Технологическая карта урока-игры обучения грамоте в 1-ом классе на тему "Прощание с букварём".
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Клым Евгения Владимировна

Урок-игра для 1-го класса с презентацией.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спасибо, Букварь! Prezentacii.com

Слайд 2

Алфавит Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя

Слайд 3

А О Б Я

Слайд 4

В С Р Д

Слайд 5

Ы Я Ю Е

Слайд 6

Ш Л Ф Т

Слайд 7

АИСТ

Слайд 8

Н А П Л У Т и с т

Слайд 9

л и с т

Слайд 10

У Д Н А Ж л и с

Слайд 11

л и с а

Слайд 12

П Р О З К л и а

Слайд 13

л и п а

Слайд 14

Н Л В У Ц л п а

Слайд 15

л у п а

Слайд 16

Молодцы!



Предварительный просмотр:

                                                МКОУ СОШ №2

            Технологическая карта

       урока-игры обучения грамоте

                      в 1-ом классе на тему:

          «Прощание с Букварём»

                                    учителя начальных классов

                                                                  КЛЫМ Е.В.

                                2017 год  г. Кимовск

 Тема урока: «Прощание с Букварём»

 Форма урока: урок-игра

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся, полученных в период обучения грамоте.

Задачи урока:

  1. Познавательный аспект:

-способствовать совершенствованию знаний о гласных и согласных буквах и их          работе в языке по средствам игры ;

- формировать у обучающихся целостное представление о буквах и звуках русского языка;

- создать ситуацию для применения обучающимися знаний в технике чтения и различных способах письма.

       2.  Развивающий аспект:

            -способствовать развитию устной речи обучающихся;

          - способствовать развитию памяти, мышления обучающихся;

          - создать условия для развития наблюдательности.

            - содействовать развитию осознания обучающимися ценности изучаемого  предмета;

      3. Воспитательный аспект:

            - способствовать воспитанию познавательной активности;

           - способствовать воспитанию культуры речи и поведения;

           - способствовать формированию позитивных межличностных отношений .

Личностные УУД:

           - понимание значения знаний для человека , принятий этих знаний, желание больше знать;

           - выражение положительного отношения к познанию;

           - считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре.

Познавательные УУД:

           - выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания;

          - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

          - классифицировать объекты;

         - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

         - оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений;

        - корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок;

        - осуществлять итоговый контроль.

Коммуникативные УУД:

        - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

       - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

      - оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

           -

         

     

                                                       

                                                        Структура и  ход  урока-игры:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

  1. Организационный этап. Мотивация.

   Дорогие ребята! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня вы изменились, выросли, поумнели, многое узнали, многому научились. И помогла вам в этом ваша первая учебная книга «Букварь».  Дорогие ребята, поздравляю  вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

2 мин.

  1. Актуализация знаний.

1 ученик:

 Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас читать.

2 ученик:

Вначале мы буквы читали чуть-чуть,

Теперь мы читаем страницы!

Спасибо хотим мы сказать букварю,

За то, что помог нам учиться!

5 мин

  1. Постановка учебной задачи.

-Давайте вспомним, как мы учились читать! Отгадайте загадку:

 Чёрные, кривые, от рождения немые.

 А как только встанут в ряд, сразу вдруг заговорят. (Буквы)

-Кто же станет главным действующим лицом на сегодняшнем уроке?

-Какая книга помогла вам научиться читать?

Дети отвечают на вопросы

3 мин.

Слайд 1

IV.Обобщение и систематизация знаний.

-Послушайте стихотворение Б. Заходера «Песенка-азбука»  (Букварь, стр. 78-79)

-Сколько букв мы изучили?

-Что такое алфавит?

-Все ли буквы алфавита в этой песенке?

-Где место каждой из  этих букв? На еже? На петухе? Или ещё где-нибудь?

Один ученик читает стихотворение наизусть.

Дети вспоминают буквы, их последовательность в алфавите.

10 мин

Слайд 2

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

-А теперь мы немного поиргаем.

1)Игра « Найди лишнюю букву»

А О Б Я  

В С Р Д

       Ы Я Ю Е                                    

       Ш Л Ф Т

2)Игра « Незнайкины стихи»

- Найти ошибки и поменять букву.

  1. Синеет море перед нами.

           Летают майки     перед нами.

  1. Куклу, выронив из рук,        

           Маша мчится к маме:

         «Там ползёт зелёный   лук

          С длинными усами!»

  1. Старый дедушка Пахом

На козе   скакал верхом.

Физкультминутка.

Вышло слово погулять, стало буквы подбирать  ( маршируют на месте)

Появились  гласные – радостные, разные  ( прыжки на месте)

А согласных целый взвод  уже по воздуху плывёт (  круговые движения  руками)

Мягкий знак и твёрдый знак  (« ленивая» ходьба на месте)

Слово машет головой: « Прочитай  меня, герой!» ( наклоны  головы  из стороны в сторону).

  3)Игра «Из букв составь слова»

 ( используются буквы из разрезной азбуки)

Р А Ж И Ф (жираф)

Б Е Р З А  (зебра)

А К Б Л Е  (белка)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

- В какую группу можно объединить эти предметы

4)Игра «Цепочка слов»

Давайте попробуем слово «аист» превратить в слово «лупа»

 

-Давайте немного отдохнём и поблагодарим нашу первую книгу, исполнив песню о ней.

Дети выбирают лишнюю букву, обосновывая свой ответ.

Дети исправляют ошибки.

Дети повторяют движения за учителем

Из букв разрезной азбуки составляются слова

Аист-лист, лист-лиса, лиса-липа, липа-лупа

Дети исполняют песню «Прощай, букварь!»

Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный.
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
 Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
 Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раз)

3 ученик:

           До свидания, Букварь   дорогой!

             Грустно  нам  расставаться  с тобой.

              Книг  других  ты  милей  и родней-

              Мы  читали  тебя много  дней!

             Не  теряли  мы времени  зря:

             Знаем   буквы от  « А»  и до « Я»,

             А теперь расстаёмся  с тобой,

              До свидания, Букварь   дорогой!

20 мин.

Слайды 3,4,5,6

Слайды 7-15,16

  1. Рефлексия.

-Кого и за что можно сегодня на уроке похвалить?

-Кого на уроке можно поблагодарить и за что?

- Назовите самый запоминающийся момент урока.

-К концу подошёл наш прощальный урок. Давайте вместе ещё раз скажем «Спасибо» нашей первой книге и сфотографируемся с ней на память.

Чтение наизусть учеником стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать»

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс

Тема урока: "Буквы Т,т. Звуки т,ть"Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс. На уроке использовалась технология деятельностного метода, с использованиес "Сингапурских структур" Урок был...

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной  "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Буква М" 1 класс УМК "Школа России"

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [м], [м,], с печатными буквами Мм; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урока:Ди...