Фрагмент урока математики в 3 классе Деление суммы на число
план-конспект урока по математике (3 класс)

Фрагмент урока математики в 3 классе по теме "Деление суммы на число" Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment.docx362.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деление суммы на число».

Класс: 3.

Цель: Создание условий для усвоения знаний о способах деления суммы на число, формирование навыков производить вычислительные операции.

Задачи:

#1053;аучить делить сумму на число .

#1056;азвивать умение производить вычислительные операции.

#1042;оспитывать интерес к знаниям.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: учебник «Математика 3 класс. Часть 2. УМК Школа России», интерактивная доска, документ-камера

Предметные:

  1. Уметь делить сумму на число
  2. Изучить разные способы деления суммы на число

Личностные:

  1. Воспитывать активность, взаимопомощь, чувства сотрудничества

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Уметь анализировать, обобщать и делать выводы

Регулятивные:

  1. Уметь ставить цель и учебную задачу
  2. Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя

Коммуникативные:

  1. Уметь грамотно выражать свои мысли в речи
  2. Слушать и понимать речь других

Этапы урока

Содержание урока

#1052;отивация учебной деятельности.

II. Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи

-Здравствуйте, ребята. Урок математики проведу у вас я – Андрей Владимирович.

- Я хотел бы начать урок математики с поговорки. Давайте прочитаем все вместе (3,4)

Самое ценное богатство — знание.

- Кто как понимает эту поговорку?

( Надо идти в ногу со временем. Нужно всегда чему-то учиться. Например, сегодня ежедневно, ежегодно появляются новые технологии, развивается наука. Сейчас – время высоких технологий. Чтобы уметь обращаться с нововведенной технологией, конечно, нужны знания. Знающий человек никогда не пропадает. Поэтому мы должны быть готовы к восприятию новых знаний. Это же очень интересно – познавать новое. Надо только не лениться.)

Мотивирование к учебной деятельности.

- Ребята, вы любите путешествовать?(ДА)

Предлагаю вам сегодня отправиться в экспедицию со сказочными героями.

- Посмотрите на слайд и давайте назовём их. (Это Винни-Пух и Кристофер Робин)

-Верно, это герои книги Алана Александра Милна «Винни-Пух и все-все-все»

- Ребята, вспомните, зачем собирались друзья в экспедицию?(Чтобы найти и открыть Северный Полюс). Сегодня нам с вами предстоит отправиться в путешествие вместе с этими сказочными героями. На каждом этапе мы с вами будем выполнять задания, которые приготовили для нас Винни-Пух и Критофер Робин. Если вы готовы начать урок, покажите правильной посадкой.

Формулировка темы урока:

Повторение ранее изученного

(30 + 2) ∙ 4

(40 + 8) ∙ 2

- Как называется данное выражение?

- Умножение суммы на число

- Если заменить умножение делением, как оно будет называться?

- Деление суммы на число

- Сформулируем тему урока

- Тема урока: Деление суммы на число

- Ребята, а как можно разделить сумму на число?

- У нас возникло затруднение. Какую цель мы перед собой поставим? Что вы хотели бы узнать на уроке?

Целеполагание:

Ребята, а какая будет цель нашего урока?

-Правильно, узнать способы деления суммы на число, научиться их применять.

-Ребята, Винни – Пух и Кристофер Робин предлагают вам познакомиться с планом нашего путешествия.

План:

1. Узнать способы деления суммы на число.

2. Научится решать примеры различными способами деления суммы на число.

3. Применение полученных знаний.

-План путешествия мы узнали, можем продолжать наше путешествие.

-Молодцы ребята, Винни-Пух доволен вашей работой, отметьте на карте свои достижения «+»

III. Открытие новых знаний.

IV. Физминутка.

#1057;амостоятельная работа с взаимопроверкой.

VI. Итог.Рефлексия.

-Ребята, но чтобы стать настоящими путешественниками, мы должны выполнить все пункты нашего путешествия.

#1056;абота с первым пунктом плана.(Узнать способы деления на число)

-Поработаем над первым пунктом плана

- У нас есть 6 красных кружков и 4 синих кружка. Разложите их поровну (чтобы слева и справа было одинаковое количество)

(6 + 4) : 2 = 10 : 2 = 5

- Что мы сделали для того, чтобы вычислить деление суммы на число?

Микровывод:

- Мы с вами узнали первый способ деления суммы на число. Он звучит так: чтобы разделить сумму на число, нужно вычислить её и разделить.

