квадрат
план-конспект урока по математике (2 класс)

квадрат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat.docx435.86 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема: Квадрат.

Цель: создание условий для формирования представлений о квадрате и его свойствах.

Задачи:

образовательные: познакомить с квадратом, с его свойствами, научить находить периметр квадрата; совершенствовать умение работать с именованными единицами;

развивающие: составлять аналогичные задачи

воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики, чувство товарищества, культуру общения, умение анализировать свою работу.

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки.

Предметные: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку; находить периметр квадрата; решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

Метапредметные:

  • регулятивные: проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
  • познавательные: анализировать условие задачи; достраивать часть до заданной геометрической фигуры.
  • коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; организовывать взаимопроверку; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: ПО ЭВМ, проектор, презентация к уроку, карточки для рефлексии.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

I. Мотивационно-ориентировочный этап.

#1055;риветствие. Здравствуйте меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

2. Психологический настрой.

Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (закрывают голову

руками) Садовник очень бережно относится к семечку.

поливает его, ухаживает за ним.

(учитель проходит между рядов и гладит по головкам детей)

С первыми лучами солнышка семечко начинает медленно расти. появляются первые листочки (дети поднимают руки, тянутся вверх руками)

Стебелек растёт (дети потягиваются, расправляют плечики)

И вот наступает радостный момент. появляется прекрасный цветок

(Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки)

Цветок хорошеет (Дети улыбаются друг другу)

И от этого цветка всем светло и тепло на душе.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.

Теперь посмотрите на меня.

Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке.

- Ребята, подумайте и скажите, что хотите от сегодняшнего урока?

-А что надо делать что бы получить новые знания?

-У вас на столах лежат листы самооценки, в них вы будете отмечать, как вы справились с определенным заданием

Приветствуют учителя.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

II. Поисковый этап.

#1055;роблемная ситуация.

Послушайте задачу.

Ученики «лесной школы» Белка, Ёж, Лиса и Заяц начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый.

Ёж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила такой

прямоугольник, у которого есть и своё название. Какую фигуру начертила Белочка?

(Ответ: Ёж – круг, Лиса – квадрат, Заяц – прямоугольник, Белка – треугольник)

-А какую же фигуру начертила Лиса, как она называется?

-Итак, для того что бы узнать, как называется эта фигура, отгадайте загадку.

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем знаком.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? … (квадрат)

2. Постановка темы и задач урока.

- Так какая же будет сегодня тема урока?

- Ребята, давайте поставим цель на наш урок.

- А какие задачи мы можем поставить? Посмотрите на вспомогательные слова

1. Познакомимся…

2. Научимся…

Ёж – круг, Лиса – квадрат, Заяц – прямоугольник, Белка – треугольник

Квадрат

Квадрат

Познакомимся с понятием квадрат и его свойствами

Научимся чертить квадрат

III. Практический этап.

#1055;остроение выхода из затруднения.

-У вас на столах лежит квадрат, возьмите его и послушайте еще раз загадку.

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем знаком.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? … (квадрат)

-Что же нам говорится о квадрате в загадке?

-Какой вывод мы можем сделать?

-Итак, теперь откройте учебник и проверьте ваши предположения.

-Прочитайте правила, расскажите правила друг другу в паре. (ученику с ОВЗ дается опорная схема) ;n=13

-Какую задачу мы с вами решили?

-Отметьте в своих листах самооценки как вы справились с этим заданием

-А как звучала наша вторая задача?

#1060;изкультминутка.

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег, .

А под снегом спит медведь,

Тише, тише, не шуметь.

#1057;оставление чертежа.

-Давайте с вами выполним упражнение № 3.

-Вам необходимо начертить квадрат со стороной 4 см и найти его периметр

-Что мы должны помнить о квадрате?

(Ученику с овз напоминаю о памятке и даю новую памятку по нахождению периметра)

-Давайте теперь проверим вашу работу, обменяйтесь тетрадями и оцените работу по эталону на доске.

#1054;пределение сторон квадрата.

-Сейчас я предлагаю вам поработать в группах по карточкам. У вас на карточках изображены геометрические фигуры. Найдите среди них квадраты и измерьте его стороны.

-Давайте проверим вашу работу под документ-камерой.

-Отметьте в листах самооценки как вы справились с этим заданием.

4. Гимнастика для глаз.

-Давайте немного дадим нашим глазкам отдохнуть, вы видите рисунок, ведите глазками по стрелочкам.

#1047;адание на закрепление.

-Давайте выполним задание на интерактивной доске, что бы закрепить знания.

-Вам необходимо распределить картинки, какие похожи на квадрат, а какие на прямоугольник

C:\Users\Brux\Downloads\

-Отметьте в листах самооценки как вы справились с этим заданием

-Какую задачу мы с вами решили?

О его свойствах

Рассказывают друг другу правила

Повторяют движения за учителем

Чертят квадрат и находят периметр

Выполняют работу по карточкам

Выполняют гимнастику для глаз

Закрепляют полученные знания

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

1. Итог урока.

- Давайте вспомним девиз урока.

- Какое новое открытие мы сделали?

-Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать?

-У кого в листах самооценки стоят все плюсы?

-Молодцы, вы хорошо поработали на нашем уроке

2. Рефлексия.

Если урок прошел неудачно, крепит первого человечка на нижнюю ступеньку.

Если средне — второго оставляет в середине лестницы.

Если успешно — закрепляет фигурку с поднятыми вверх руками на верхней ступеньке.

Подводят и тоги урока. Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат"

Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат" по учебнику М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. УМК "Школа России" с презентацией к уроку...

Презентация "Прямоугольник, квадрат"

презентация для введения нового материала...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...

Конспект урока по математике "Квадрат.Построение квадрата" 2 класс УМК Школа России

Данный конспект будет полезен учителям начальных классов...

Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Квадрат. Построение прямого угла (квадрата) на клетчатой бумаге".

Конспект урока разработан на основе УМК "Школа России" для обучения детей с ОВЗ (вариант2.2)....

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...