Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Захарова Светлана Владимировна

Конспект урока по математике по теме "Решение уравнений.Закрепление" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_vo_2_klasse.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике во 2 классе

 «Новогоднее путешествие».

Цель урока: 

  • повторить и закрепить знания, умения и навыки по теме «Уравнение»;
  • продолжить закрепление вычислительных навыков учащихся в пределах 100;
  • развивать познавательную активность, внимание, логику, интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

-способность к самоконтролю и самооценке результатов своей учебной деятельности. 

-быть толерантным к чужим ошибкам.

-создание эмоционального настроя, мотивации к обучению

    Регулятивные УУД:

 уметь определять тему и формулировать цель на уроке;

- уметь работать по коллективно составленному плану;

- выполнять проверку и корректировку учебного задания;                                                                                                                       - учиться оценивать свою деятельность на уроке                                                                                                  

- учиться оценивать деятельность других учащихся.                                                                

Коммуникативные УУД

уметь оформлять свои мысли в устной форме;                                                                                             

- слушать и понимать речь других;                                                                         

- учиться работать в паре,

группе;                                                                                                                        - формулировать собственное мнение и позицию;                                                 

- уметь высказываться, используя математическую терминологию;                                                      

- устанавливать эмоциональный контакт с коллективом.

Познавательные УУД: 

-сравнивать предметы , объекты;

-находить общее и отличие;

-классифицировать предметы по заданным критериям

-понимать информацию, представленную в виде инструкций и схем

Предметные УУД:

-уметь применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях

-решать уравнения

-выполнять вычисления

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Звонкая погода

Снег и кутерьма

Это время года

Мы зовем … (зима)

-Ребята, когда я сегодня к вам шла на урок, ко мне в сумку залетела пушистая снежинка. Это снежинка символизирует мое сегодняшнее настроение. К нам в класс тоже залетели снежинки, посмотрите, какой снегопад у вас на партах. Выберите снежинку, которая отражает Ваше настроение в начале урока. (поднимают снежинки)

-Я желаю, чтобы к концу урока у всех было отличное настроение.

2. Сообщение цели и темы урока.

_Ребята, скажите, какой сейчас месяц? (декабрь)

-У.- А кто знает, какой праздник в декабре самый веселый и долгожданный?

 Д.-Новый год!

У.-Раньше Новый год праздновали 1 сентября. В 1700 году российский император Петр Первый перенес празднование Нового года на 1 января. Так что благодаря Петру Первому праздник Новый год стал зимним.

У.-Скажите, а без какого деревца не обходится Новый год?

Д.-Без елки.

У. Предлагаю отправится в зимний лес за елочкой. Нас ждет сказочное путешествие. Ну что, пойдем?

Откройте свои тетради. взгляните только, страницы ваших тетрадей как снежное покрывало белые, чистые. Но когда мы приходим в лес, мы можем увидеть на снегу следы. Предлагаю и нам оставить свои следы-запишите число классная работа.

-Ребята, посмотрите,кто нас встречает? (Снеговик)

У  него в руке какое-то письмо. Давайте прочитаем.( письмо бумажное –читает ученик)

-«Дорогие ребята! Я знаю, что вам нужна елка. Я покажу, как пройти в лес, но для начала угадайте тему сегодняшнего урока. А для этого поиграйте со мной в снежки». Ну что, ребята, играем?

У.-. Я буду читать задание. ответ на него вам нужно найти на снежке. Вы будете выходить по 1 и выбирать ответы. Все ответы будем записывать в тетрадь.

Математический диктант.

- Найди сумму чисел 9 и 6

- 60 уменьшите на 6

-25 увеличь на 5

-Запиши число ,в котором 4 десятка и 5 единиц

-Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получилось 30?

-Запиши наименьшее двузначное число.

-Уменьшаемое 78, вычитаемое 7,чему равна разность

-Найдите разность чисел 34и 5

-Давайте проверим ответы: 15, 54, 30, 45, 33, 10, 71,62 , 39,(Самопроверка)

Ребята, каждому числу соответствует буква. Расставив эти числа в порядке возрастания и расшифруйте слово, которое поможет узнать вам тему сегодняшнего урока.

15

54

30

45

33

10

71

62

39

р

н

а

е

в

у

е

и

н

( 1 ученик работает у доски)

 

Посмотрите на слайд. -Прочитайте полученное слово(уравнение)

-Как Вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?( Решать уравнения)

- Верно .Мы сегодня будем закреплять навыки решения уравнений.

Ребята, незаметно мы оказались на опушке леса. Кто же нас здесь встречает? ( Баба –Яга)

Вы же знаете, какая Баба Яга вредная. Они приготовила для вас свои каверзные задания

И первое задание , ответьте на вопросы.

1. Что такое уравнение? (Уравнение-это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.)

2. Как решить уравнение? –(Чтобы решить уравнение, надо подобрать такое значение икс, при котором равенство станет верным.)

Второе задание от Бабя Яги

Нужно правильно расставить занки +/-

32*8=40                  46*4=50

46*8=54                  36*7=43

90*5=85                  

46*4=42

И 3 испытание у вас в учебнике на с.83 номер 2.

- Ну что, вот мы и попали в зимний лес. А вот и наша красавица елка. Давайте ее украсим.

ФИЗМИНУТКА.

_Ребята, а кто это спрятался за елочкой. Чтобы нам узнать,выполним задание на листочках. Здесь вам нужно решить уравнение и разгадать имя сказочного персонажа.( 3 уравнения у доски)

-Дети, остальные уравнения решите в паре. Оцените свою работу снежинками. А теперь двайте расшифруем имя героя.Кто же спрятался за елочкой7(Дед Мороз)

-

- Ребята, Дедушка Мороз очень рад Вас видеть. Он просит нас помочь  решить одну задачку. Поможем?

Задача.

К Новому году ребята 1-б класса вырезали 25 елочек, а снежинок на 5 меньше. Сколько всего игрушек вырезали ребята?

-Ребята, о чем говорится в задаче?Что нам известно?

Какие слова возьмем для краткой записи? Подставим данные в краткую запись.Как буде искать ответ?(Сначала узнаем сколько елочек 25-5 =20, потом узнаем сколько всего игрушек вырезали, 25+20=45

Запишите решение самостоятельно. Проверьте себя., оцените свою работу,поднимите снежинку.

Итог урока. Рефлексия.

_Наше путешествие подходит к концу. Какое задание понравилось больше всего?А какое вызвало трудности?

-В нашем классе появилась тучка,наверное опять будет снегопад.Давайте украсим ее снежинками. Если у вам урок понравился ,все получилось и настроение хорошее-поднимите снежинку с рукавичкой, если били небольшие трудности,  снежинку улыбающуюся, если есть еще над чем поработать-задумчивую снежинку.

Домашнее задание.

У.-Дедушка Мороз приготовил вам подарки необычные конфеты с индивидуальными домашними заданиями.

Урок окончен. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...