Конспект урока по математике "Выражение"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект интегрированного урока Математика/Русский язык по теме "Выражение". Урок представлен в виде математической игры- состязания между командами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока

Предмет: Математика/Русский язык

Тема урока: Выражение

Тип урока: Урок обобщения и систематизации

Виды функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественно- научная грамотность.

Цель: Познакомить детей с понятием «выражение».

Задачи: Формировать представление о многозначном слове «выражение».

               Совершенствовать вычислительные навыки; умение соблюдать алгоритм действий.

               Расширить кругозор учащихся через знакомство с великими математиками.

Ход урока

I. Организационный этап

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

Все друг к другу повернитесь,

А теперь все улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям,

И садитесь по местам.

У нас сегодня урок математического состязания. Как вы понимаете слово «состязание» (встреча, гонка, соревнование, турнир).

Не просто математический турнир, а новогодний математический турнир

Главный атрибут новогоднего праздника- это конечно… (елка). Чего не хватает на нашей елочке (украшений- игрушек). А вот это зависит от наших команд, каждая команда за правильные ответы будет зарабатывать баллы в виде елочных игрушек, в конце урока мы сможем узнать победителя новогоднего математического турнира.

II.Самоопределение к деятельности

Определите тему нашего турнира, разгадайте ребус (выражение)

Где вы в жизни слышали это слово?

Сегодня мы приведем в систему известные нам знания и закрепим наши умения.

Первое украшение на елочку от меня (звезда).

В каждой команде нужен капитан, т.к. именно он будет давать сигнал о готовности команды ответить.

Найдите на спинке стула звезду, встаньте, вы-  капитаны.

Давайте составим алгоритм работы на уроке. Что такое алгоритм? (алгоритм- это план, состоящий из шагов, в нем обозначены начало и конец, шаги алгоритма выполняются один за другим. Стрелки определяют последовательность выполнения действий. А внутри блоков указывается, в чем именно эти действия состоят).

Перед вами блоки. В блоке операция, которую надо выполнить.

Составьте программу действий

III.Работа по теме урока

Действие 1 «Решить числовую цепочку»

Внимание на экран!!!

Это ученый, получивший мировое признание, родился в рыбацкой семье. Стал поэтом, химиком, астрономом, физиком, математиком. Кто же это? (Ломоносов)

Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно решить числовую цепочку сначала в парах, потом найти сумму полученных ответов. Результат сравнить с ответом на доске и поднять номер карточки.

За правильный ответ 1 балл, а за первый правильный ответ 2 балла.

Номер карточки поднимает капитан.

Все задания выполняются строго по моему сигналу.

Капитаны возьмите в руки полоски под номером 1.

Таймер 2 минуты (правильный ответ 80)

Михаил Васильевич Ломоносов- первый русский ученый, основными целями его жизни было развитие российской науки. Он является разработчиком проекта Московского университета, который в будущем назвали его именем. Возможно кто-то из вас будет поступать именно в этот самый престижный университет страны.

Посмотрите на выражение лица М.В. Ломоносова. Что вы можете сказать, какое оно? Подберите синонимы (спокойное, живое, открытое, величественное, задумчивое)

Сделайте вывод, что такое выражение? (внешний вид лица, отражающий внутреннее состояние человека)

Повернитесь друг к другу и продемонстрируйте в парах выражение лица: удивление, задумчивость, радость. Я желаю вам, чтобы на ваших лицах чаще присутствовало выражение радости.

Капитаны украшают елочку.

Действие 2 «Расшифровать фразу»

Как вы понимаете слово «фраза» (высказывание, предложение, словосочетание)

В переводе с греческого слово «фраза» означает «выражаю мысль, говорю» т.е. в русском языке выражение- это речевой оборот, фраза, словосочетание, часто употребляющее в речи.

Внимание на экран!!!

Его называют королем математиков. Он всегда проявлял живой интерес к наукам, но особенно его интересовала математика, которую он считал «царицей всех наук».

