Конспект урока по математике "Морское путешествие" 3 класс коррекционной школы
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока по математике 3 класс для детей с легкой умственной отсталостью, разработан как морское путешествие, в уроке использована интерактивная презентация. Тема "Закрепление навыка счета в пределах 20".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 3а классе

Тема «Закрепление пройденного»

Цель: закрепление пройденного материала 

Задачи:

  • Образовательная: закрепление умения решать примеры и задачи в пределах 20, с переходом и без перехода через десяток.
  • Коррекционная: развитие пространственной ориентировки на плоскости.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, прививать навык сотрудничества.

Ход урока

Организационный момент.

Прозвенел звонок,
Начался урок.

Учитель:

Какое сегодня число? (7 февраля)

А вчера было какое число? (6 февраля)

Завтра какое число будет? (8 февраля)

Тема нашего урока: Закрепление пройденного материала, это значит, будем повторять все что изучали на уроке математики. На уроке мы будем решать примеры, задачи.

Урок у нас сегодня необычный, мы отправимся в морское путешествие.

Капитаном буду я, но у каждого будет возможность на время стать капитаном.

Смотрите, как много рыбы плавает за бортом, рыбы необычные, на каждой из них числа. Ваша задача, поймать и разложить рыб в ведра, в одго ведро – рыбы с однозначными числами, а в другое – с двузначными числами (на каждую парту выдаю по 2 ведра и 14 рыб «1 11;    2  12;    3  13;     6  16;   7  17;    8  18;    9  19», у Саши и Софы на ведрах подсказки).

Молодцы, давайте проверим (достают из ведер по очереди, называют числа).

Включаю презентацию.

К нам плывут морские жители, а кто это, вы увидите, если решите пример. Решаем примеры и выбирам морскую звезду с правильным ответом. Это задание выполняем устно.

Выходят по очереди, одевают треуголку, решают примеры.

10 + 7 = 17                        17 – 10 = 7

10 + 1 = 11                        11 – 10 = 1

10 + 2 = 12                        12 – 10 = 2

10 + 3 = 13                        13 – 10 = 3

10 + 6 = 16                        16 – 10 = 6

10 + 8 = 18                        18 – 10 = 8

10 + 9 = 19                        19 – 10 = 9

Какие вы молодцы, нас сопровождали дельфины. Плывем дальше!

Посмотрите, что я нашла (показываю бутылку), давайте посмотрим, что там (вытаскиваю примеры), да это же зашифрованное послание. Вам надо расшифровать его и прочитать.

Выдаю каждому свои примеры.

     1 ученик

20 – 15 =   А

18 – 14 =   Р

16 – 8 =   Е

   2 ученик

15 – 8 =  С

8 + 8 =   Н

   3 ученик

6 + 6 =   Д

   4 ученик

7 + 7 =   Я

11 + 8 =   В

   5 ученик

10 + 10 =  О

14 + 3 =   Т

   5 ученик

10 + 5 =  П

16 + 3 =  К

   7 ученик

5 + 6 =   Л

16

5

Н

А

20

7

17

4

20

19

8

О

С

Т

Р

О

В

Е

7

15

4

14

17

5

16

С

П

Р

Я

Т

А

Н

9

11

5

12

К

Л

А

Д

Каждый выходит со своими примерами, одевает треуголку и вставляет буквы. Прочитываем, что получилось.

В пути мы немного устали, давайте все вместе отдохнем (танцуем под музыку).

Ребята, а вы знаете, что делает капитан на корабле, он прокладывает путь, следит за временем, давайте мы вместе решим задачу, в которой определим время в пути.

Задача.

Наш корабль должен плыть 15 часов, мы с вами были в пути 9 часов. Сколько часов нам осталось плыть?

Про что задача? (про время). Сколько всего мы должны плыть? (15 ч). Сколько часов мы были в пути? (9 ч). Какой вопрос задачи? (Сколько часов нам осталось плыть?). Какие числа нам известны? (15 ч и 9 ч). Если мы уже проплыли, то осталось больше или меньше плыть? (меньше). Значит какой знак поставим? (минус). Итак, назовем решение 15 ч – 9 ч = 6 ч. Решаем, записываем ответ. Ответ: 6 часов.

Пока мы решали задачу, наш корабль доплыл до острова. Посмотрите, здесь 3 дороги, по какой же нам пойти, чтобы отускать клад? Чтобы найти нужную дорогу, я вам раздам карточки, вы внимательно изучите рисунки и определите верную дорогу.

У каждого карточки, самостоятельно определяем дорогу.

Давайте проверим, у кого что получилось? (каждый ребенок говорит, по какой дороге он пойдет).

На презентации высвечивается правильная дорога, мы подходим к кладу. Я достаю сундучок, смотрю в него.

Итак, мы нашли клад, сейчас каждый подойдет и заглянет в него. Там вы увидете, кто же был самым лучшим в нашем путешествии (там спрятано заркало), но вслух не говорите, молчите, я потом у вас спрошу.

Когда все посмотрели, я говорю

А теперь скажите, кто же был самым лучшим помощником капитана в путешествии? Все хором отвечают Я!

На этом наш урок-путешествие окончен, вы все молодцы!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ИЗО во 2 классе коррекционной школы по теме "Волшебная страна Дымково"

Цель урока: закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки....

План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....

Конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Рассказ "Скворечник."

Технологическая карта урока чтения в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Рассказ "Скворечник."...

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы "Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и разности".

совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);  способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы и разности....

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"

Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....

Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Потешка (Русская народная)"

Данный конспект урока может быть использован в работе учителями начальных классов как коррекционных школ 8  вида, так и учителями массовых школ....

конспект урока чтения во 2 классе коррекционная школа 8 вида.Л.Воронкова "Снег идёт."

Урок носит обучающий характер. Формирует умение правильно и осознанно читать рассказ, развивает устную и связную речь, совершенствует память, внимание. Обогощает и расширяет словарный запас обучающихс...