окр круг
план-конспект урока по математике (2 класс)

окр круг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhnost_krug.docx205.71 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

Урок: Математика

Тип урока: «Открытие нового знания»

Тема: «Круг. Окружность.»

Цель: создание условий для знакомства обучающихся с кругом и окружностью.

Задачи:

- познакомить обучающихся с понятиями «круг», «окружность», «радиус», «диаметр»;

- научиться рисовать окружность, измерять радиус и диаметр;

Планируемые результаты:

Предметные:

-Умение оперировать новыми понятиями, такими как «круг», «окружность», «диаметр», «радиус»; отличать круг от окружности, чертить круг с заданным радиусом.

Метапредметные:

Личностные:

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы с учетом характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Оборудование: учебник 3 класс 1 часть Моро, мультимедиапроектор, документ-камера, презентация,

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационно – ориентировочный этап

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Екатерина Александровна.

2. Психологический настрой.

- Прочитайте слова на доске

Любая беда-не беда, если рядом друзья!

- Ребята, как вы понимаете эти слова?

-Эти слова будут девизом нашего урока.

-У вас на столах лежат листы самооценки, в них вы будете отмечать, как вы справились с определенным заданием

Приветствуют учителя.

Читают слова на слайде

2. Поисковый этап

1. Проблемная ситуация.

-Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. У вас на партах лежат карточки.

-Что на них изображено?

-Верно, это геометрические фигуры. Вам необходимо обсудить в группах какая геометрическая фигура лишняя и почему. Но перед началом работы давайте вспомним правила работы в группах.

-Итак, кто готов ответить?

-А знаете ли вы как называются эти геометрические фигуры?

-У вас возникло затруднение, для того что бы его решить я предлагаю вам разгадать ребусы.

C:\Users\Brux\Desktop\окружность.png

C:\Users\Brux\Desktop\круг.png

-Итак, что же у вас получилось?

2. Постановка темы и задач урока.

- Так какая же будет сегодня тема урока?

-Какую цель мы с вами поставим?

-К нам на урок пришла умная сова и принесла вам задание.

Измерь радиус и диаметр каждой окружности и начерти окружности с такими же радиусами, но с центром в одной и той же окружности.

-Можем ли мы выполнить это задание?

-Верно ребята, мы не знаем с вами что такое радиус, поэтому не можем выполнить данное задание.

-Исходя из этого какие задачи мы можем поставить? Посмотрите на вспомогательные слова

1. Познакомимся…

2. Научимся…

-Наши задачи перепутались, какую задачу мы будем решать первой?

-Отметьте в своих листах самооценки как вы справились с данным заданием.

#1057;ловарная работа.

-Прочитайте тему урока.

-Запишите в тетрадь.

-Поставьте ударение.

Геометрические фигуры

Показывают лишнюю фигуру

Нет

Окружность и круг

Окружность. Круг.

Нет

- познакомиться с понятиями «круг», «окружность», «радиус», «диаметр»; научиться рисовать окружность, измерять радиус и диаметр;

Познакомиться…

3. Практический этап

1. Построение выхода из затруднения.

-На слайде вы видите окружность и круг.

-Подумайте, чем они отличаются друг от друга?

-Какой вывод мы можем с вами сделать?

-Для того что бы проверить правы вы или нет откройте учебник на странице 94 и рассмотрите картинки 1 и 2.

-А с помощью чего мы можем нарисовать окружность?

-Давайте проверим, для это прочитайте текст под красной полосой.

-Итак, умная сова предложила нам измерить радиус и диаметр. А что же это такое?

-Для того что бы это узнать у вас на партах лежат круги. возьмите круг в руку и сложите его пополам, теперь разверните. У вас образовалась линия, а также у любого круга есть центр, так вот и у нашего круга есть центр.

-На слайде вы видите обозначение радиуса и диаметра, подумайте и подпишите где на вашем круге находиться диаметр, а где радиус.

-Теперь предлагаю вам проверить вашу работу по эталону на доске.

-Итак, что же такое диаметр, а что такое радиус?

-Отметь в листах самооценки как вы справились с данным заданием.

