Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Пиянзина Валентина Ивановна

Тема урока: "Буквы Т,т. Звуки т,ть"Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс. На уроке использовалась технология деятельностного метода, с использованиес "Сингапурских структур" Урок был проведён на региональном семинаре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Технологическая карта урока обучения грамоте в 1Б классе.        Пиянзина В.И.

Тема урока: Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: Познакомить с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т,т.

Задачи: 

Образовательные:

 познакомить учащихся с буквами Т, т, которые обозначают звуки [т] [т’];

учить выделять звуки из слов, давать им характеристику;

учить узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

формировать навык чтения слогов и слов с вновь изученной буквой;

формировать умение следовать устным инструкциям;

Развивающие:

развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание, мышление;

развивать познавательный интерес учащихся;

Воспитательные:

воспитывать интерес к чтению.

расширять коммуникативные способности детей.

Сценарий урока

Этап урока,

цель

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

Включение обучающихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

СЛАЙД1          Приветствие.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

СЛАЙД 2

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

 Проговаривают девиз работы:

Будем вместе развивать

 У себя внимательность.

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на весёлое стихотворение, пробуждающее любознательность

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II.Актуализация опорных

    знаний

Сначала сядут те, чьё имя начинается  с  гласного звука.

Затем- со звонкого согласного, и последними сядут те, чьё имя начинается с глухого согласного звука.

-Молодцы! Никто не остался без места.

- И  так, начнём наш урок.

Фонетическая разминка.

СЛАЙД 3

Раз, да, три, четыре, пять

Вышли буквы погулять.

Много их посмотри: одна, две, три:

Как их нам различать?

На какие группы их можно поделить?

Ну что?  Вперед к знаниям!

Садятся в соответствии первого звука в имени.

Делят  буквы на группы: первая- буквы, которые обозначают гласные звуки; вторая – буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки

( а  ы И у  Э с м Н).

Заглавные – маленькие

(а  ы И у  Э с м Н).

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности(Личностные УУД).

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме , допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

 (Коммуникативные УУД).

III.Постановка учебной задачи. Подготовка к основному этапу занятия.

Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Послушайте загадку. Вы должны не только её разгадать, но и обратить внимание на то, какой звук в ней звучит чаще остальных.

СЛАЙД 4.1

У Тамары тёрочка,

         Что у деток горочка.

         С тёрки сыр катался-

         Весь внутри остался.

         На бумажном же листе

         Тёрка стала буквой….(Т)

СЛАЙД 4.2

-Какой звук вы слышали чаще других?

-А вы уже знакомы с ним?

     -Так, кто же нам сейчас  может озвучить тему нашего урока?

СЛАЙД 5

- А что мы о ней должны узнать? Чему мы должны сегодня научиться?

         

-Ну что, вперёд к знаниям!

Звук [т] [т’]

Нет.

С помощью учителя формулируют тему урока. (Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.)

 С помощью учителя ставят цель урока.

- Какой звук она обозначает, научиться читать слоги  и слова с этой буквой.

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

IV.Усвоение новых знаний и способов действий.

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий;

организовать работу над текстом.

Этот звук обозначают буквой Т (показывает буквы Т, т)

- На что она похожа?     СЛАЙД 6

Из текста загадки назовите слова, которые начинаются на букву Т.

РАБОТА В ПАРАХ

Составьте на столе схему слова Тамара ( 40 секунд на часах)

Проверка на доске.        СЛАЙД 7

- Произнесите это слово с ударением это слово.

- Как мы напишем это слово? Почему?

СЛАЙД 8.1

- Произнесём медленно следующее слово тёрка

-Ниже этого слова составьте схему слова тёрка       СЛАЙД 8.2

- Что мы можем сказать о первых звуках?

- Какой вывод из этого мы можем сделать?            СЛАЙД 9

-  Для того чтобы расположить букву Т на «ленте букв» мы должны ещё кое что узнать о ней. Что?

Расположение буквы на ленте букв.

СЛАЙД 10

Физкультминутка (Микс-пэа-шэа)- дети двигаются под музыку после прекращения музыки

-Те кто находится ближе к окну назовите слово, в котором буква Т стоит в начале слова, кто дальше от окна- в середине или в конце слова.

-Те, кто сегодня пришёл в школу раньше назовите гласные буквы, кто позже изученные согласные буквы.

-Те, у кого светлее глаза назовут гласные первого ряда, у кого темнее- гласные второго ряда.

Поблагодарите друг друга за работу!

Грабли, антенна, труба и т.д

Тамара, тёрка

Схема слов

С большой буквы. Это имя человека.

Работа в паре над словом тёрка

[т], [т']- твердый звук и мягкий

Буква Т обозначает согласный звук, может обозначать твердый согласный звук и мягкий согласный звук.

Глухой или звонкий согласный звук.

Познавательные УУД

Общеучебные- использование знаково-символических средств; логические -анализ и сравнение звуков в словах, осуществление классификации.

Регулятивные УУД

 Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; осуществление пошагового контроля по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Коммуникативные УУД

Принимают участие в работе парами и группами; используют в общении правила вежливости; адекватно реагируют на обращение учителя; принимает другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению; строят понятные для партнёра высказывания.

Высказывают своё мнение, учитывают другие мнения.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

      V. Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

Цель:

- организовать работу над  совершенствованием навыков чтения  слогов, слов с буквой Т.

А) Давайте «подружим» букву Т с гласными (на экране ТА ТО ТЫ  ТУ ТИ)          СЛАЙД 11

Б) Работа по учебнику с.84

В) Работа с многозначными словами труба, лист

Г) Работа с текстом с.85

Чтение слогов хором

чтение текста – про себя

                   - вслух по «цепочке»

VI. Подведение итогов.

Рефлексия.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Таймд-пэа-шэа

-Что вы узнали о буквеТ?

СЛАЙД 12

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный- у меня всё получилось, жёлтый- мне ещё нужно потренироваться,

Красный- у меня ничего не получилось

по 20 секунд рассказывают друг другу

Дают самооценку.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...

Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение) на тему  "Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р»....

Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс

Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) на тему: "Письмо слогов и слов с изученными буквами"....

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной  "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...