Главные вкладки

    Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Пиянзина Валентина Ивановна

    Тема урока: "Буквы Т,т. Звуки т,ть"Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс. На уроке использовалась технология деятельностного метода, с использованиес "Сингапурских структур" Урок был проведён на региональном семинаре.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            Технологическая карта урока обучения грамоте в 1Б классе.        Пиянзина В.И.

    Тема урока: Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.

    Тип урока: ОНЗ

    Цель урока: Познакомить с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т,т.

    Задачи: 

    Образовательные:

     познакомить учащихся с буквами Т, т, которые обозначают звуки [т] [т’];

    учить выделять звуки из слов, давать им характеристику;

    учить узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

    формировать навык чтения слогов и слов с вновь изученной буквой;

    формировать умение следовать устным инструкциям;

    Развивающие:

    развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание, мышление;

    развивать познавательный интерес учащихся;

    Воспитательные:

    воспитывать интерес к чтению.

    расширять коммуникативные способности детей.

    Сценарий урока

    Этап урока,

    цель

    Действия учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    I.Самоопределение к деятельности

    (организационный момент)

    Включение обучающихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

    СЛАЙД1          Приветствие.

    Прозвенел уже звонок,

    Начинаем наш урок.

    СЛАЙД 2

    Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

     Проговаривают девиз работы:

    Будем вместе развивать

     У себя внимательность.

    А поможет всё узнать

    Наша любознательность.

    Проявляют эмоциональную отзывчивость на весёлое стихотворение, пробуждающее любознательность

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

    II.Актуализация опорных

        знаний

    Сначала сядут те, чьё имя начинается  с  гласного звука.

    Затем- со звонкого согласного, и последними сядут те, чьё имя начинается с глухого согласного звука.

    -Молодцы! Никто не остался без места.

    - И  так, начнём наш урок.

    Фонетическая разминка.

    СЛАЙД 3

    Раз, да, три, четыре, пять

    Вышли буквы погулять.

    Много их посмотри: одна, две, три:

    Как их нам различать?

    На какие группы их можно поделить?

    Ну что?  Вперед к знаниям!

    Садятся в соответствии первого звука в имени.

    Делят  буквы на группы: первая- буквы, которые обозначают гласные звуки; вторая – буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки

    ( а  ы И у  Э с м Н).

    Заглавные – маленькие

    (а  ы И у  Э с м Н).

    Наличие положительного отношения к познавательной деятельности(Личностные УУД).

    Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме , допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

     (Коммуникативные УУД).

    III.Постановка учебной задачи. Подготовка к основному этапу занятия.

    Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

    Послушайте загадку. Вы должны не только её разгадать, но и обратить внимание на то, какой звук в ней звучит чаще остальных.

    СЛАЙД 4.1

    У Тамары тёрочка,

             Что у деток горочка.

             С тёрки сыр катался-

             Весь внутри остался.

             На бумажном же листе

             Тёрка стала буквой….(Т)

    СЛАЙД 4.2

    -Какой звук вы слышали чаще других?

    -А вы уже знакомы с ним?

         -Так, кто же нам сейчас  может озвучить тему нашего урока?

    СЛАЙД 5

    - А что мы о ней должны узнать? Чему мы должны сегодня научиться?

             

    -Ну что, вперёд к знаниям!

    Звук [т] [т’]

    Нет.

    С помощью учителя формулируют тему урока. (Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.)

     С помощью учителя ставят цель урока.

    - Какой звук она обозначает, научиться читать слоги  и слова с этой буквой.

    Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

    IV.Усвоение новых знаний и способов действий.

    Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий;

    организовать работу над текстом.

    Этот звук обозначают буквой Т (показывает буквы Т, т)

    - На что она похожа?     СЛАЙД 6

    Из текста загадки назовите слова, которые начинаются на букву Т.

    РАБОТА В ПАРАХ

    Составьте на столе схему слова Тамара ( 40 секунд на часах)

    Проверка на доске.        СЛАЙД 7

    - Произнесите это слово с ударением это слово.

    - Как мы напишем это слово? Почему?

    СЛАЙД 8.1

    - Произнесём медленно следующее слово тёрка

    -Ниже этого слова составьте схему слова тёрка       СЛАЙД 8.2

    - Что мы можем сказать о первых звуках?

    - Какой вывод из этого мы можем сделать?            СЛАЙД 9

    -  Для того чтобы расположить букву Т на «ленте букв» мы должны ещё кое что узнать о ней. Что?

    Расположение буквы на ленте букв.

    СЛАЙД 10

    Физкультминутка (Микс-пэа-шэа)- дети двигаются под музыку после прекращения музыки

    -Те кто находится ближе к окну назовите слово, в котором буква Т стоит в начале слова, кто дальше от окна- в середине или в конце слова.

    -Те, кто сегодня пришёл в школу раньше назовите гласные буквы, кто позже изученные согласные буквы.

    -Те, у кого светлее глаза назовут гласные первого ряда, у кого темнее- гласные второго ряда.

    Поблагодарите друг друга за работу!

    Грабли, антенна, труба и т.д

    Тамара, тёрка

    Схема слов

    С большой буквы. Это имя человека.

    Работа в паре над словом тёрка

    [т], [т']- твердый звук и мягкий

    Буква Т обозначает согласный звук, может обозначать твердый согласный звук и мягкий согласный звук.

    Глухой или звонкий согласный звук.

    Познавательные УУД

    Общеучебные- использование знаково-символических средств; логические -анализ и сравнение звуков в словах, осуществление классификации.

    Регулятивные УУД

     Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; осуществление пошагового контроля по ходу выполнения задания под руководством учителя.

    Коммуникативные УУД

    Принимают участие в работе парами и группами; используют в общении правила вежливости; адекватно реагируют на обращение учителя; принимает другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению; строят понятные для партнёра высказывания.

    Высказывают своё мнение, учитывают другие мнения.

    Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

    Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

    Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

          V. Включение нового                    

    знания в систему знаний и повторение.

    Цель:

    - организовать работу над  совершенствованием навыков чтения  слогов, слов с буквой Т.

    А) Давайте «подружим» букву Т с гласными (на экране ТА ТО ТЫ  ТУ ТИ)          СЛАЙД 11

    Б) Работа по учебнику с.84

    В) Работа с многозначными словами труба, лист

    Г) Работа с текстом с.85

    Чтение слогов хором

    чтение текста – про себя

                       - вслух по «цепочке»

    VI. Подведение итогов.

    Рефлексия.

    Цели:

    - зафиксировать новое содержание урока;

    - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    Организует самооценку учебной деятельности.

    - Какая тема урока была?

    - Какую цель ставили? Достигли цели?

    Таймд-пэа-шэа

    -Что вы узнали о буквеТ?

    СЛАЙД 12

    - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный- у меня всё получилось, жёлтый- мне ещё нужно потренироваться,

    Красный- у меня ничего не получилось

    по 20 секунд рассказывают друг другу

    Дают самооценку.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

    Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....

    Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс

    Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...

    Технологическая карта к уроку по обучению грамоте 1 класс "Буква Т. Звуки [т], [т’]

    Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения  умений различать звуки [т], [т’] в  словах и   записывать эти звуки  буквой «Т»...

    Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение) 1 класс

    Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение) на тему  "Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р»....

    Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс

    Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) на тему: "Письмо слогов и слов с изученными буквами"....