Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Беспамятнова Светлана Васильевна

рабочая программа 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа 2 класс50.58 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное автономное образовательное  учреждение
  2. «Средняя общеобразовательная школа №8  г.Улан-Удэ»

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  2. по математике для 2 класса
  3. начальное общее образование
  4. уровень: базовый

учителя:

Беспамятнова С.В.

2022-2023 учебный год

г.Улан-Удэ

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа «Математика» для 2 класса  педагога, реализующего ФГОС НОО (далее – Рабочая программа),  разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9 от 29.12.2012 №273-ФЗ, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015г №1576 (далее ФГОС НОО), федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015г №1577 (далее ФГОС ООО), федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015г №1578 (далее ФГОС СОО), федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (далее ФК ГОС), утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г №1089, федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г №1598 (далее ФГОС  ОВЗ), федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1599 (далее ФГОС обучающихся с умственной отсталостью), Уставом муниципального автономного  образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8  г Улан-Удэ» (далее – ОО), Учебного плана образовательного учреждения  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Улан-Удэ»  на 2021-2022 учебный год; положения о рабочих программах образовательного учреждения  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Улан-Удэ»;примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика» .1-4 классы» (УМК «Школа России»), с учётом Рабочих программ воспитания по предмету .

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

  • Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. 
  • создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
  • приобщение школьников к духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • интеллектуальное развитие личности и формирование умения самообразования, овладение         творческими методами познания через рациональное сочетание урочной и внеурочной деятельности;
  • создание условий для самореализации учащихся; освоение ими навыков творческой деятельности через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни школьного коллектива;
  • создание благоприятной психологической атмосферы сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых, коллективных форм творческой деятельности (мероприятия в параллели) и создание «ситуации успеха» для учеников и учителей

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю во 2-х классах — по 136 ч (34 учебн. нед.). Срок реализации 1 год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делатьвыбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

 Научится называть:

- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, (предыдущее) при счёте число;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади;

- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

-российские монеты разных достоинств;

-прямые и непрямые углы;

-периметр прямоугольника

читать:

- числа в пределах 1000, записанные цифрами;

-записи вида 5*2=10, 12:4=3;

воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

- двузначных, двузначных чисел;

- числовых выражений;

моделировать:

- десятичный состав двузначных чисел;

- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

- геометрические фигуры( многоугольники, прямоугольник,угол);

упорядочивать:

- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

- числовое выражение (название, как составлено);

- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- углы(прямые, непрямые);

- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

- тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

     - записывать цифрами двузначные числа;

-решать составные арифметические задачи в два действия в различных  комбинациях;

- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр  прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

-заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать:

- свойства умножения и деления;

- определения прямоугольника и квадрата;

-свойства прямоугольника (квадрата);

 называть:

-вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

- обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

-луч и  отрезок;

характеризовать:

- расположение чисел в числовом луче;

- взаимное расположение фигур на плоскости(пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

- выбирать единицу длины при выполнении измерений;

- основывать выбор арифметических действий при решении задач;

- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

- составлять несложные числовые выражения;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

\

\

Содержание учебного предмета.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

4 ч резерв

Виды контрольно-измерительных материалов

№ урока

Вид работы

По теме

2

Тест № 1

Табличное сложение и вычитание

8

Стартовая диагностика Контрольная работа

Вводная

9

Математический диктант № 1

Повторение

13

Математический диктант № 2

Нумерация чисел от 1 до 100

14

Контрольная работа № 1

Нумерация чисел от 1 до 100

24

Тест № 2

Задача

29

Математический диктант № 3

За 1 четверть

30

Контрольная работа № 2

За 1 четверть

34

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

48

Математический диктант № 4

Устное сложение и вычитание в пределах 100

49

Контрольная работа № 3

Устное сложение и вычитание в пределах 100

56

Контрольная работа № 4

За 1 полугодие

57

Промежуточная диагностика Тест № 3

За 1 полугодие

58

Математический диктант № 5

За 1 полугодие

77

Математический диктант № 6

Письменные приёмы сложения и вычитания

78

Контрольная работа № 5

Письменные приёмы сложения и вычитания

86

Математический диктант № 7

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

87

Контрольная работа № 6

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

96

Контрольная работа № 7

За 3 четверть

97

Тест № 4

За 3 четверть

98

Математический диктант № 8

Умножение

99

Проект «Оригами»

Умножение и деление чисел от 1 до 100

112

Контрольная работа № 8

Умножение и деление

119

Математический диктант № 9

Умножение и деление

124

Контрольная работа № 9

Умножение и деление на 2 и 3

126

Итоговая стандартизированная

Диагностика  Тест № 5

Итоговый

128

Математический диктант №10

За год

129

Контрольная работа № 10

За год

Входная контрольная работа не входит в общее количество контрольных работ за год.

Примерное количество контрольных работ

Период обучения

Диагностический материал

1 четверть

Входная контрольная работа - 1.

Тесты - 2.

Контрольные работы - 2.

 Математические диктанты - 3.

Проект – 1

2 четверть

Тесты -1.

Контрольные работы - 2.

Математические диктанты - 2.

3 четверть

Тесты -1.

Контрольные работы - 3.

Математические диктанты - 3.

