Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:
    Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс

    Гостюхина Любовь Владимировна

    Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) на тему: "Письмо слогов и слов с изученными буквами".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 «А» КЛАСС

    Тема: Письмо слогов и слов с изученными буквами.

    Тип: Закрепление изученного материала. Урок рефлексии.

    Задачи:

    - создать условия для закрепления умения писать заглавные и строчные буквы;

    - использовать на письме заглавную букву;

    - содействовать развитию моторики, фонематического слуха;

    - способствовать воспитанию аккуратности.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - различать строчную и заглавную буквы;

    - использовать заглавную букву в именах собственных;

    - грамотно списывать предложения с печатного и письменного шрифта;

    - осуществлять письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложе-ний;

    - записывать предложения, обозначать их границы на письме;

    - осуществлять письмо под диктовку;

    - дополнять предложение.

    Метапредметные:

    - принимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

    - осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

    - выполнять слого-звуковой анализ слов;

    - уметь слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

    Личностные:

    - принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

    - уяснять мотивы учебной деятельности и  личностного смысла учения.

    Межпредметные связи: физкультура, тема «Осанка»

    Ресурсы урока: Ученическая тетрадь, индивидуальные карточки, презентация.

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя:

    Содержание деятельности обучающихся:

    Мотивация познавательной деятельности

    Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради, ручки, цветные карандаши)

    Звенит звонок, начинается урок.

    Быть должны  у нас в порядке:

    Книжки, ручки и тетрадки.

    -А девиз у нас такой,

    Все, что надо под рукой!

    - А что у вас под рукой?

    - Сегодня по пути в школу я встретила будущего первоклашку.  Он спросил меня, зачем надо ходить в школу?  Лучше сидеть дома, смотреть телевизор, играть в компьютер.

    Может действительно это так?!

    - А какие еще школы вы знаете?

    - Во всех школах чему-то учат и взрослых и детей.  А чему вы учитесь на уроках письма?

    - Все ли буквы изучили?

    - Научились писать?

    - Предположите, какая тема урока? (Письмо слогов и слов с изученными буквами)

    - Какие задачи поставим на уроке?

    Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность
    к уроку, эмоционально настраиваются на урок

    Внимательно слушают.

    Отвечают на вопросы.

    Актуализация необходимых знаний

    – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Мамины помощники».

    Буду маме помогать,

    Буду сам белье стирать,

    Мылом мылю я носки,

    Крепко трутся кулачки.

    Сполосну носочки ловко

    И повешу на веревку.

                               

    Откройте тетрадочку. Посмотрите первое задание (письмо даты, вида работы).

    – Проверим посадку, правильное положение ручки и тетрадки.

    Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
    учителя.

    Показывают посадку за столом при письме, как правильно
    держать ручку

    Организация познавательной деятельности

    1. - Как называется элемент буквы на следующей строчке? (овал)

        - Напишите данный элемент пять раз.

        - Назовите буквы, в написании которых есть элемент овал? (а, б, в, о, д)

      - На какие две группы их можно разделить? (буквы гласных, буквы согласных)

        - Как отличить гласные звуки от согласных?

    2. - Запишите буквы гласных звуков по два раза.

        - Запишите буквы согласных звуков по два раза.

    3. - Какие слоги можно составить из этих букв? (запись четырех слогов)

    4. - Какое слово можно составить из этих букв? (вода)

        - Запишем это слово под диктовку. (самопроверка)

    - Отгадайте загадку:  Все лето стояли,

                                         Зимы ожидали.

                                         Дождались поры -

                                         Помчались с горы. (санки)

    «Зажечь фонарики»

    Над тобою, надо мной

    Пролетел мешок с водой.

    Наскочил на дальний лес,

    Прохудился и исчез. (туча)

    «Зажечь фонарики»

    - Составь слово из букв: у, к, о, с, ф (фокус)

                                             о, т, к (кот, ток)

    - Отгадайте ребус: (Слайд №    ) (морозы)

    Музыкальная физминутка. Физминутка для глаз.

    5. На столах лежат карточки. Прочитайте текст.

    Митя и Настя лепят снеговика.

    Дети рады зиме!

    - Расскажите как оформляются предложения на письме?

    - Кто сможет объяснить, почему в конце второго предложения стоит восклицательный знак?

    - Почему третье слово в предложении пишется с заглавной буквы?

    - Что нужно сделать перед списыванием?

    - Подготовьте первое предложение для списывания.

    - Запишите предложение в тетрадь.

    Объясняют написание овала.

    Называют изученные буквы.

    Внимательно смотрят, анализируют.

    Пишут буквы, соблюдая соразмерность элементов.

    Составляют и записывают слоги, работая в парах (диктуя друг другу).

    Отгадывают загадки. Записывают слова под диктовку. Проверяют  с эталоном.

    Составляют слова, отгадывают ребус. Пишут слова с печатного текста после предварительной подготовки. Самопроверка.

    Осуществляют профилактику утомления.

    Читают текст. Отвечают на вопросы, анализируя текст. Списывают первое предложение по алгоритму.

    Рефлексия

    - Оцените свою работу в тетраде.

    - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Подведем итог урока. (Слайд №    )

    Подводят итог урока, оценивают свою работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

    Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....

    План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс «Письмо строчной буквы т»

    УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»(Технологическая карта изучения темы)·       Задачи ...

    Технологическая карта урока по обучению грамоте (письму)

    Тема урока: "Гласные буквы Яя", также добавила самоанализ урока....

    Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение) 1 класс

    Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение) на тему  "Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р»....

    Технологическая карта урока по обучениюб грамоте. Чтение. 1 класс

    Технологическая карта урока по чтению. 1 класс. Тема урока: Звуки [К] и [К], буквы К,к....

    Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе (Обучение грамоте) по ФГОС .УМК "Школа России"

    Разработка урока по  литературному чтению (Обучение грамоте). 1 класс по ФГОС...