Главные вкладки

    Технологическая карта урока-игры обучения грамоте в 1-ом классе на тему "Прощание с букварём".
    план-конспект урока по чтению (1 класс)

    Клым Евгения Владимировна

    Урок-игра для 1-го класса с презентацией.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Спасибо, Букварь! Prezentacii.com

    Слайд 2

    Алфавит Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя

    Слайд 3

    А О Б Я

    Слайд 4

    В С Р Д

    Слайд 5

    Ы Я Ю Е

    Слайд 6

    Ш Л Ф Т

    Слайд 7

    АИСТ

    Слайд 8

    Н А П Л У Т и с т

    Слайд 9

    л и с т

    Слайд 10

    У Д Н А Ж л и с

    Слайд 11

    л и с а

    Слайд 12

    П Р О З К л и а

    Слайд 13

    л и п а

    Слайд 14

    Н Л В У Ц л п а

    Слайд 15

    л у п а

    Слайд 16

    Молодцы!



    Предварительный просмотр:

                                                    МКОУ СОШ №2

                Технологическая карта

           урока-игры обучения грамоте

                          в 1-ом классе на тему:

              «Прощание с Букварём»

                                        учителя начальных классов

                                                                      КЛЫМ Е.В.

                                    2017 год  г. Кимовск

     Тема урока: «Прощание с Букварём»

     Форма урока: урок-игра

    Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

    Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся, полученных в период обучения грамоте.

    Задачи урока:

    1. Познавательный аспект:

    -способствовать совершенствованию знаний о гласных и согласных буквах и их          работе в языке по средствам игры ;

    - формировать у обучающихся целостное представление о буквах и звуках русского языка;

    - создать ситуацию для применения обучающимися знаний в технике чтения и различных способах письма.

           2.  Развивающий аспект:

                -способствовать развитию устной речи обучающихся;

              - способствовать развитию памяти, мышления обучающихся;

              - создать условия для развития наблюдательности.

                - содействовать развитию осознания обучающимися ценности изучаемого  предмета;

          3. Воспитательный аспект:

                - способствовать воспитанию познавательной активности;

               - способствовать воспитанию культуры речи и поведения;

               - способствовать формированию позитивных межличностных отношений .

    Личностные УУД:

               - понимание значения знаний для человека , принятий этих знаний, желание больше знать;

               - выражение положительного отношения к познанию;

               - считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре.

    Познавательные УУД:

               - выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания;

              - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

              - классифицировать объекты;

             - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Регулятивные УУД:

             - оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений;

            - корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок;

            - осуществлять итоговый контроль.

    Коммуникативные УУД:

            - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

           - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

          - оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

               -

             

         

                                                           

                                                            Структура и  ход  урока-игры:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Примечание

    1. Организационный этап. Мотивация.

       Дорогие ребята! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня вы изменились, выросли, поумнели, многое узнали, многому научились. И помогла вам в этом ваша первая учебная книга «Букварь».  Дорогие ребята, поздравляю  вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

    2 мин.

    1. Актуализация знаний.

    1 ученик:

     Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

    Чтоб доброе слово сказать

    Тому, кто был другом,

    Кто каждый свой час

    Молчал, но учил нас читать.

    2 ученик:

    Вначале мы буквы читали чуть-чуть,

    Теперь мы читаем страницы!

    Спасибо хотим мы сказать букварю,

    За то, что помог нам учиться!

    5 мин

    1. Постановка учебной задачи.

    -Давайте вспомним, как мы учились читать! Отгадайте загадку:

     Чёрные, кривые, от рождения немые.

     А как только встанут в ряд, сразу вдруг заговорят. (Буквы)

    -Кто же станет главным действующим лицом на сегодняшнем уроке?

    -Какая книга помогла вам научиться читать?

    Дети отвечают на вопросы

    3 мин.

    Слайд 1

    IV.Обобщение и систематизация знаний.

    -Послушайте стихотворение Б. Заходера «Песенка-азбука»  (Букварь, стр. 78-79)

    -Сколько букв мы изучили?

    -Что такое алфавит?

    -Все ли буквы алфавита в этой песенке?

    -Где место каждой из  этих букв? На еже? На петухе? Или ещё где-нибудь?

    Один ученик читает стихотворение наизусть.

    Дети вспоминают буквы, их последовательность в алфавите.

