Математика 1 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Умножение на 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass.docx50.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Псыншоко»

Урок математики в 3 классе

«Умножение на 1. Закрепление»

Учитель начальных классов

Нафонова А.М.

Урок математики в 3 классе по программе «Школа России»

Тема «Умножение на 1. Закрепление» Цели урока:

-закрепить правило умножения чисел на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

-развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи, логическое мышление, внимание, память;

-воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, взаимопомощи, заботы о животных.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Умные глазки смотрят на меня. Глубоко вдохнем. Выдохнем. Поприветствуем гостей. Садитесь.

Труд и вера - вот твои доспехи, И не бойся никаких задач.

Самый же надежный путь к успеху - Сложный путь падений и удач.

Прочитайте:

На слайде эпиграф: «С малой удачи начинается успех»

  • Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ)
  • Что необходимо для успешной работы на уроке? (быть внимательным, заинтересованным, работать дружно, …)

-Я желаю Вам успешно поработать на уроке. Пожмите друг другу руки и пожелайте успеха.

  • Работать сегодня мы будем в группах и в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу).

В конце урока каждый из вас оценит свою работу и работу партнёра по шкале достижений.

  • Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний.

(Слайд 2)

  • А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю, Все дороги в море знаю, Из одной страны в другую

Без колёс людей везу я. (На корабле.)

  • Вот и наш корабль. (Слайд 2, по щелчку появляется корабль, слышен шум моря)
  • Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно.

- Перед вами карта нашего путешествия. (Слайд 3)

Мы побываем на острове Считай, смекай, на земле Задачи, в Геометряндии, в проливе Деления.

  1. Чистописание.

  • Проведем пальчиковую гимнастику. (Дети соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

Желаю (большой палец) Большого (средний) Успеха (указательный) Во всем (безымянный) И везде (мизинец) Удачи! (вся ладошка)

  • А сейчас откроем свои бортовые журналы (журналами будут ваши тетради), запишем дату ? нашего путешествия. (Какое сегодня число? 14 декабря)

-Что вы можете сказать о числе 14? (Число 14 – состоит из двух цифр – 1, 4.Это двузначное, четное число. В числе 14 - 1 дес. и 4 ед.. Какие числа можно образовать используя цифры 1и 4:  41, 44, 11)

(Слайд 4)

  • Используя цифру 4, запишите число, в котором кол-во десятков и единиц равны. (44)

Образец написания цифры 4 демонстрируется на слайде 5

  • Дайте характеристику числа 44.

(Это число двузначное, чётное, состоит из 4 десятков, 4 единиц, соседи 43 и 45.)

  • Запишите число 44 в виде суммы разрядных слагаемых. 44 = 40+4
  1. Мотивация учебной деятельности.

5. Расшифруйте запись и вы узнаете, тему нашего урока. (Слайд 11)

10

75

9

0

5

8

9

42

8

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

60 : 6 —> у

70 + 5 —> м

2 · 4 —> е

0 · 28 —> о

40: 8 —> ж

3 · 3 —> н

21-12—>н

34+8—> и

48:6—>е

  • Прочитайте ключевое слово. (Умножение ).
  • Сегодня на уроке мы будем закреплять, кто догадался, какую тему? (Умножение числа на 1.)
  1. Сообщение темы урока.

  • Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения, приобретённые на предыдущих занятиях, будем совершенствовать приёмы устных и письменных вычислений в пределах 100; Мы будем решать примеры, задачи, вспомним геометрические фигуры, как находят площадь и периметр квадрата, прямоугольника. Вы готовы? Тогда в путь
  1. Устный счёт.

  1. Дидактическая игра “Солнышко” (закрепление табличных случаев умножения и деления). (Слайд 6)
  • Но что мы видим? Тучи сгустились на небе, море штормит. Мы не можем в такую погоду отправиться в путь. Это очень опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи.
  • Прочитайте выражения по-разному, используя слова:

Умножить, разделить;

1-й множитель, 2-й множитель, произведение; Делимое, делитель, частное;

увеличить в; уменьшить в.

Найдите их значение. Остальные ребята покажут сигналом, согласны с ответом (синий цвет) или нет (красный).

