из этой ткани сшили 8 пижам, расходуя на каждую 2 м ткани. Сколько метров фланели осталось?

Слайд 22

Остров " НЕ решенных задач " В ателье было 70 м фланели. Из этой ткани сшили 8 пижам, расходуя на каждую 2 м ткани. Сколько метров фланели осталось? 1) 8 * 2 = 16 (м) — израсходовали

Слайд 23

Остров " НЕ решенных задач " В ателье было 70 м фланели. Из этой ткани сшили 8 пижам, расходуя на каждую 2 м ткани. Сколько метров фланели осталось? 1) 8 * 2 = 16 (м) — израсходовали 2) 70 - 16 = 54 (м)

Слайд 24

Остров " НЕ решенных задач " В ателье было 70 м фланели. Из этой ткани сшили 8 пижам, расходуя на каждую 2 м ткани. Сколько метров фланели осталось? 1) 8 * 2 = 16 (м) — израсходовали 2) 70 - 16 = 54 (м) Ответ: 54 м

Слайд 25

Остров " НЕ решенных задач " В клетке сидят несколько кроликов. У всех кроликов 24 лапы. Сколько кроликов сидят в клетке?

Слайд 26

Остров " НЕ решенных задач " В клетке сидят несколько кроликов. У всех кроликов 24 лапы. Сколько кроликов сидят в клетке? 1) 24 : 4 = 16 ( к )

Слайд 27

Остров " НЕ решенных задач " В клетке сидят несколько кроликов. У всех кроликов 24 лапы. Сколько кроликов сидят в клетке? 1) 24 : 4 = 16 ( к ) Ответ: 6 кроликов

Слайд 28

Остров " НЕ решенных задач " Тарелка стоит 5 рублей. Сколько стоит 6 тарелок? Цена Количество Стоимость

Слайд 29

Остров " НЕ решенных задач " Мама заплатила за 9 метров плёнки для парника 90 рублей. Узнай цену 1 метра плёнки для парника . Цена Количество Стоимость

Слайд 30

Остров " НЕ решенных задач " 6 одинаковых мочалок для посуды стоят 12 рублей. Сколько стоит одна мочалка для посуды? Цена Количество Стоимость

Слайд 31

Остров " НЕ решенных задач " Тарелка стоит 5 рублей. Сколько стоит 6 тарелок? Цена Количество Стоимость 5 6 30

Слайд 32

Остров " НЕ решенных задач " Мама заплатила за 9 метров плёнки для парника 90 рублей. Узнай цену 1 метра плёнки для парника . Цена Количество Стоимость 10 9 90

Слайд 33

Остров " НЕ решенных задач " 6 одинаковых мочалок для посуды стоят 12 рублей. Сколько стоит одна мочалка для посуды? Цена Количество Стоимость 2 6 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭОР "Повторение таблицы умножения"

Данный ЭОР проверяет табличное умножение. Он предназначен  обучающимся 2-4 классов....

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...

Урок - сказочное путешествие по математике в 3 классе М.И. Моро "Школа России" "Повторение таблицы умножения"

Урок требует много предварительной подготовки (это конверты, коробочки, жетоны, листы самоконтроля, сундук, презентация, репетиция сценки). Такое разнообразие различных предметов, смена декораций и ви...

Урок математики во 2 классе "Повторение таблицы умножения в пределах 20"

Урок математики. УМК "Перспектива" 2 классУрок в игровой форме. Учащиеся путешествуют по стране Математика с мультипликационным героем,  Вовкой из Тридевятого царства....

Урок математики во 2 классе. Тема Повторение таблиц умножения и деления на 2 и 3

Полная разработка урока , где чётко сформулированы цели  задачи.Определены все УУД....

Конспект урока математики «Повторение таблицы умножения и деления. Решение задач.» УМК: «Перспектива»

Планируемые результаты: Предметные: •          Развитие умения решать табличные примеры вида 6*8, 12:2, …;&bull...

Технологическая карта урока математики "Повторение таблицы умножения на 8 и 9" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема урока: «Повторение таблицы умножения на 8 и 9»Тип урока: рефлексияЦель урока:  закрепление знаний табличных случаев умножения чисел 8 и 9.Задачи урокаДидактические:1) учит состав...