окр круг
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Урок: Математика
Тип урока: «Открытие нового знания»
Тема: «Круг. Окружность.»
Цель: создание условий для знакомства обучающихся с кругом и окружностью.
Задачи:
- познакомить обучающихся с понятиями «круг», «окружность», «радиус», «диаметр»;
- научиться рисовать окружность, измерять радиус и диаметр;
Планируемые результаты:
Предметные:
-Умение оперировать новыми понятиями, такими как «круг», «окружность», «диаметр», «радиус»; отличать круг от окружности, чертить круг с заданным радиусом.
Метапредметные:
Личностные:
-принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы с учетом характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Оборудование: учебник 3 класс 1 часть Моро, мультимедиапроектор, документ-камера, презентация,
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивационно – ориентировочный этап | 1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Екатерина Александровна. 2. Психологический настрой. - Прочитайте слова на доске Любая беда-не беда, если рядом друзья! - Ребята, как вы понимаете эти слова? -Эти слова будут девизом нашего урока. -У вас на столах лежат листы самооценки, в них вы будете отмечать, как вы справились с определенным заданием | Приветствуют учителя. Читают слова на слайде |
2. Поисковый этап | 1. Проблемная ситуация. -Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. У вас на партах лежат карточки. -Что на них изображено? -Верно, это геометрические фигуры. Вам необходимо обсудить в группах какая геометрическая фигура лишняя и почему. Но перед началом работы давайте вспомним правила работы в группах. -Итак, кто готов ответить? -А знаете ли вы как называются эти геометрические фигуры? -У вас возникло затруднение, для того что бы его решить я предлагаю вам разгадать ребусы. -Итак, что же у вас получилось? 2. Постановка темы и задач урока. - Так какая же будет сегодня тема урока? -Какую цель мы с вами поставим? -К нам на урок пришла умная сова и принесла вам задание. Измерь радиус и диаметр каждой окружности и начерти окружности с такими же радиусами, но с центром в одной и той же окружности. -Можем ли мы выполнить это задание? -Верно ребята, мы не знаем с вами что такое радиус, поэтому не можем выполнить данное задание. -Исходя из этого какие задачи мы можем поставить? Посмотрите на вспомогательные слова 1. Познакомимся… 2. Научимся… -Наши задачи перепутались, какую задачу мы будем решать первой? -Отметьте в своих листах самооценки как вы справились с данным заданием. #1057;ловарная работа. -Прочитайте тему урока. -Запишите в тетрадь. -Поставьте ударение. | Геометрические фигуры Показывают лишнюю фигуру Нет Окружность и круг Окружность. Круг. Нет - познакомиться с понятиями «круг», «окружность», «радиус», «диаметр»; научиться рисовать окружность, измерять радиус и диаметр; Познакомиться… |
3. Практический этап | 1. Построение выхода из затруднения. -На слайде вы видите окружность и круг. -Подумайте, чем они отличаются друг от друга? -Какой вывод мы можем с вами сделать? -Для того что бы проверить правы вы или нет откройте учебник на странице 94 и рассмотрите картинки 1 и 2. -А с помощью чего мы можем нарисовать окружность? -Давайте проверим, для это прочитайте текст под красной полосой. -Итак, умная сова предложила нам измерить радиус и диаметр. А что же это такое? -Для того что бы это узнать у вас на партах лежат круги. возьмите круг в руку и сложите его пополам, теперь разверните. У вас образовалась линия, а также у любого круга есть центр, так вот и у нашего круга есть центр. -На слайде вы видите обозначение радиуса и диаметра, подумайте и подпишите где на вашем круге находиться диаметр, а где радиус. -Теперь предлагаю вам проверить вашу работу по эталону на доске. -Итак, что же такое диаметр, а что такое радиус? -Отметь в листах самооценки как вы справились с данным заданием. -Молодцы, теперь мы с вами можем выполнить задание умной совы. -Какую задачу мы с вами решили? -А как звучала наша вторая задача? #1056;ешение