Конспект урока тема: "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по тематическому планированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3-1_klass.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 3-1 классе
Предмет: математика.
Учитель: Петрашкевич Ирина Валерьевна
Тема: Решение задач на уменьшение числа в несколько раз
Тип урока: закрепление изученного материала
Цели:
1. Закрепить умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз;
2. Сравнить решение задач данного вида с задачами на уменьшение числа на несколько единиц; сделать соответствующие выводы;
3. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки умножения и деления, основываясь на их взаимосвязи; проверить степень усвоения предыдущего материала в виде математического диктанта;
4. Формировать абстрактное мышление, умение делать логические выводы;
развивать зрительную и слуховую память;
5. Пробуждать интерес к предмету через использование на уроках интерактивной доски; через задания при работе по разноуровневым карточкам;
6. Воспитывать доброжелательность и уважение друг к другу в коллективной деятельности и работе в парах.
Оборудование: интерактивная доска; схема решения задач на уменьшение числа в несколько раз; разноуровневые карточки.
Использование образовательных технологий на уроке: информационно – коммуникативная технология; развивающего обучения; элементы здоровьесберегающей технологии; обучение в сотрудничестве.
Ход урока.
Организационный момент.
Задачи этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к уроку.
- Приветствие.
Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики.
Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте наших гостей.
- Проверка готовности к уроку.
Проверьте готовность к уроку. На парте у вас должен лежать учебник математики, рабочая тетрадь, карандаши и линейка.
- Организация внимания.
Наш урок проходит в нашем классе. Мои помощники – это:
интерактивная доска и мои самые главные и любимые помощники – вы, ребята!
Слайд № 1.
Сообщение целей и задач урока.
Задачи этапа: мотивировать и мобилизовать силы и способности учащихся, стимулировать их к успеху, формировать настойчивость в достижении цели.
Тема нашего урока: Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.
Слайд № 2.
Цели урока.
Слайд № 3.
План урока.
Слайд № 4.
Сегодня на уроке мы будем решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. Сравним этот вид задач с задачами на уменьшение числа на несколько единиц и
сделаем соответствующие выводы.
Проверка знаний предыдущих тем пройдет в виде математического диктанта. Проверять результат вы будете у своего товарища по парте самостоятельно, а мы с мудрой совой вам в этом поможем.
Всесторонняя проверка знаний.
Задачи этапа: проверить объём и качество усвоения предыдущего материала, выявив причины появления обнаруженных недостатков в ЗУН.
Откройте свои тетради. Запишите число.
Сейчас у нас по плану математический диктант.
Для того, чтобы успешно справляться с различными заданиями, скажите:
-Какие психологические процессы мы будем использовать?
Вспомните тему по предмету «Окружающий мир», которая называлась «Ступеньки познания человека».
Слайд № 5.
Ступеньки познания: Восприятие
Память
Мышление
Воображение
Правильно! Именно эти психологические процессы помогут нам справиться с заданиями.
Работа по разноуровневым карточкам.
Задачи этапа: проверка объёма и качества усвоения материала отдельными учащимися (теми, кто по причине болезни мог не совсем полно усвоить материал).
Прежде, чем приступить к работе над математическим диктантом, я хочу раздать карточки с заданиями тем ребятам, которые недавно пришли в школу после болезни.
Ребята, вы работаете по карточкам (называю фамилии учащихся.)
Мотивация и стимулирование к успеху.
Математический диктант, так же как и любое задание, проводится с определённой целью. Посмотрите, пожалуйста, на доску.
Слайд № 6.
Моя цель - проверить как вы усвоили предыдущие темы уроков, а именно:
1. названия компонентов действий.
2. знание таблицы умножения и взаимосвязь умножения с делением.
3. решение простых задач.
Желаю удачи.
Слайды № 7, 8 текст математического диктанта.
Работа в парах.
Поменяйтесь со своим соседом по парте тетрадями. Начнём проверку математического диктанта.
Слайд № 9.
Каким действием решали первое задание? Почему? Докажи.
Каким действием решали следующее задание? Почему ты выбрал именно это действие? Докажи и т. д.
Слайд № 10. Критерии оценок.
Внимательно посмотрите на ответы своего товарища и карандашом поставьте оценку. Посмотрите на доску.
Слайд № 11 физминутка.
Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнём. Молодцы!
Подготовка учащихся к активному, сознательному усвоению знаний.
Задачи этапа: организовать и целенаправить деятельность учащихся, подготовить их к усвоению материала.
Напомню вам задачу, которую вы решали сегодня на математическом диктанте.
Пете 12 лет, а Славе 8 лет. На сколько лет Слава моложе Пети?
-Каким действием решали задачу? (Действием вычитанием)
-Почему вычитанием? Какое правило мы знаем ещё с 1 класса?
(Дети отвечают хором: для того, чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)
Значит, 12 – 8 = 4 (г.)