-Ребята, вы большие молодцы, отметьте в карте (+)

Работа в парах

- Решите с соседом задачу и ответьте на вопрос учителя

- У нас есть 10 кружков (6 красных и 4 синих). Распределите их так, чтобы слева и справа было поровну красных и синих кружков.

10 : 2 = (6 + 4) : 2 = 6 : 2 + 4 : 2 = 3 + 2 = 5

- Что мы сделали для того, чтобы решить задачу?

Микровывод:

- Мы с вами узнали первый способ деления суммы на число. Он звучит так: чтобы разделить сумму на число, нужно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. Поставьте (+) в своих достижениях.

Давайте проведем физминутку

Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбнись и садись.

2. Работа со вторым пунктом плана.( Научится решать примеры различными способами деления суммы на число ) (Интерактивное оборудование)

- Теперь мы знаем, что способы деления суммы на число и можем приступить к осуществлению 2 пункта плана. Мы научимся решать примеры различными способами.

Задание: Ребята __Имена волонтеров__________-вы первая группа, _имена волонтеров____-2 группа. Первая группа должна решить пример первым способом(вычислить сумму и разделить сумму на число), а вторая группа должна вычислить пример 2 способом( разделить каждое слагаемое на число и сложить полученные результаты)

1 группа: (20 + 4) : 4

2 группа: (30 + 10) : 8

!! Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении заданий пользуйтесь тыльной стороной стилуса.!!

-Выполним взаимопроверку, поменяйтесь местами. Если все выполнено правильно покажите солнышко, если есть ошибки тучку.-Ребята, Вы большие молодцы. Отметьте на карте свои достижения. (+)

3. Работа с третьим пунктом плана( Применение полученных знаний)

- Винни – Пух и Кристофер Робин, совсем запутались и не могут выполнить задание. Давайте им поможем.

Вам нужно самостоятельно разобраться с заданиями, которые вам предлагает Винни Пух. Винни-Пух предлагает вам выполнить задания на красной и зеленой карточках.

Красная карточка:

Вычисли удобным способом

(16 + 24):8 =__________________________________(5)________

(30 + 15):5 =__________________________________(8)________

(20 + 16):4 =___________________________________(9)_______

(60 + 18):6 = ____________________________________(13)______

Зеленая карточка:( Вставьте пропущенные слова.)

  1. Чтобы разделить сумму на число, нужно ____________ её и разделить.(Вычеслить)
  2. Чтобы разделить сумму на число, нужно _________ на число каждое слагаемое и полученные результаты _______.(Разделить;Сложить)

-Давайте проверим с помощью документ-камеры правильно ли мы выполнили задание от Винни-Пуха. Поставьте себе на карте отметку о своих достижениях. +

Мы проделали большой путь до Северного полюса и нашли его. Наше путешествие вот-вот закончится.

-Вспомним тему урока. (Деление суммы на число)

-Как звучала цель сегодняшнего урока? (узнать способы деления суммы на число, научиться их применять)

-Ребята, если вы считаете, что мы выполнили все пункты плана,покажите солнышко.

-Вот мы и совершили большое путешествие с Винни-Пухом и Кристофер Робиным и нашли Северный полюс и помогли Винни-Пуху приобрести много новых знаний. (16 слайд) (знания)

-Давайте обратимся к понятию “знание” словами русского писателя Льва Николаевича Толстого.

“Знание - это орудие, а не цель” (17 слайд)

-Как вы её понимаете? (ответ детей)

-Почему так важно иметь знания?

-Как вы сами для себя добываете знания?

-Как вы считаете, знания бывают лишними?

-Ребята взгляните на ваше карту.

-Если на каждом кружочке поставлены плюсы, вы заслужили отметку пять.

-Если на одном из кружочков нет плюса, поставьте себе четыре.

-Я согласен с вашей оценкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс

Цели:закрепить знания детей, полученные при изучении темы; развивать навыки устного счёта, умения разгадывать ребусы, развивать логическое мышление при решении задач и работе с геометрическим материал...

Конспект урока по математике 4 класс Деление суммы на число

Конспект урока "Деление суммы на число" по УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект по математике 3 класс "Деление суммы на число"

Конспект по математике 3 класс "Деление суммы на число"...

Конспект урока по математике 3 класс. Деление суммы на число

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление суммы на числоЦели урока: учить выполнять деление суммы на числоПланируемые результаты:ü Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; повторить ...

Конспект урока математики по теме: «Деление суммы на число» 3 класс УМК «Школа России»

Конспект урока математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...

Открытый урок математики на тему:"Деление суммы на число"

Тема: «Деление суммы на число». Цели:        1.Научить делить сумму на число различными способами.       2.Научить аккуратно сидеть и у...