Технологическая карта урока по математике.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя, решать задачи, объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx56.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 9
Тема урока: Работа над ошибками. ЧЕТЫРЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯ.

(Прием письменного деления на однозначное число), (учебник, с. 14)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя, решать задачи, объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя, решать задачи, объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://www.razumniki.ru/krossvord_matematika.html

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Письменное деление трехзначного числа на однозначное. Запись в столбик

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Кроссворд «Гимнастика для ума» (см. ресурсный материал)

Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету

Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели урока

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная.

П – владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, логическими

действиями, базовыми предметными понятиями; осуществляют расширенный поиск информации и представляют информацию в предложенной форме; используют знаково-символические средства для решения учебно-практических задач; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориен-

тируются в учебнике; планируют, контролируют, оценивают учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют слушать собеседника; излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. 

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного курса

Устные ответы, наблюдения учи-теля, выполненные задания

Знание
и использование
в практике алгоритма письменного деления трехзначного числа на однозначное

Работа
с учебной статьей

2. Устный счет:

1) Работа с выражениями.

№ 73.

– Поставьте скобки так, чтобы значение выражения стало равным числу 2, 180, 474, 50.

53 – 3 · 9 + 4 · 6 = 2

53 – 3 · 9 + 4 · 6 = 180

53 – 3 · 9 + 4 · 6 = 474

53 – 3 · 9 + 4 · 6 = 50

Выполняют задания.

2) Нахождение доли числа, числа по его доле.

– Найдите:

 числа 50,  числа 84,  числа 33,  числа 90,  числа 100.

– Найдите число, если  его равна 30;  его равна 12.

Выполняют задания.

Фронтальная.

3) Логическая задача

– Дорисуйте недостающий рисунок.

Выполняют задание

Фронтальная

IV. Изучение нового материала

Знакомство
с новым письменным приемом деления:

1) Объяснение учителя.

Образец:

– 2 сотни на 3 не делится, значит, беру 28 десятков.

В частном будет две цифры.

Делю 28 на 3. В частном будет 9.

Умножаю 9 на 3. Получится 27.

Вычитаю: 28 – 27 = 1.

Сравниваю остаток 1 с делителем 3.

Остаток меньше делителя.

Образую второе неполное делимое 15.

15 : 3, получится 5.

Записываю в частном 5. Умножаю 3 на 5.
Получится 15. Вычитаю: 15 – 15 = 0. Деление закончено. Читаю ответ: 95.

Слушают учителя.

Фронтальная.

2) Работа
со статьей учебника (вверху)

– Объясните, как разделили 128 на 4

Объясняют письменный прием вычисления

Фронтальная, индивидуальная

V. Первичное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 69 (с комментированием у доски).

(См. ресурсный материал.)

Объясняют решение примера аналогично предыдущей записи.

Учащиеся по одному решают с комментированием примеры у доски и выполняют проверку к ним.

Фронтальная.

П – используют различные способы поиска информации в соответствии с познавательной задачей; владеют базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Выполнение движений согласно инструкции

 VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 70.

I вариант– первый вопрос задачи: «Сколько литров бензина поместится в 3 такие канистры?».

II вариант – второй вопрос: «Сколько потребуется таких канистр, чтобы взять 100 л бензина?».

Условия задач оформляются таблицей. После решения проводится проверка.

I вариант.

В 1 канистре

Количество
канистр

Всего
литров

Одинак.

4 к.

80 л

3 к.

?

1) 80: 4 = 20 (л) – в 1 канистре.

2) 20 · 3 = 60 (л).

Ответ: 60 л в 3 канистрах.

II вариант.

В 1 канистре

Количество
канистр

Всего
литров

Одинак.

4 к.

80 л

?

100 л

1) 80: 4 = 20 (л) – в 1 канистре.

2) 100: 20 = 5 (к).

Ответ: 5 канистр потребуется.

Выполняют самостоятельно по вариантам,
с последующей про-

веркой.

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, сравнение; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логическую цепь рассуждений; владеют способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль; волевую
саморегуляцию в ситуа-ции затруднения.

К – формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве, разные позиции;

используют критерии для обоснования своего суждения; умеют слушать собеседника.

Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

Устные ответы,
записи
в тетради (решение текстовых арифметических задач).

№ 71 (с комментированием у доски).

1 поездка – 48 л.

Дали – 100 л.

2 поездки – ? л.

Хватит – ?

1) 48 · 2 = 96 (л) – на 2 поездки.

2) 96 < 100.

Ответ: 100 л бензина хватит на две поездки.

Записывают решение
в тетрадь.

2. Задачи
в стихах.

См. ресурсный материал

Решают задачи.

Выполненные задания

3. Задания
из электронного приложения
к учебнику

Выполняют задания

Индивидуальная

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются
в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес
к предмету, стремятся
к приобретению новых
знаний

Устные ответы

VIII. До-машнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 14, № 14

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ

Кроссворд «Гимнастика для ума» 

По горизонтали: 3. За сколько сольдо Буратино продал свою азбуку? 5. Инструмент для черчения отрезков.

По вертикали: 1. Число, которое вычитают. 2. Единица длины. 4. Денежная единица.

Ответы:

По горизонтали: 3. Четыре. 5. Линейка.

По вертикали: 1. Вычитаемое. 2. Метр. 4. Рубль.

№ 69 (с комментированием у доски).                  

       

Задачи в стихах

КИРПИЧИ

Ты, кирпичей обжигатель, возрадуйся солнца сиянью.

Дом свой хочу я закончить, и днесь благосклонно к нам небо,

А кирпичей мне теперь не хватает немного – 3 сотни.

Ты и один мне за день кирпичей ведь готовил не меньше,

Мальчик же твой управлялся за день изготовить 2 сотни,

Столько же да 50 в день сумеет сработать и зять твой.

Сколько ж вам нужно часов, чтобы вместе все сделать, что нужно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...