-Молодцы, теперь мы с вами можем выполнить задание умной совы.

-Какую задачу мы с вами решили?

-А как звучала наша вторая задача?

#1056;ешение задачи.

-Что бы ее решить выполним № 1 на с.94.

-Нам с вами необходимо начертить окружность и раскрасить круг.

-А знаете ли вы как правильно чертить окружность?

-Верно, для того что бы начертить окружность необходимо воспользоваться циркулем. При работе с циркулем необходимо аккуратно с ним обращаться, использовать по назначению, какие еще правила безопасности вы знаете.

-Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой - грифель. За головку мы держим и

поворачиваем циркуль.

-Для того что бы начертить окружность определенного радиуса вам необходимо отмерить длину от одной ножки циркуля до другой. Для этого возьмем линейку. Я предлагаю вам начертить окружность радиусом 2 см.

-Берём с вами линейку и отмеряем по ней циркулем 2 см, теперь ставим острую часть циркуля на лист, это будет центр нашей окружности, и ставим другую ножку с грифелем. После проворачиваем и у нас с вами получается окружность.

-Теперь вы знаете как правильно чертить окружность, и я предлагаю вам самостоятельно начертить его, только уже с радиусом 4 см и закрасьте круг.

-Теперь обменяйтесь своими работами и оцените друг друга. Если верно выполнено поставьте плюс, не верно минус

-Отметьте результат выполнения в своих листах самооценки

-Какую задачу мы с вами решили?

-Ребята, вы большие молодцы, у вас хорошо получается справляться с заданиями. А что нам в этом помогает.

#1056;абота с циркулем.

-Сейчас я предлагаю вам выполнить задание №3 в парах.

-Перед этим давайте вспомним правила работы в парах.

-Прочитайте задание, что вам необходимо выполнить?

-Приступайте к выполнению.

-Итак давайте проверим вашу работу под документ-камерой. У кого получилось по-другому?

-Отметьте результат выполнения в листах самооценки.

4. Задание на соотнесение единиц длины

-Сейчас я вам предлагаю выполнить задание на интерактивной доске. Вам необходимо соотнести картинки с кругами и окружностями по группам.

-Отметьте в листах самооценки как вы справились с этим заданием

-Какую задачу мы с вами решили?

Круг закрашен внутри, а окружность нет

Циркуля

Повторяют действия за учителем

Первую

С помощью циркуля

Чертят окружность

Выполняют задание самостоятельно

Проверяют работу друг друга

Девиз

Называют правила работы в парах

Выполняют задание на интерактивной доске

Вторую

4. Рефлексивно – оценочный этап

1. Итог урока.

- Давайте вспомним девиз урока.

- Какое новое открытие мы сделали?

-Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать?

-Достигли ли мы цели нашего урока?

-У кого в листах самооценки стоят все плюсы?

-Молодцы, вы хорошо поработали на нашем уроке

2. Рефлексия.

Если урок прошел неудачно, крепит первого человечка на нижнюю ступеньку. Если средне — второго оставляет в середине лестницы. Если успешно — закрепляет фигурку с поднятыми вверх руками на верхней ступеньке.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация (2007) Цветы из кругов

Данную презентацию можно использовать в любом УМК на уроках технологии и внеклассных занятиях Содержание и структура презентации позволяет использовать ее при объяснении нового материала и в ходе в...

"Солнечный круг"

Музыкальное сопровождение к презентации "Лучики"...

Программа по воспитательной работе "Солнечный круг"

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММАпо воспитательной работе«Солнечный круг»учителя начальных классовМОУ СОШ№ 39г.ЧебоксарыКосолаповой Марины Александровны...

Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."

1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...

Технология. Открытый урок "Размечаем круги (Разметка деталей по шаблону). Работа с бумагой. Поделки из кругов.

Открытый урок по технологии "Вырезывание кругов. Работа с бумагой. Поделки из кругов"....

Литературно-музыкальная гостиная "В кругу семьи, в кругу друзей"

«А семья – это свет, что незримо и щедроОзаряет всю жизнь и сопутствует нам.Это – творчество, где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе – всегда пополам».И.Яворовская Хотите, чтобы ...

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...