задачи. -Что бы ее решить выполним № 1 на с.94. -Нам с вами необходимо начертить окружность и раскрасить круг. -А знаете ли вы как правильно чертить окружность? -Верно, для того что бы начертить окружность необходимо воспользоваться циркулем. При работе с циркулем необходимо аккуратно с ним обращаться, использовать по назначению, какие еще правила безопасности вы знаете. -Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой - грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль. -Для того что бы начертить окружность определенного радиуса вам необходимо отмерить длину от одной ножки циркуля до другой. Для этого возьмем линейку. Я предлагаю вам начертить окружность радиусом 2 см. -Берём с вами линейку и отмеряем по ней циркулем 2 см, теперь ставим острую часть циркуля на лист, это будет центр нашей окружности, и ставим другую ножку с грифелем. После проворачиваем и у нас с вами получается окружность. -Теперь вы знаете как правильно чертить окружность, и я предлагаю вам самостоятельно начертить его, только уже с радиусом 4 см и закрасьте круг. -Теперь обменяйтесь своими работами и оцените друг друга. Если верно выполнено поставьте плюс, не верно минус -Отметьте результат выполнения в своих листах самооценки -Какую задачу мы с вами решили? -Ребята, вы большие молодцы, у вас хорошо получается справляться с заданиями. А что нам в этом помогает. #1056;абота с циркулем. -Сейчас я предлагаю вам выполнить задание №3 в парах. -Перед этим давайте вспомним правила работы в парах. -Прочитайте задание, что вам необходимо выполнить? -Приступайте к выполнению. -Итак давайте проверим вашу работу под документ-камерой. У кого получилось по-другому? -Отметьте результат выполнения в листах самооценки. 4. Задание на соотнесение единиц длины -Сейчас я вам предлагаю выполнить задание на интерактивной доске. Вам необходимо соотнести картинки с кругами и окружностями по группам. -Отметьте в листах самооценки как вы справились с этим заданием -Какую задачу мы с вами решили? | Круг закрашен внутри, а окружность нет Циркуля Повторяют действия за учителем Первую С помощью циркуля Чертят окружность Выполняют задание самостоятельно Проверяют работу друг друга Девиз Называют правила работы в парах Выполняют задание на интерактивной доске Вторую |
4. Рефлексивно – оценочный этап | 1. Итог урока. - Давайте вспомним девиз урока. - Какое новое открытие мы сделали? -Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать? -Достигли ли мы цели нашего урока? -У кого в листах самооценки стоят все плюсы? -Молодцы, вы хорошо поработали на нашем уроке 2. Рефлексия. Если урок прошел неудачно, крепит первого человечка на нижнюю ступеньку. Если средне — второго оставляет в середине лестницы. Если успешно — закрепляет фигурку с поднятыми вверх руками на верхней ступеньке. | Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация (2007) Цветы из кругов
Данную презентацию можно использовать в любом УМК на уроках технологии и внеклассных занятиях Содержание и структура презентации позволяет использовать ее при объяснении нового материала и в ходе в...
"Солнечный круг"
Музыкальное сопровождение к презентации "Лучики"...
Программа по воспитательной работе "Солнечный круг"
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММАпо воспитательной работе«Солнечный круг»учителя начальных классовМОУ СОШ№ 39г.ЧебоксарыКосолаповой Марины Александровны...
Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."
1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...
Технология. Открытый урок "Размечаем круги (Разметка деталей по шаблону). Работа с бумагой. Поделки из кругов.
Открытый урок по технологии "Вырезывание кругов. Работа с бумагой. Поделки из кругов"....
Литературно-музыкальная гостиная "В кругу семьи, в кругу друзей"
«А семья – это свет, что незримо и щедроОзаряет всю жизнь и сопутствует нам.Это – творчество, где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе – всегда пополам».И.Яворовская Хотите, чтобы ...
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...