Конспект по математике "Образование трехзначных чисел"
план-конспект урока по математике

Титовец Марина Александровна

Материал поможет познакомить детей с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Образование трехзначных чисел"24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по теме «Образование и название трёхзначных чисел», 3 класс

Тема:  Образование и название трёхзначных чисел.

Цели: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.

Формировать УУД:

Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Девиз  урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

             Математика повсюду.                             А иначе рамы будут с перекосом,

           Глазом только поведёшь,                       Потолок провалится.

           И примеров сразу уйму,                         А кому, друзья, скажите,

           Ты вокруг себя найдёшь.                       Это может нравиться?

           Каждый день, вставая бодро,                 Ох, скажу я вам, ребята,

           Начинаешь уж решать:                           Все примеры не назвать.

           Идти тихо или быстро,                           Но должно быть всем понятно,

           Чтобы в класс не опоздать.                    Что математику вам надо знать

                                                                              Обязательно на пять!

           Вот строительство большое.

           Прежде чем его начать

           Нужно всё ещё подробно

           Начертить и рассчитать.

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Круговые примеры

(Учитель готовит три комплекта карточек с примерами, подбирая их так, чтобы ответ предыдущего примера являлся началом следующего. На карточке с первым примером (выделен полужирным шрифтом) учитель ставит метку. Учащиеся делятся ни группы по рядам и выкладывают примеры по порядку. Выигрывает ряд, выполнивший задание первым и не допустивший ошибок.)

90:30                 72:6                            48:3                         2 .15

3 .24                  12 .48                         30 .3                        16:8

2.Решите задачи в стихах.

1.Девяносто огурцов

Бабушка солила,

По пятнадцать штук она

В банки разложила.

Сколько банок надо было,

Бабушка забыла. (6.)

2.Три бельчонка маму белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них? (3.)

3.У речки гуляли четыре утенка

И двадцать четыре веселых гусенка.

Во сколько раз больше было гусят?

На сколько меньше было утят? (В 6раз, на 20.)

3. Минутка для любознательных

—  Решите логическую задачу.

На одной чаше весов арбуз, на другой - половина такого же Арбуза и гиря в 2 кг. Весы находятся в равновесии. Какова масса Арбуза? (4кг.)

IIl. Самоопределение к деятельности

—  Посчитайте сотнями. (Сто, двести, триста...) (Учитель выставляет на абак 1 сотню и полоски с изображением единиц.)

-  Теперь посчитайте, отсчитывая за числом 100 по одному. (Сто один, сто два, сто три...)

(Учитель убирает единицы, оставляет сотню и выкладывает полоски с изображением десятков.)

—  Теперь посчитайте, отсчитывая от 100 по десятку. (Сто десять, сто двадцать, сто тридцать...)

—  Сколько чисел находится между числами 100 и 200? (99.)

—  Сколько чисел находится между числами 110 и 120? (9.)

—  Сколько чисел находится между числами 101 и 110? (8.)

—  Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Правильно называть трехзначные числа.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику                                          

—  Рассмотрите рисунок на с. 43.         

—  Прочитайте названия чисел.

—  Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц?

 —  Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц?

 —  Что обозначают нули в записи чисел?

№ 1 (с. 43). (Устное выполнение. Учитель выкладывает числа на абаке.)

№2 (с. 43). (Учащиеся по очереди выходят к доске и выкладывают числа на абаке, комментируя свои действия.)

№3(с. 43). (Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.)

V. Физкультминутка

Раз - присядка,

Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,            (Потереть глаза кулачками.)

Любят долго потянуться,           (Потянуться.)

Обязательно зевнуть              (Зевнуть, прикрывая рот ладошкой.)

Ну и хвостиком вильнуть.           (Движение бедрами в стороны.)

А волчата — спинку выгнуть              (Прогнуться вперед.)

И легонечко подпрыгнуть.               (Прыжок.)

Ну а мишка косолапый,        (Руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы —         (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе,   (Переступить с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивание туловища в стороны.)

А кому зарядки мало

— Начинает все сначала! (Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

VI. Закрепление изученного материала

I. Работа по учебнику №4 (с. 43). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски. Проверка.)  №5 (с. 43). -  Прочитайте задачу. -  Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.) -  Что такое 16 л? (Расход горючего за 1 ч.) -  Что такое 48 л, 32 л? (Общий расход горючего.)

Расход горючего

за 1 ч

Количество часов

Общий расход горючего

До остановки

16 л

?

?

48 л

после остановки

9

32 л

-  Сколько способов решения у этой задачи? (Два.)

-  Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение

Первый способ: (48 + 32): 16 = 5 (ч).

 Второй способ: 48 : 16 + 32 : 16 = 5 (ч). Ответ: машина была в пути 5 ч. Мб (с. 43).

-  Сравните примеры первой и второй строк. Чем они отличаются?

-  В какой строке частное будет больше? Почему? (В первой, чем больше делитель, тем меньше частное.) -  Выполните вычисления.

(Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради №4 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№5 (с. 40). (Работа в парах. Проверка.)

VII. Рефлексия

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Какие числа мы сегодня научились читать?

—  Какое задание вам было интересно выполнять?

—  О каком задании вы расскажете дома?

Домашнее задание

Учебник: № 7 (с. 43). Рабочая тетрадь: № 9 (с. 41).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел "

конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел "  для урока математики во 3 классе...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....

Конспект урока по математике во 2 классе. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы.

Специфика экспериментальной деятельности предполагает преобразование всего учебного процесса, его форм, методов, содержания, отношений его субъектов. Внедрение проекта в учебную деятельнос...

Конспект урока "Сравнение трехзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Сравнение трехзначных чисел". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....