30: 6 (Например, частное чисел 30 и 6 равна 5)

  1. * 4 (1-й множитель - 5, 2-й множитель - 4, произведение – 20)
  2. * 8 (6 увеличить в 8 раз, получится 48)
  3. * 3 (произведение чисел 7 и 3 равно 21)

63:7 (63 разделить на 7, получится (останется) 9)

40:5 (40 уменьшить в 5 раз, получится 8)

  • Молодцы! С заданием справились! Солнышко ярко светит, море успокоилось. Можно отправляться в путь.
  1. Индивидуальная работа по карточкам.

  • Наш корабль причалил к берегу страны Считай, смекай. (Слайд 7)
  • Один наш моряк получит индивидуальное задание (Работа по карточкам.
  1. Найди закономерность:

12, 20, 28, …, …, …, … .

65, 55, 45, …, …, … .

Отвечай – не зевай!

1дм = ? см        10см

24 : 3        8

7 дес. ?        70

1 кв.м= ? кв. дм        100 дм2

80 : 10=        8

1дм= ? мм        100 мм

1час = ? мин        60 мин

  1. Познавательные задачи. (Слайды 9, 10)

а) Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. На сколько лет дольше живёт дельфин, чем рыба-меч?

26 – 6 = 20 (л.)

Сообщения учащихся, подготовивших сведения из дополнительных источников. Меч-рыба - одна из самых больших и быстроходных рыб. Верхняя челюсть вытянута в мечевидный отросток. Длина тела до 4-4,5 м, весит до 500

килограммов. На хвосте у неё большой полулунный плавник, а тело голое, без чешуи. При плавании может развивать скорость до 130 км/ч.

Дельфин - это морское млекопитающее, относящееся к отряду китообразных. Они могут развивать скорость до 50 км/ч и выпрыгивать из воды на высоту до 5 м. Дельфины живут в стаях.        Между собой общаются с помощью свистящих звуков. Во время охоты они издают разнообразные высокочастотные звуки,

которыми

оглушают рыбу, благодаря чему они легко ее ловят. Нередко мореходы видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность, чтобы те не захлебнулись.

б)Масса щуки 40 кг, атлантического скумбрия в 10 раз меньше. Сколько килограммов весит щука?

40 : 10 = 4 (кг)

Сообщения учащихся, подготовивших сведения из дополнительных источников. Атлантическая скумбрия имеет удлиненное тело с длинной заостренной мордой. Глаза большие и прикрыты толстым веком, в то время как зубы

маленькие, острые. Чешуя также невелика, за исключением чешуи,

расположенной непосредственно сзади головы и вокруг грудных плавников. Эти мелкие чешуйки придают атлантической макрели бархатистый вид. Ее тело на спине стального синего цвета с волнистыми черными линиями. Остальная часть его тела от серебристо-белого до желтого и может иметь более темные пятна. Он может достигать размеров до 60 см и имеет общую длину 30 см . Его максимальный опубликованный вес составляет 4 кг.

Щуки могут достигать 180 см в длину и 47 кг веса, хотя встречаются и более крупные экземпляры. Продолжительность жизни отдельных особей может

доходить до 30-35 лет. Тело щуки имеет вытянутую форму и напоминает торпеду. Остроконечная голова и острые зубы, типичные для хищных рыб. При помощи зубов щука лишь удерживает добычу, не пережевывает её, а проглатывает целиком. Окрас щуки — серо-зелёный в крапинку.

(Ученики, которые выполняли индивидуальную работу по карточкам, сдают свои работы.)

