Задача. Составные части задачи.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Калугина Марина Юрьевна

Технологическая карта урока математики 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1_klass.docx23.99 КБ
Файл rabochiy_list1.docx80.5 КБ
Файл rabochiy_list2.docx86.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 1 класс
Тема: Задача. Составные части задачи.

Педагогические
цели

В результате сравнений и наблюдений познакомить с понятием «задача»; создать условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи; организовать работу по формированию умения выделять задачи из предложенных текстов и выполнять анализ задачи.

Тип, вид урока

Изучение нового материала

Планируемые
результаты

Личностные:

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

- работать в паре и оценивать товарища, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Предметные:

- узнать структуру текстовой задачи;

 - уметь различать условие задачи, вопрос;

 - выполнять анализ задачи;

 - выделять задачи из предложенных текстов;

 - правильно оформлять решение задачи ответ.

Образовательные (цифровые)
ресурсы

Учебник «Математика 1 класс»  (часть 1)  Моро М.И., рабочий лист, сюжетные картинки, магнитная доска, образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей Учи.ру

Сценарий урока

Этап (элемент) урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые действия

формируемые УУД

I. Организационный момент

Мотивация познавательной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Проверим готовность к уроку.

- Начнём урок математики.

- Ребята, посмотрите на рабочий лист (Приложение 1) и прочитайте тему урока.

- Вам знакомо это слово?

- Где вы с ним встречались?

- Что оно обозначает?

- Для чего нужны задачи?

- Девизом нашего урока я предлагаю взять такие слова: «С маленькой удачи начинается большой успех».  Я желаю нам всем на уроке удачи, она приведёт нас к успеху в решении задач в дальнейшем.

- Приступим.

Приветствуют учителя.  Организуют своё рабочее место, проверяют наличие  учебных принадлежностей.

Отвечают на вопросы учителя.

Осваивают роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

II. Актуализация необходимых знаний

- Мы уже готовились с вами к решению задач. Давайте вспомним.

- Подберите к рисункам, которые вы видите на доске подходящее выражение. (Приложение 2)

- Докажите свой выбор. (Составляют математические рассказы)

- Молодцы! Мы справились с этим заданием.

Выполняют задание учителя, объясняя свой выбор.

Понимают и принимают учебную задачу, осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя;

III. Целеполагание, постановка проблемы.

- Можно ли назвать ваши рассказы, составленные  по картинкам задачами?

- Почему? Объясните своё мнение.

- Что бы вы хотели узнать о задаче?

- Давайте в учебнике на стр.88 прочитаем, что мы узнаем и чему будем учиться на уроке.

Отвечают на вопросы учителя, объясняя свой выбор.

Читают задачи урока в учебнике.

Проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Планируют  деятельность на уроке под руководством учителя

IV. Поиск решения проблемы.

Физминутка

- Давайте разберёмся в том, что же такое задача.  Предлагаю обратиться к словарю на рабочем листе. Прочитайте определение в облачке.

- Посмотрим, какой текст можно будет назвать задачей.

- Выполним для этого задания на платформе Учи.ру

- Выберите текст из учебника математики (Скрин 1).

- Подумайте, как этот текст называется на языке математики? (Скрин 2)

- Верно, это задача. В определении сказано, что в задаче должно быть условие и вопрос.

- Можете ли вы найти в этой задаче условие и вопрос? (Дети затрудняются ответить.)

- Выясним, что такое условие и вопрос. (Скрин 3)

- Найдите и поместите в нужную рамочку условие задачи и вопрос. (Скрин 3)

- Вернёмся к определению на облачке в рабочем листе.  

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Давайте решим задачу. Как узнать, сколько всего яблок на ветках? Запишем решение в рабочий лист.

- Мы ответили на вопрос задачи? Запишем ответ.

- Попробуем сделать вывод и составить схему из каких частей состоит задача. ( Приложение 3)

 - Давайте немного отдохнём. Все встали. Сейчас я буду называть различные математические слова, как только вы услышите слово, обозначающее часть задачи, присядьте. Если слово не относится к задаче, встаём и поднимаем руки над головой.

( Сложение, минус, условие, треугольник, ответ, ломаная, вопрос, вычитание, решение, плюс)

Молодцы.

Читают определение в рабочем листе.

