Задачи на движение
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гладких Елена Николаевна

Конспект урока математики по теме " Решение задач на нахождение отрезка пути"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_dvizhenie.docx69.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока математики во 2 «В» классе

Гладких Елены Николаевны

Тема

Закрепление изученного. Решение задач на нахождение отрезка пути.

Цель

Формирование умений решать задачи на нахождение отрезка пути.

Педагогическая цель

(для учащихся)

Узнаем как решать задачи на вычисление при встречном движении; научимся решать задачи на нахождение суммы; сможем применять эти знания на практике.

Задачи

Образовательные:

- ознакомить с задачами на движение,

-актуализировать знания по пройденному материалу.

Развивающие: 

- развивать устную и письменную математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике.

Тип урока

Урок актуализации знаний и умений(урок повторения)

Методы обучения

Собственно репродуктивные(упражнения).

Формы обучения

Индивидуальная, парная, коллективная

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» учебник «Математики»2 класс 1 часть стр. 64

Наглядно-демонстрационный материал

Учебник, карточки с заданием.

Оборудование

-

Организация пространства

Учебный кабинет с постоянной рассадкой

Межпредметные связи

Русский язык

Планируемые результаты

Предметные

Пр1.-вычислять значения выражений удобным способом;

Пр2 - развивать навыки устного счета.

Метапредметные

Познавательные

П1. объяснять ход решения задачи;

П2. находить ответы на вопросы, используя учебник;

П3. извлекать информацию.

Регулятивные

Р1. принимать учебную задачу урока;

Р2. организовывать свое рабочее место;

Р3. контролировать и оценивать свою работу.

Коммуникативные

К1. слушать и понимать речь других;

К2. обосновывать свой ответ.

Личностные

Л1. оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Л2. проявлять интерес к изучению учебного предмета.

Ход урока

Этап,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Организационно-мотивационный этап.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Мотивация.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики буду преподавать я. Меня зовут Елизавета Сергеевна.

- Ребята, улыбнитесь мне, подарите улыбку друг другу.

-Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.

Приветствуют и слушают учителя

Л2,К1,Р2

II. Постановка цели и задач урока.

1. Определение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами проверим, все ли вы усвоили, из прошлых уроков.

Слушаю учителя

Р1,

III. Актуализация знаний

1. Чистописание.

2. Устные вычисления

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Запишите по одной строчки то, что написано на доске. 4, 12.

- Посмотрите на слайд 1.

- Выполняем вычисление устно.

Открывают тетради, записывают число, Классная работа.

Пишут числа в тетрадке.

-12это 6 и 6

-13 это 4 и 9

-14 это 7 и 7

-11 это 6 и 5

-15 это 8 и 7

Л2

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации

1. Работа над задачей №1 с 64.

2. Работа над задачей №1 с 64.

3. Работа над задачей №3 с 64.

4. Физкультминутка

Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

- Какое действие они выполняют?

- Сколько метров прошел первый до встречи? 

- Сколько метров прошел второй до встречи?

- Что еще известно в задачи?

-Какой вопрос в задаче?

- К доске идет записывать решение задачи …, остальные записывают в тетради.

- Что мы запишем в ответе?

№ 2 (с. 64)

- Прочитайте задачу. Подумайте, как выполнить схематичный чертеж.

- О ком задача?

- Что известно о Мите?

WhatsApp Image 2023-12-03 at 17.00.56 (1).jpeg

- Что сказано о длине дорожки?

- Давайте выполним чертеж слайд 3.

- Как обозначим на схеме?

- Что значит «найти длину дорожки»? 

- Давайте запишем решение задачи, к доске идет решать … .

-Какой будет ответ?

№ 3 с 64. Сейчас вы будете работать в парах. Вам необходимо вставить пропущенные знаки. Выполняете задание в тетрадях.

- Давайте проверим, что у вас получилось?

- Верно, молодцы!

- О двух мальчиках.

-Двигаются по дорожке навстречу друг другу.

-22 м

-Не знаем

-Длине аллеи – 70 м.

-70 – 22 =  48 (м)

- 48 м прошел второй мальчик.

Читают задачу.

- Про Митю, который бежал по дорожке.

- Митя пробежал 50 м

-Она неизвестна, ее нужно найти.

- Что ему осталось пробежать 25 м.

- Добавим к 50 м отрезок длиной 25 м.

-К 50 м, которые Митя пробежал, прибавить 25 м, которые ему осталось пробежать. Это и будет длина дорожки.

- 50+25=75

- 75м длина дорожки.

Выполняют задание

- 7+5+8=20

- 16-9-2=2

- 4+9-7=6

- 6-4+9=11

П1,П2,П3,К1

V. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

1. Самостоятельная работа по вариантам с проверкой.

2. Решение неравенств с 64.

3. Проверочная работа.

- №5 самостоятельно. Вычислите. Первый вариант решает первую строчку, второй вариант – вторую.

- Посмотрите в учебник на страницу 64 в самом конце, давайте решим эти неравенства.

- Сейчас вам раздадут листочки, это небольшая проверочная работа. Кому раздали, начинайте работать.

- Кто закончил, подходит, сдает работу.

- 100-8-40=52

- 100-4-70=36

- 80-24+6=50

- 60-18+7= 49

- 90-(60+24)= 6

- 80-(70-12)= 22

- =

- =

- >

- <

Выполняют задание.

Пр1, Пр2,К1,К2

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Откройте дневник и запишите домашнее задание. Страница 64 № 4, 6.

Записывают домашнее задание

Л2

VII. Рефлексия (подведение итогов

Итак, сегодня мы с вами повторили, как решаются задачи и как вычислять удобным способом.

 

Оцените свою работу на уроке. Из белого конвертика покажите солнышко – если вам все было понятно, и вы справились со всеми заданиями, покажите тучку – если у вас были затруднения на уроке.

Урок окончен.

Оценивают свою работу на уроке.

Р3,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".

Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок математики в 4 классе по теме: «Задачи на движение. Движение вдогонку». Образовательная система «Школа 2100»

Урок открытия новых знаний. Цели урока: Формирование умения проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени при движении вдогонку, фиксировать результа...

Задачи на движение. Движение вдогонку

Конспект урока по Математике для 4 класса (Школа 2100)....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...

Технологическая карта урока математики. "Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время

На уроке дети учатся устанавливать зависимость между величинами S, v, t,  решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки....

Сборник задач. Задачи на движение 4 класс

Сборник задач. Задачи на движение 4 класс...