Ответ: на 4 года Слава моложе Пети.
Усвоение новых знаний.
Задачи этапа: дать учащимся конкретное представление о выборе действия при решении задач на уменьшение числа в несколько раз; научить сравнивать с задачами на уменьшение числа на несколько единиц и делать соответствующие выводы.
Слайд № 12.
Решите задачу.
В пруду плавало 9 гусей, а уток в 3 раза меньше. Сколько уток плавало в пруду?
( Одного учащегося вызываю к доске.)
-О ком говорится в задаче? (В задаче говорится о гусях и утках.)
-Что говорится о гусях? ( Гусей 9 птиц.)
-Что говорится об утках? ( Мы не знаем, сколько уток, но знаем, что их в 3 раза меньше.)
-Какой вопрос в задаче? (Сколько уток плавало в пруду?)
-Что значит «в 3 раза меньше»? ( 9 гусей разделить на 3 равные части, и уток будет столько, сколько в 1 части гусей)
-Какие слова нам помогают выбрать действие деление? ( предлог «в», слова «раза меньше»)
Запишите решение и ответ.
Посмотрите на схему решения таких задач:
в (несколько) раз меньше – (:)
Прочитайте задачу № 1 (2).
В зоопарке 5 белых лебедей, а чёрных на 3 меньше. Сколько чёрных лебедей?
- Что значит «на 3 лебедя меньше»? ( Значит, чёрных лебедей столько же, сколько белых, но без 3)
Решите задачу самостоятельно.
-Каким действием решали задачу?
-Какие слова нам помогли выбрать действие вычитание? ( предлог «на», слово «меньше»)
Посмотрите на схему решения таких задач:
на (несколько) меньше - (-)
-Какой результат получили? Запишите ответ.
Закрепление знаний.
Задачи этапа: закрепить в памяти учащихся знания, умения, навыки, необходимые им для самостоятельной работы по новому материалу, добиться глубины его понимания.
-Чем похожи эти задачи? ( В задачах говорится о птицах. В обеих задачах уменьшаем на 3.)
-В чём их главное отличие?
В 1 задаче уменьшаем в 3 раза, а значит, что выполняем действие деление,
А во 2 задаче уменьшаем на 3 лебедя, а значит выполняем действие вычитание.
Сделайте вывод.
Слайд № 13.
Если в задаче говорится об уменьшении числа в несколько раз, то решаем действием….. (делением)
Если в задаче говорится об уменьшении числа на несколько единиц, то решаем действием….. (вычитанием)
Работа с интерактивной доской
Повторяем правило.
Слайд № 14.
Решим задачу № 2 (1). Начерти два отрезка. Длина первого отрезка 10 см, а длина второго в 5 раз меньше.
-Какой это вид задачи? (Она геометрическая.)
- Какие правила мы знаем? ( Чертим простым карандашом по линейке аккуратно. Чертить начинаем от 0, а не от края линейки.)
-Как найти длину второго отрезка?
Слайд № 15.
Чтобы найти длину второго отрезка, нужно длину первого …… на 5 равных частей и взять одну часть.
-Какого слова нам не хватает? Слова «разделить».
(Отрезок надо разделить на 5 равных частей и взять длину одной части. Это и будет длина второго отрезка.)
10 : 5 = 2 (см)
-Какие слова нам помогли правильно выбрать решение геометрической задачи?
Слайд №16. Итог урока.
Назовите тему нашего урока.
Вспомним цели урока. Как вы думаете, мы достигли цели нашего урока?
-Каким действием решаем задачи на уменьшение числа в несколько раз?
(Задачи на уменьшение числа в несколько раз решаем действием делением.)
Домашнее задание. (Даёт возможность гармонично связать несколько уроков по данной теме в единую систему)
Слайд №17.
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"
В данном материале предлагается презентация к уроку по математике "Задачи на уменьшение числа в несколько раз" (3 класс "Школа России"). Конспект данного урока вы можете найти в материалах моего блока...
Конспект урока по математике "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз" 3 класс
Урок открытия нового знания в 3 классе...
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз"
Технологическая карта урока...
Конспект урока на тему: "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
Конспектурока по математика рассчитан на учащихся 1 класса. Урок разработан на основе УМК "Начальная школа 21 века", так же в разработку добавлены интерактивные игры....
Конспект урока по математике 2 класс. Тема "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".
Этот материал может быть полезен учителям при написании конспекта урока по теме "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".На уроке реализуются следующие цели:Личностные:-развивать ...
Конспект урока математики, проведенного в 3 г классе на тему: «Задачи на уменьшение числа в несколько раз»
Конспект урока математики , тема : "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"....
Технологическая карта урока по математике "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"
Цель урокаСоздать условия для ознакомления обучающихся с новым понятием “периметр многоугольника”.Задачи1.Образовательные: помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника ...