Технологическая карта урока: Игра: "В магазин за покупками"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта урока, предмет: "Математические представления", АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_05.02.24.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4)

Класс: 4Д

Учитель/ воспитатель: Саушина Александра Владимировна

Предмет: Математические представления

Тема урока/ занятия: Игра: "В магазин за покупками"

Тип урока/ занятия: комбинированный урок

Цель: актуализация знаний о денежных знаках и формирование элементарного представления о назначении денежных средств

Задачи:

Образовательные:             

  • закреплять знания детей о денежных купюрах и монетах;
  • формировать представление о назначении денег;
  • закреплять навыки счета;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • стимулировать игровую, коммуникативную и речевую активность.

Коррекционно-развивающие:

  • продолжать развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • способствовать развитию общей и мелкой моторики;
  • корригировать произвольное внимание;
  • тренировать навыки самоконтроля и усидчивости.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и понимать учителя;
  • воспитывать навык самоконтроля;
  • воспитывать интерес к учебной деятельности, активность и самостоятельность;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе;
  • воспитывать культуру поведения в общественных местах.

 

Предметные

Личностные

Метапредметные (если есть)

- обогащение знаний обучающихся о о количестве, числе, счете;

- овладение доступными средствами коммуникации – вербальными и невербальными;

- умение отвечать на вопросы учителя;

- обучение использованию полученного опыта при решении соответствующих возрасту житейских задач.

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

- социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и

совместной деятельности;

-владение правилами поведения в учебной ситуации;

- уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

-владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных

ситуациях доступным образом.

Межпредметные связи:

Домоводство

Ресурсы урока/ занятия:

Колокольчик; карточка визуального расписания «Математические представления», карточки-эмоции, интерактивная игра «Продовольственный магазин», муляжи денег, реквизит для сюжетно-ролевой игры «Поход в магазин»( кассовый аппарат, кошелек, сумка для покупок, муляжи продуктов, список покупок, бейдж для продавца), карточки АДК социальная история «Поход в магазин», карточки  «действия».

Формы обучения:

фронтальная, индивидуальная

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые базовые или универсальные учебные действия

  1. Организационный этап

Звенит звонок.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо все на место сели,

На меня все посмотрели.

Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;

Учитель проводит беседу о правилах поведения на уроке.

Учитель создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Учитель проводит беседу, в течение которой выясняет настроение учащихся.

Педагог предъявляет карточку предмета «Математические представления».

Передают колокольчик друг другу.

По возможности повторяют, проговаривают слова.

Учащиеся определяют своё эмоциональное состояние на начало урока.

 

Формирование интереса (мотивации) к обучению.

2. Постановка учебной задачи и мотивация учебной деятельности

Учитель знакомит с планом урока.

Сегодня мы будем внимательно слушать, смотреть, говорить, считать, играть.

Педагог создает условия для формирования обучающимися темы урока.

Учитель предлагает отгадать загадку:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…(магазин)

     

Учащиеся планируют собственную деятельность на уроке.

Учащиеся слушают, отгадывают загадку.

Составлять план или последовательность действий.

Формирование учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого.

3. Актуализация необходимых знаний

Учитель проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока:

Ребята, угадайте, куда мы пойдем?

Какие продуктовые магазины вы знаете?

Вспомним этапы совершения покупки в магазине. Учитель демонстрирует с помощью средств АДК социальную историю «Поход в продуктовый магазин».

Ребята, для того, чтобы купить продукты необходимо уметь считать. Давайте потренируемся.

Учитель предъявляет для каждого обучающегося индивидуальное задание.

Учащиеся по возможности, формулируют цель урока;

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы;

     

Учащиеся слушают, смотрят, отвечают на вопросы.

Обучающиеся выполняют задание с помощью педагога.

Слушать собеседника, уметь задавать вопросы.

Формировать умение выполнять задание от начала до конца.

4. Динамическая/релаксационная пауза

Учитель создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания: физкультминутка «Магазин»

Сумку в руки мы берем (берут в руки воображаемую сумку),

В магазин с тобой идем (движения рук вдоль туловища).

В магазине же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы, и не футболки (отрицательно качают головой).

Вкусно пахнет здесь всегда,(поворот головы вправо/влево)

В доме – вкусная еда.(изображают руками «дом» над головой).

Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

Принимать инструкцию учителя и четко следовать ей.

5. Первичное закрепление

Учитель организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке;

 Учитель предлагает учащимся интерактивное задание «Продуктовый магазин»: учащимся необходимо определить, продают ли данный вид товара в продуктовом магазине.

Учащиеся выполняют задания, используя приобретенные знания, в практической деятельности;

      Учащиеся выбирают товары, которые продаются в продуктовом магазине.

Оценивать правильность выполнения своих действий и вносить необходимые коррективы.

6. Практическая работа

Педагог организует практическую работу для применения знаний обучающимися в новой ситуации, разъясняет правила, участвует совместно с обучающимися в сюжетно-ролевой игре.

Ребята, сейчас мы с вами будем играть в «Поход в магазин». Миша будет продавцом, а мы -покупателями.

Ребята, что нужно взять с собой в магазин?

Учитель раздаёт обучающимся реквизит для игры.

Учитель в ходе сюжетно-ролевой игры обращает внимание на необходимость использования экологичных материалов(бумажного пакета) для сохранения природы.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос; взаимодействуют с педагогом и с одноклассниками, выполняют действия согласно инструкции (социальная история «Поход в магазин»).

Оценивать правильность выполнения своих действий и вносить необходимые коррективы.

7. Динамическая пауза

Учитель создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания: пальчиковая гимнастика «В магазине».

У метро – стеклянный дом (шагают пальцами по столу).

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

Сок, бананы, апельсины,

Киви, свёклу, мандарины,(загибают пальцы по одному на обеих руках),

Это место – просто склад

Витаминов для ребят. (шагают пальцами по столу).

Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

Принимать инструкцию учителя и четко следовать ей.

8. Обобщение новых знаний и умений

Учитель организовывает проверку усвоенного на уроке материала обучающим.

Ребята, вы молодцы, давайте проверим, все ли вы запомнили.

Учитель задает вопросы/задания индивидуально для каждого обучающегося.

Обучающиеся (самостоятельно, с помощью взрослого) выполняют индивидуальные задания,

проверяют правильность выполнения задания.

   

Оценивать правильность выполнения своих действий и действий своих одноклассников, вносить необходимые коррективы.

9. Рефлексивный этап

Учитель организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

Давайте вспомним, что мы сегодня на уроке делали...(повторяем план урока)

Учитель оценивает достижения каждого ученика.

Учитель узнаёт настроение каждого ученика.

Вам понравился урок?

Трудно было?

Что вам понравилось больше всего (какой этап урока)?

Урок подходит к концу...Что мы сейчас должны услышать?

Звенит звонок.

Прозвенел и смолк звонок.

Вот и кончился урок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело!

Учащиеся анализируют и осмысливают, проговаривают (по возможности) свои достижения.

Сообщают о своём настроении.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (по возможности при помощи речи или альтернативной коммуникации); выбирают наиболее понравившийся этап урока.

По возможности проговаривают.

Способность к самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка 4 класс "Покупки"

Технологическая карта урока английского языка 4 класс "Покупки"...

Технологическая карта урока. Игра "Подвижная цель".

Совершенствование передачи, броска мяча, развитие реакции и ориентирование в пространстве....

Технологическая карта урока-игры для 4 класса на тему: "Влажные и сухие субтропики России"

Технологическая карта урока по окружающему миру для 4 класса. Урок-игра для закрепления знаний о влажных и сухих субтропиках России (Крыме и Кавказе)....

Технологическая карта урока технологии.Тема: «Магазин подарков. Лепка из солёного теста». Изделие: «Хлебобулочные изделия».УМК "Перспектива".

Тема: «Магазин подарков. Лепка из солёного теста».Изделие: «Хлебобулочные изделия».Цели деятельности учителя: обеспечить развитие мышления, воображения и творческих способносте...