Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

конспект урока по теме Задача в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_v_1_klasse.docx24.61 КБ
Файл urok_matematiki_1_klass.pptx55.84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 1 классе

Класс:1. Учитель: Танхаева С.М.

Тема урока: Задача.

Цели урока:

  • Познакомить обучающихся с составными частями задачи.
  • Содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ.
  • Учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.
  • Развивать внимание, память, усидчивость.

Предметные:

- Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

- Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

- Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Метапредметные:

Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека;

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

- формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по коллективно составленному плану;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение

Познавательные УУД:

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

-строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Тип урока: урок изучения новых знаний. 

Оборудование урока: слайдовая презентация, раздаточный материал, карточки с надписями.

I. Организационный момент. Психологический настрой обучающихся. Мотивация к учебной деятельности.

- Прозвенел звонок, все встали. Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке, а помощниками будут внимание, находчивость, смекалка.

II. Актуализация знаний

Устный счёт.

Итак, начнём. Сегодня на уроке мы побываем с вами в роли конструкторов и строителей.

Но прежде, чем приступить к теме нашего урока, мы должны провести разминку для ума.

1) Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? Время года? День недели? Какой он по счету? Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до субботы?

2) Назовите соседей чисел 7, 5, 3.

3) Из-за куста торчат 6 ушек, там спрятались зайчики. Сколько

зайчиков спрятались?

III. Изучение нового материала.

1) Самоопределение к деятельности

- Послушайте 2 рассказа и сравните их.

1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир?

- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?

- Кто уже догадался, о чём пойдет речь сегодня на уроке? (О задачах)

Но ведь мы с вами задачи уже решали, тогда для чего же нам предлагают опять заняться задачами?

- Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей и познакомимся с составными частями задачи.

Тема урока «Задача».

(Вывешивается табличка «Задача»)

2) Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

3) Работа со структурой задачи.

- Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты)

На языке математики это называется условием задачи (вывешивается табличка «Условие задачи»)

- Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили?)

Это вопрос задачи. (Вывешивается табличка «Вопрос задачи»)

- Сосчитайте, сколько овощей купили? (2+1=3)

Это решение задачи. (Вывешивается табличка «Решение задачи»)

- Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него (Купили 3 овоща)

Это ответ задачи. (Вывешивается табличка «Ответ задачи»)

Давайте еще раз повторим составные части задачи. В любой задаче должны быть эти части.

4) Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке. Подтвердились наши предположения?

№ 1, стр.88

-Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? (Это то, что мы знаем, что нам известно)

- Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать)

- Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением. (Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать)

- Прочитайте ответ задачи.

№ 2, стр. 88

- Прочитаем другую задачу.

- Прочитайте условие, потом вопрос задачи.

Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему? (Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше)

- Запишите на доске решение и ответ задачи.

(6-2=4 Ответ 4 карандаша)

I\/. Закрепление изученного материала.

а) Проблемное задание

-А сейчас мы проверим, все ли вы запомнили составные части задачи? Каждый из вас попробует себя в роли конструктора.

Игра «Строитель».

Работа в парах.

На парте карточки с составными частями задачи. Расположить по порядку составные части задачи в виде ракеты, начиная от нижней части.

- Что у вас получилось? (Ракета)

б) Релаксация

- Вы сконструировали ракету. А сейчас закройте глаза и представьте, что вы на ракете, поднимаетесь на высоту. Звучит обратный отсчёт «5,4,3,2,1, старт!" Космический корабль «Восход» набирает скорость. Впечатление - ты в мягком кресло. Неожиданно прекратился шум, и наступила невесомость. Представьте, что вы легкие, как пушинки, плавно передвигаетесь по кораблю, смотрите в иллюминатор и видите из далекого космоса нашу прекрасную планету.

Теперь откройте глаза. Где вы побывали? Понравилось ли вам в космосе? Таким образом мы отдохнули, расслабились.

в) Работа в тетради. Стр.22

Решение задачи.

Разбирается задача, выполняется схематический рисунок, записывается решение задачи и ответ.

3 + 2 = 5 (к)

Ответ: 5 котят.

г) Работа в группах. 

1. Найдите задачу, её решение и ответ.  

  • В коробке было 7 карандашей. Взяли 3 карандаша. В коробке осталось 4 карандаша.
  • В коробке было 7 карандашей. Взяли 2 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?
  • 7-3=4     Ответ: 4 карандаша.
  • 7+1=9     Ответ: 9 карандашей.
  •  7+1=8    Ответ: 8 карандашей.
  • 7-2=5      Ответ: 5 карандашей.

2. Найдите правильный вопрос задачи:

1)В пруду плавали 6 уток. 2 утки вышли на берег.

  • Сколько уток осталось в пруду?
  • Сколько всего уток?

\/. Рефлексия.

-Выскажите свои впечатления об уроке.
Мне понравилось…
Мне запомнилось…
Было трудно…
Было легко…
Я узнал…

- Как вы поняли новую тему? Оцените свои знания с помощью «Смайликов».

Вы все хорошо работали, спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 классе

Слайд 2

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай.»

Слайд 3

Задача

Слайд 4

На базаре купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

Слайд 5

На базаре купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Условие

Слайд 6

Сколько всего овощей купили? Вопрос

Слайд 7

2+1=3 Решение

Слайд 8

3 овоща Ответ

Слайд 9

Условие Вопрос Решение Ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...