Расшифруйте выражение, и вы получите подсказку, с помощью которой узнаете фамилию ученого, кому принадлежат зашифрованное высказывание 

Таймер 3 минуты («Математика- царица наук, арифметика- царица математики»)

Давайте проверим ваши работы. А проверять будет пара, которая находится справа от капитана, ребята называют букву и ответ.

Подсказка: в фамилии этого ученого букв больше, чем звуков (Гаусс)

Настоящую известность Карлу Гауссу принесли вычисления, с помощью которых он определил положение ближайшей к солнцу карликовой планеты Цереры.

Капитаны украшают елочку.

Действие 3 «Разгадать кроссворд»

Что такое кроссворд? (головоломка)

Я предлагаю вам геометрический кроссворд из загадок. Скажите загадки к какому жанру относятся (устное народное творчество). Что еще входит в устное народное творчество? (пословицы, поговорки, песенки, сказки…)

Внимание на экран!!!

В швейцарском городе Базель в семье священника родился мальчик, которому было предписано стать одним из выдающихся математиков того времени. Он был одним из самых образованных ученых: знал греческий, латинский, прекрасно владел немецким, французским, русским и другими языками. Кто же это?

Чтобы узнать фамилию ученого, вам надо разгадать кроссворд. Капитаны возьмите лист 3

Таймер 3 минуты (Леонард Эйлер)

Ребята, на уроках литературного чтения я часто говорю вам «читай с выражением», что я имею ввиду когда так говорю (это значит читать громко, внятно, целыми словами, голосом выделять знаки препинания)

Прочитать с выражением загадку я поручаю ученику, который сидит слева от капитана. 1 минута на подготовку загадки, номер загадки выделен вашим цветом.

Ну а мы давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. Что можете рассказать про углы, прямые, отрезок…

Итог: в русском языке выражение- это речевой оборот, фраза, словосочетание, часто употребляющее в речи. Нельзя забывать о чтении с выражением.

Капитаны украшают елочку.

Действие 4 «Выполнить задания от Учи. ру»

Прошу включить планшеты и встать.

Мы узнали, что выражение:

- это внешний вид лица, отражающий внутреннее состояние человека.

- речевой оборот, фраза, словосочетание, часто употребляющее в речи.

А в математике? Что такое выражение? (выражение- записи, состоящие из чисел, обозначенных цифрами или буквами и соединенных арифметическими знаками)

Какие бывают выражения (числовые, буквенные).

Найдите глазами выражения на доске.

Какие еще записи вы видите? (равенство, неравенство, уравнение)

Следующее наше действие- это «выполнить задание от Учи.ру»

Зайдите на платформу, пока карточка загружается поиграем.

Физминутка

Я показываю на запись, а вы, если:

Выражение- пожать ближайшему соседу руку

Равенство- 2 раза подпрыгнуть

Неравенство- сесть на стул

Уравнение- похлопать в ладоши.

Проверьте у всех загрузилась карточка?

Самостоятельная работа на планшете, у вас три карточки+ повышенный уровень. В карточке по два задания. Каждый из вас может заработать баллы для своей команды. Сколько карточек сделаете, столько и баллов получает команда.

Таймер 7-10 минут!!!

Чьи фамилии называю, те ребята выходят и украшают новогодними шариками елочку.

Прошу капитанов вести счет, сколько баллов набрала команда

IV. Итог урока

Подведем итог… Что вы можете сказать о лексическом значении слова «выражение»

Что еще можем сказать об этом слове раз у него несколько значений (многозначное)

V. Рефлексия

Давайте посмотрим, кто справился со всеми заданиями и набрал наибольшее количество баллов. Победителями новогоднего математического турнира стал…(… сектор). Всем «5»

-Подведите итог урока, заканчивая мои предложения:

Я научился ….

Я узнал ….

Я повторил ….

Я для себя открыл …

Я вспомнил …

Мне еще нужно поработать ……

VI. Домашнее задание

3 факта из жизни греческого математика Евклида + задание от Учи.ру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...