квадрат
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема: Квадрат.
Цель: создание условий для формирования представлений о квадрате и его свойствах.
Задачи:
образовательные: познакомить с квадратом, с его свойствами, научить находить периметр квадрата; совершенствовать умение работать с именованными единицами;
развивающие: составлять аналогичные задачи
воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики, чувство товарищества, культуру общения, умение анализировать свою работу.
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки.
Предметные: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку; находить периметр квадрата; решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
Метапредметные:
- регулятивные: проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
- познавательные: анализировать условие задачи; достраивать часть до заданной геометрической фигуры.
- коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; организовывать взаимопроверку; высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: ПО ЭВМ, проектор, презентация к уроку, карточки для рефлексии.
Ход урока.
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся |
I. Мотивационно-ориентировочный этап. | #1055;риветствие. Здравствуйте меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня урок математики проведу у вас я. 2. Психологический настрой. Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (закрывают голову руками) Садовник очень бережно относится к семечку. поливает его, ухаживает за ним. (учитель проходит между рядов и гладит по головкам детей) С первыми лучами солнышка семечко начинает медленно расти. появляются первые листочки (дети поднимают руки, тянутся вверх руками) Стебелек растёт (дети потягиваются, расправляют плечики) И вот наступает радостный момент. появляется прекрасный цветок (Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки) Цветок хорошеет (Дети улыбаются друг другу) И от этого цветка всем светло и тепло на душе. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке. - Ребята, подумайте и скажите, что хотите от сегодняшнего урока? -А что надо делать что бы получить новые знания? -У вас на столах лежат листы самооценки, в них вы будете отмечать, как вы справились с определенным заданием | Приветствуют учителя. Слушают учителя Отвечают на вопросы учителя |
II. Поисковый этап. | #1055;роблемная ситуация. Послушайте задачу. Ученики «лесной школы» Белка, Ёж, Лиса и Заяц начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый. Ёж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и своё название. Какую фигуру начертила Белочка? (Ответ: Ёж – круг, Лиса – квадрат, Заяц – прямоугольник, Белка – треугольник) -А какую же фигуру начертила Лиса, как она называется? -Итак, для того что бы узнать, как называется эта фигура, отгадайте загадку. Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем знаком. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? … (квадрат) 2. Постановка темы и задач урока. - Так какая же будет сегодня тема урока? - Ребята, давайте поставим цель на наш урок. - А какие задачи мы можем поставить? Посмотрите на вспомогательные слова 1. Познакомимся… 2. Научимся… | Ёж – круг, Лиса – квадрат, Заяц – прямоугольник, Белка – треугольник Квадрат Квадрат Познакомимся с понятием квадрат и его свойствами Научимся чертить квадрат |
III. Практический этап. | #1055;остроение выхода из затруднения. -У вас на столах лежит квадрат, возьмите его и послушайте еще раз загадку. Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем знаком. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? … (квадрат) -Что же нам говорится о квадрате в загадке? -Какой вывод мы можем сделать? -Итак, теперь откройте учебник и проверьте ваши предположения. -Прочитайте правила, расскажите правила друг другу в паре. (ученику с ОВЗ дается опорная схема) -Какую задачу мы с вами решили? -Отметьте в своих листах самооценки как вы справились с этим заданием -А как звучала наша вторая задача? #1060;изкультминутка. Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег. И на елке снег, снег, . А под снегом спит медведь, Тише, тише, не шуметь. #1057;оставление чертежа. -Давайте с вами выполним упражнение № 3. -Вам необходимо начертить квадрат со стороной 4 см и найти его периметр -Что мы должны помнить о квадрате? (Ученику с овз напоминаю о памятке и даю новую памятку по нахождению периметра) -Давайте теперь проверим вашу работу, обменяйтесь тетрадями и оцените работу по эталону на доске. #1054;пределение сторон квадрата. -Сейчас я предлагаю вам поработать в группах по карточкам. У вас на карточках изображены геометрические фигуры. Найдите среди них квадраты и измерьте его стороны. -Давайте проверим вашу работу под документ-камерой. -Отметьте в листах самооценки как вы справились с этим заданием. 4. Гимнастика для глаз. -Давайте немного дадим нашим глазкам отдохнуть, вы видите рисунок, ведите глазками по стрелочкам. #1047;адание на закрепление. -Давайте выполним задание на интерактивной доске, что бы закрепить знания. -Вам необходимо распределить картинки, какие похожи на квадрат, а какие на прямоугольник -Отметьте в листах самооценки как вы справились с этим заданием -Какую задачу мы с вами решили? | О его свойствах Рассказывают друг другу правила Повторяют движения за учителем Чертят квадрат и находят периметр
Выполняют работу по карточкам Выполняют гимнастику для глаз Закрепляют полученные знания |
IV. Рефлексивно-оценочный этап. | 1. Итог урока. - Давайте вспомним девиз урока. - Какое новое открытие мы сделали? -Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать? -У кого в листах самооценки стоят все плюсы? -Молодцы, вы хорошо поработали на нашем уроке 2. Рефлексия. Если урок прошел неудачно, крепит первого человечка на нижнюю ступеньку. Если средне — второго оставляет в середине лестницы. Если успешно — закрепляет фигурку с поднятыми вверх руками на верхней ступеньке. | Подводят и тоги урока. Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат"
Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат" по учебнику М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. УМК "Школа России" с презентацией к уроку...
Презентация "Прямоугольник, квадрат"
презентация для введения нового материала...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...
Конспект урока по математике "Квадрат.Построение квадрата" 2 класс УМК Школа России
Данный конспект будет полезен учителям начальных классов...
Квадрат. Свойства квадрата. Проект « Узоры и геометрический орнамент»
Открытый урок математики...
Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Квадрат. Построение прямого угла (квадрата) на клетчатой бумаге".
Конспект урока разработан на основе УМК "Школа России" для обучения детей с ОВЗ (вариант2.2)....
Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.
Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...