Анализируют. Выбирают текст из учебника математики.

Анализируют.

Объясняют: «Условие – это то, что нам известно, вопрос – это то, что надо узнать»

Используют в речи слова «условие», «вопрос», «решение», «ответ».

Анализируют, перечитывают условие, вопрос задачи, объясняют выбор действия, записывают решение и ответ, корректируют работу.

Составляют схему под руководством учителя.

Выполняют задания учителя.

Выполняют мыслительные операции анализа и синтеза, делают умозаключения.

Проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

 V. Первичное усвоение новых знаний.

- Продолжим работу. Мы познакомились с частями задачи, будем учиться их находить.

- Выполним задание 1 на рабочем листе. Прочитайте задачу. Подчеркните условие задачи синим карандашом, а вопрос красным.

- Что такое условие?

- Что такое вопрос?

- Сколько частей задачи мы выделили?

- Какие ещё есть части?

- Выполним задание 2. Соедините часть задачи с её названием. Поработайте в парах.

- Проверим задание. Прочитайте условие, вопрос, назовите решение и ответ.

- Оцените свою работу, закрасьте подходящий смайлик.

- Молодцы все, кто справился. Я очень рада.

Читают задание 1, выполняют под руководством учителя.

Используют в речи слова «условие», «вопрос», «решение», «ответ». Объясняют: «Условие – это то, что нам известно, вопрос – это то, что надо узнать»

Работают в парах. Выполняют задание, оценивают свою работу.

Работают в паре и оценивают товарища.

VI. Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону. 

- Задание 3 предлагаю выполнить вам самостоятельно. Вам нужно из двух текстов выбрать задачу и решить её.

 - В это время группа ребят будет выполнять задание на карточке у доски. (Приложение 4)

- Проверим работу.

- Оцените работу ребят. Они справились с заданием? Поаплодируем ребятам.

Оцените себя. Поставьте «+» в окошечке, если решили задачу правильно. Молодцы, все кто справился. У кого не получилось выполнить задание, не переживайте, будем разбираться на следующих уроках.

Работают самостоятельно.

Групповая работа под руководством учителя.

На карточке дети находят задачу, выделяют в ней части и решают её.  

Каждый участник группы получает табличку с названием части задачи и у доски ученик с табличкой «задача» читает её, с табличкой «условие» называет условие и и.д.) Остальные дети проверяют  решение задачи.

Оценивают работу одноклассников.

Оценивают свою работу.

Выполняют мыслительные операции анализа и синтеза, делают умозаключения.

Контролируют  и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

VIl. Рефлексия  учебной деятельности на уроке.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Что мы узнали о задаче?

- Каким был для вас сегодняшний урок?

- Какие задания были интересными?

- А какие сложными?

- Сегодня мы с вами сделали первый маленький шаг на пути к успеху в решении задач. Благодарю вас за работу.

Называют тему урока.

Рассказывают о составных частях задачи.

Высказывают свои мнения об уроке и выполненных заданиях.

Контролируют  и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Предварительный просмотр:

Словарь: Задача – это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо её решить.

        Dear-santa-write-boy-coloring-page.jpg

hello_html_m193eee93.png

                                                                Решение:

                     Ответ:

        



Предварительный просмотр:

Devochka-risuet-karandashami_24112.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ.

Урок математики 1 класс по теме "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей"...

Урок математики по теме: «Условие как часть задачи. Выделение признаков задачи» 2 класс

Конспект и презентация урока математики во  2 классе по развивающей  системе Л.В.Занкова....

Презентация - Задача, ее составные части. Памятка: как работать с задачей.

Задача, ее составные части.  Памятка:  как работать с задачей....

Урок математики в 1 «Б» классе. Тема: «Задача. Составные части задачи»

Цель урока:1)Научить осмысленно воспринимать понятия «Задача», « Условие задачи», « Решение задачи», « Ответ задачи».2) Выделять составные части задачи....

План- конспект урока математики. Ознакомление с составными частями задачи. 1 класс.

Конспект урока математики в 1 классе. знакомство с составными частями задачи....

Технологическая карта урока математики 1 класс Тема: Задача. Составные части задачи.

Урок математики в 1 классе по теме "Задача. Составные части задачи." по программе Школа России (учебник Моро М.И.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 2 место в муниципальном к...