  • Продолжим плавание. (Слайд 12) Наш корабль находится в проливе Умножения

(Слайд 13)

IV. Работа по теме урока

  1. Повторить правило умножения числа на 1.
  • Как вычислить значения произведений 14 • 1, 10 • 1, 49 • 1? (Чтобы решить эти примеры, вспомним правило умножения числа на единицу)
  • Вычислите. Назовите ответы. (14, 10, 49.)
  • Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число.)
  1. Закрепление. (на доске примеры)

Проверка

  1. Проверка знаний учащихся. Тестирование. (Слайд 17)

  • Заполнить пропуски числами и знаками . Для сильных учащихся (карточка с тестом отмечена красным кружком)
  • Результаты выполненной работы проверим (Ответы на карточках) и самостоятельно оценим: “5” - все правильно отмечено, “4” - 1 ошибка, “3” - 2 ошибки.
  • В пролив Умножения мы ещё вернёмся на следующих уроках, в наших новых путешествиях.
  1. Физкультминутка. Мы руками хлоп-хлоп, Мы ногами топ-топ,

Мы плечами чик-чик, Мы глазами миг-миг, Раз туда, два сюда, Повернись вокруг себя, Влево, вправо наклонись И тихонечко садись

  1. Работа над пройденным материалом.

  1. Решение задачи (составная задача на нахождение третьего слагаемого).
  • Подплываем к земле Задачи. (Слайд 20)
  • Прочитайте задачу. (Слайд 21)

На острове было 85 животных, из них 40 слонов, 25 попугаев, а остальные обезьяны. Сколько обезьян было на острове?

  • О ком говорится в задаче?
  • Какие слова возьмёте для краткой записи? (Слайд 22)

Слонов - 40

Попугаев - 25 Обезьян - ?

http://festival.1september.ru/articles/636856/img3.gif

85 жив.

  • Что известно в задаче?
  • Что нужно узнать?
  • Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Значит, задача простая или составная?
  • Работать будете в группах (2 группы по 5 человека). Каждая группа представляет собой экипаж. Запишите решение задачи по действиям и выражением.
  • Проверка.

Работы групп по команде учителя вывешиваются на доску. 1 ученик (капитан)

объясняет решение задачи. Т.к. возможны разные способы решения данной задачи, то группа, которая решила задачу другим способом, объясняет своё решение.

Сравниваются результаты.

  • Самостоятельно запишите решение задачи в тетрадях двумя способами выражением.

Проверка: (Слайд 22)

I способ. 85 – (40 + 25)=20 (об.)

II способ. 85 –40 – 25=20 (об.) Ответ: 20 обезьян было на острове.

  1. Геометрический материал.

  • Мы у берегов острова Геометряндия. (Слайд 23) На этом острове живут различные геометрические фигуры. А вот о какой из них пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины

Вам его представить рад, Как зовут его? (Квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат…

Ответ: Прямоугольник

У него углы прямые И четыре стороны.

Те, которые напротив, Параллельны и равны. Ответ: Прямоугольник

Практическая работа в парах.

  • Составьте квадрат из геометрических фигур. Измерьте длину стороны квадрата, найдите его периметр и площадь.

(I ряд – синего, длина стороны 6 см, II ряд – зелёного, длина стороны 7 см, ширина 4см)

Проверка: (Слайд 24)

  • Как находили периметр квадрата? Прямоугольника? (Р = а * 4, где а – длина стороны квадрата)
  • Чему равны периметры составленных вами фигур? Покажите числовым веером. (I ряд -24 см, II ряд - 22 см)
  • Как находили площадь квадрата? (S = a * a)
  • Чему равны площади составленных фигур? Покажите числовым веером. (I ряд -36 см2, II ряд - 28 см2)
  • Что можно нарисовать, взяв за основу квадрат? Подумайте и нарисуйте дома.
  1. Итог урока. Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой. Благодаря дружной и слаженной работе нашей корабельной команды, мы снова на родной земле. (Слайд 25)

  • Что нового вы узнали, путешествуя по морю Знаний?
  • Что больше всего запомнилось, понравилось?
  • Что получается при умножении числа на 1? Оцените свою работу на уроке: (Слайд 26)

Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично поняли новую тему урока, поднимите рыбку зелёного цвета.

Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите рыбку голубого цвета.

Если вы ничего не поняли на уроке, и вам понадобится помощь учителя, чтобы он опять объяснил тему урока, поднимите рыбку красного цвета.

  1. Домашнее задание.

С. 82, № 2.

Задание по выбору:

Придумать познавательную задачу для устного счёта на морскую тему. Творческое задание (нарисовать рисунки, взяв за основу квадрат).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...