4 четверть

Тесты -1.

Контрольные работы - 3.

Математические диктанты - 2.

Итого:

Тесты -4

Контрольные работы - 10.            

Математические диктанты - 10

3. Учебно - тематический план

№ п/п

Название раздела

В году

По программе

Фактически

Резервные уроки

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

15

15

15

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

71

71

73

2

3

Умножение и деление чисел от 1 до 100

24

24

25

1

4

Табличное умножение и деление

13

13

13

5

Повторение

7

7

8

1

6

Резерв

10

6

-

Итого:

140ч

136ч

134ч

Календарно-тематическое планирование по математике
для 2 класса
(4 ч в неделю, всего 136 ч)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Повторение: числа от 1 до 20

1

1 неделя сентября

2

Повторение: числа от 1 до 20

1

3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1

4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1

5

Поместное значение цифр в записи числа

1

2неделя сентября

6

Однозначные и двузначные числа

1

7

Миллиметр.

1

8

Миллиметр. Закрепление

1

9

Контрольная работа №1.

1

3неделя сентября

10

Работа над ошибками. Число 100

1

11

Метр. Таблица единиц длины

1

12

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30                        

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых(37 = 30 + 7)

1

4неделя сентября

14

Рубль. Копейка

1

15

Рубль. Копейка

1

16

Контрольная работа №2.

1

17

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной

1

1 неделя октября

18

Сумма и разность отрезков

1

19

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

1

20

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

1

21

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

1

2неделя октября

22

Час. Минута. Определение времени по часам

1

23

Длина ломаной.

1

24

Длина ломаной. Закрепление

1

25

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

3неделя октября

26

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

27

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

28

Сравнение числовых выражений

1

29

Периметр многоугольника

1

4 неделя

октября

30

Свойства сложения

1

31

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1

32

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1

33

Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

2 неделя

ноября

34

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

35

 Контрольная работа № 3.

1

36

Работа над ошибками Повторение пройденного.

1

37

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1

3 неделя

ноября

38

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

1

39

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

1

40

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

1

41

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

1

4неделя

ноября

42

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

1

43

 Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

1

44

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

1

45

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

1

46

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8  

1

1 неделя

декабря

47

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 .

1

48

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление

1

49

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

50

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

2 неделя

декабря

51

Контрольная работа № 4.

1

52

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

53

Буквенные выражения

1

54

Буквенные выражения

1

3неделя

декабря

55

Уравнение

1

56

Уравнение

1

57

Проверка сложения

1

58

Проверка вычитания

1

4 неделя

декабря

59

Проверка сложения. Проверка вычитания

1

60

Закрепление. Решение задач

1

61

Контрольная работа № 5.

1

62

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

2 неделя

января

63

Закрепление решения уравнений, задач.

1

64

Закрепление решения уравнений, задач.

1

65

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

1

66

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26

1

3неделя

января

67

Проверка сложения и вычитания

1

68

Проверка сложения и вычитания

1

69

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

1

70

Решение задач

1

4 неделя

января

71

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

1

72

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

1

73

Прямоугольник

1

74

Прямоугольник

1

1 неделя

февраля

75

Сложение вида 87 + 13

1

76

 Решение задач

1

77

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8  .

1

78

Вычитание вида 50 – 24

1

2 неделя

февраля

79

Контрольная работа № 6.

1

80

Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24  

1

81

Решение задач.

1

82

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

3 неделя

февраля

83

Квадрат.

1

84

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».

1

85

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

1

86

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

4 неделя

февраля

87

Конкретный смысл действия умножение

1

88

Конкретный смысл действия умножение

1

89

Прием умножения с использованием сложения

1

90

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1

1 неделя

марта

91

Периметр прямоугольника

1

92

Приемы умножения единицы и нуля

1

93

Названия компонентов и результата действия  умножения

1

94

Названия компонентов и результата действия  умножения

1

2 неделя

марта

95

Переместительное свойство умножения

1

96

Конкретный смысл действия деление

1

97

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

98

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

3 неделя

марта

99

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

100

Название чисел при делении

1

101

Название чисел при делении

1

102

Контрольная работа № 7.

1

4 неделя

марта

103

Работа над ошибками. Решение задач.

1

104

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

105

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1

106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

1 неделя

апреля

107

Приемы умножения и деления на 10

1

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

109

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

110

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

2 неделя

апреля

111

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

112

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

113

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

114

Приемы умножения числа 2

1

3 неделя

апреля

115

Контрольная работа №8.                    

1

116

Работа над ошибками. Деление на 2

1

117

Деление на 2

1

118

Деление на 2

1

4 неделя

апреля

119

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

120

Умножение числа 3 и на 3

1

121

Умножение числа 3 и на 3

1

122

Деление на 3.

1

2 неделя мая

123

Деление на 3. Закрепление

1

124

Контрольная работа №9.

1

125

Работа над ошибками. Деление на 3.

1

126

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились». Итоговая стандартизированная

Диагностика  Тест № 5

1

3 неделя мая

127

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

128

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».Математический диктант №10

1

129

Контрольная работа № 10

1

130

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

4 неделя мая

131

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

132

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

133-136

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

3

        

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2  класс: В 2 ч.: Ч.2.

Проверочные работы

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  2. Персональный компьютер с принтером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...