    10 мин

    Слайд 2

    1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

    -А теперь мы немного поиргаем.

    1)Игра « Найди лишнюю букву»

    А О Б Я  

    В С Р Д

           Ы Я Ю Е                                    

           Ш Л Ф Т

    2)Игра « Незнайкины стихи»

    - Найти ошибки и поменять букву.

    1. Синеет море перед нами.

               Летают майки     перед нами.

    1. Куклу, выронив из рук,        

               Маша мчится к маме:

             «Там ползёт зелёный   лук

              С длинными усами!»

    1. Старый дедушка Пахом

    На козе   скакал верхом.

    Физкультминутка.

    Вышло слово погулять, стало буквы подбирать  ( маршируют на месте)

    Появились  гласные – радостные, разные  ( прыжки на месте)

    А согласных целый взвод  уже по воздуху плывёт (  круговые движения  руками)

    Мягкий знак и твёрдый знак  (« ленивая» ходьба на месте)

    Слово машет головой: « Прочитай  меня, герой!» ( наклоны  головы  из стороны в сторону).

      3)Игра «Из букв составь слова»

     ( используются буквы из разрезной азбуки)

    Р А Ж И Ф (жираф)

    Б Е Р З А  (зебра)

    А К Б Л Е  (белка)

    Е Д М Е Д В Ь (медведь)

    - В какую группу можно объединить эти предметы

    4)Игра «Цепочка слов»

    Давайте попробуем слово «аист» превратить в слово «лупа»

     

    -Давайте немного отдохнём и поблагодарим нашу первую книгу, исполнив песню о ней.

    Дети выбирают лишнюю букву, обосновывая свой ответ.

    Дети исправляют ошибки.

    Дети повторяют движения за учителем

    Из букв разрезной азбуки составляются слова

    Аист-лист, лист-лиса, лиса-липа, липа-лупа

    Дети исполняют песню «Прощай, букварь!»

    Мой букварь, мой друг надёжный,
    Расстаёмся мы теперь.
    В новый мир большой и сложный.
    Для меня открыл ты дверь.
    Расстаёмся с букварём,
     Песню мы о нём поём! (2 раза)

    Много радостных событий
    Ты мне щедро подарил.
    К миру радостных открытий
    Ты ступенькой послужил.
    Расстаёмся с букварём,
     Песню мы о нём поём! (2 раза)

    Раскрывал тебя как чудо,
    Наступил прощанья срок.
    Никогда я не забуду
    Первый твой большой урок.
    Расстаёмся с букварём,
    Песню мы о нём поём! (2 раз)

    3 ученик:

               До свидания, Букварь   дорогой!

                 Грустно  нам  расставаться  с тобой.

                  Книг  других  ты  милей  и родней-

                  Мы  читали  тебя много  дней!

                 Не  теряли  мы времени  зря:

                 Знаем   буквы от  « А»  и до « Я»,

                 А теперь расстаёмся  с тобой,

                  До свидания, Букварь   дорогой!

    20 мин.

    Слайды 3,4,5,6

    Слайды 7-15,16

    1. Рефлексия.

    -Кого и за что можно сегодня на уроке похвалить?

    -Кого на уроке можно поблагодарить и за что?

    - Назовите самый запоминающийся момент урока.

    -К концу подошёл наш прощальный урок. Давайте вместе ещё раз скажем «Спасибо» нашей первой книге и сфотографируемся с ней на память.

    Чтение наизусть учеником стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать»

    5 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».

    КОНСПЕКТ открытого  урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....

    Технологическая карта урока обучения грамоте в 1-ом классе по УМК "Начальная школа 21 века"

    Технологическая карта урока обучения грамоте в 1-ом классе по УМК "Начальная школа 21 века".Тема урока: Знакомство с буквой В (в). Письмо заглавной и строчной букв В, в.Тип урока: изучение нового мате...

    Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

    Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...

    Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»

    Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»УМК «Школа России» ФГОС НООУчитель: Игнатьева Ирина ВладимировнаЦели деятельности учителя:1. Форм...

    Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м» УМК «Школа России» ФГОС НОО

    Технологическая картаоткрытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»УМК «Школа России» ФГОС НОО...

    Технологическая карта к уроку обучения грамоте в 1 кл "Строчная и заглавная буквы Я.я"

    Технологическая карта к  уроку обучения грамоте в 1 кл "Строчная и заглавная буквы Я, я"...