Главные вкладки

    Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Гостюхина Любовь Владимировна

    Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) на тему: "Письмо слогов и слов с изученными буквами".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 «А» КЛАСС

    Тема: Письмо слогов и слов с изученными буквами.

    Тип: Закрепление изученного материала. Урок рефлексии.

    Задачи:

    - создать условия для закрепления умения писать заглавные и строчные буквы;

    - использовать на письме заглавную букву;

    - содействовать развитию моторики, фонематического слуха;

    - способствовать воспитанию аккуратности.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - различать строчную и заглавную буквы;

    - использовать заглавную букву в именах собственных;

    - грамотно списывать предложения с печатного и письменного шрифта;

    - осуществлять письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложе-ний;

    - записывать предложения, обозначать их границы на письме;

    - осуществлять письмо под диктовку;

    - дополнять предложение.

    Метапредметные:

    - принимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

    - осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

    - выполнять слого-звуковой анализ слов;

    - уметь слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

    Личностные:

    - принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

    - уяснять мотивы учебной деятельности и  личностного смысла учения.

    Межпредметные связи: физкультура, тема «Осанка»

    Ресурсы урока: Ученическая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация.

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя:

    Содержание деятельности обучающихся:

    Мотивация познавательной деятельности

    Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради, ручки, цветные карандаши)

    Звенит звонок, начинается урок.

    Быть должны  у нас в порядке:

    Книжки, ручки и тетрадки.

    -А девиз у нас такой,

    Все, что надо под рукой!

    - А что у вас под рукой?

    - Сегодня по пути в школу я встретила будущего первоклашку.  Он спросил меня, зачем надо ходить в школу?  Лучше сидеть дома, смотреть телевизор, играть в компьютер.

    Может действительно это так?!

    - А какие еще школы вы знаете?

    - Во всех школах чему-то учат и взрослых и детей.  А чему вы учитесь на уроках письма?

    - Все ли буквы изучили?

    - Научились писать?

    - Предположите, какая тема урока? (Письмо слогов и слов с изученными буквами)

    - Какие задачи поставим на уроке?

    Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность
    к уроку, эмоционально настраиваются на урок

    Внимательно слушают.

    Отвечают на вопросы.

    Актуализация необходимых знаний

    – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Мамины помощники».

    Буду маме помогать,

    Буду сам белье стирать,

    Мылом мылю я носки,

    Крепко трутся кулачки.

    Сполосну носочки ловко

    И повешу на веревку.

                               

    Откройте тетрадочку. Посмотрите первое задание (письмо даты, вида работы).

    – Проверим посадку, правильное положение ручки и тетрадки.

    Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
    учителя.

    Показывают посадку за столом при письме, как правильно
    держать ручку

    Организация познавательной деятельности

    1. - Как называется элемент буквы на следующей строчке? (овал)

        - Напишите данный элемент пять раз.

        - Назовите буквы, в написании которых есть элемент овал? (а, б, в, о, д)

      - На какие две группы их можно разделить? (буквы гласных, буквы согласных)

        - Как отличить гласные звуки от согласных?

    2. - Запишите буквы гласных звуков по два раза.

        - Запишите буквы согласных звуков по два раза.

    3. - Какие слоги можно составить из этих букв? (запись четырех слогов)

    4. - Какое слово можно составить из этих букв? (вода)

        - Запишем это слово под диктовку. (самопроверка)

    - Отгадайте загадку:  Все лето стояли,

                                         Зимы ожидали.

                                         Дождались поры -

                                         Помчались с горы. (санки)

    «Зажечь фонарики»

    Над тобою, надо мной

    Пролетел мешок с водой.

    Наскочил на дальний лес,

    Прохудился и исчез. (туча)

    «Зажечь фонарики»

    - Составь слово из букв: у, к, о, с, ф (фокус)

                                             о, т, к (кот, ток)

    - Отгадайте ребус: (Слайд №    ) (морозы)

    Музыкальная физминутка. Физминутка для глаз.

    5. На столах лежат карточки. Прочитайте текст.

    Митя и Настя лепят снеговика.

    Дети рады зиме!

    - Расскажите как оформляются предложения на письме?

    - Кто сможет объяснить, почему в конце второго предложения стоит восклицательный знак?

    - Почему третье слово в предложении пишется с заглавной буквы?

    - Что нужно сделать перед списыванием?

    - Подготовьте первое предложение для списывания.

    - Запишите предложение в тетрадь.

    Объясняют написание овала.

    Называют изученные буквы.

    Внимательно смотрят, анализируют.

    Пишут буквы, соблюдая соразмерность элементов.

    Составляют и записывают слоги, работая в парах (диктуя друг другу).

    Отгадывают загадки. Записывают слова под диктовку. Проверяют  с эталоном.

    Составляют слова, отгадывают ребус. Пишут слова с печатного текста после предварительной подготовки. Самопроверка.

    Осуществляют профилактику утомления.

    Читают текст. Отвечают на вопросы, анализируя текст. Списывают первое предложение по алгоритму.

    Рефлексия

    - Оцените свою работу в тетраде.

    - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Подведем итог урока. (Слайд №    )

    Подводят итог урока, оценивают свою работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

    Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....

    Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс

    Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...

    Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс

    Тема урока: "Буквы Т,т. Звуки т,ть"Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс. На уроке использовалась технология деятельностного метода, с использованиес "Сингапурских структур" Урок был...

    Технологическая карта урока по обучению грамоте (письму)

    Тема урока: "Гласные буквы Яя", также добавила самоанализ урока....

    Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной  "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...