Вычитание трёхзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс)

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел в столбик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitanie_tryohznachnyh_chisel.docx66.53 КБ
Файл razdatka.docx830.09 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Содержание. Деятельность учителя

1. Орг. момент:
Словесный метод: ответы на вопросы.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

На доске запись. Что означает это выражение: Без ученья – нет уменья

Чтобы уметь что-то делать, нужно сначала этому научится. У вас на столе лежат дневники юного учёного где вы должны будете отмечать плюсом успехи на протяжении всего урока.

2. Актуализация опорных знаний

Словесн.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: выполнение заданий.

Давайте запишем число, классная работа. На доске представлены числа, вам нужно расположить их в порядке возрастания 352 617 435 648 121 825.

- Теперь проверим, как вы расположили числа (ученик отвечает). Давайте выберем из данных чисел любые 2 числа и выполним сложение в столбик.

- Вспомним алгоритм сложения трёхзначных чисел.

На доске представлен пример: 352+121 (=473). Один ученик записывает и решает его на доске (проговаривая каждый этап), остальные записывают в тетрадях.

- А теперь давайте вычтем из числа 352 число 121.

- Получается? Почему?

О чём мы будем говорить сегодня на уроке? О том, как вычитать трёхзначные числа.

Оцените свою работу в дневнике юного учёного. Поставьте +, если всё получилось.

3. Целеполагание:

Словесн.: слово учителя, вопросы учителя.

-Ребята, как вы думаете, какова цель нашего урока? (познакомиться с алгоритмом вычитания трёхзначных чисел). А какой же план нашего урока?

Пункты плана перепутаны.

План:

1. Узнаем алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

2. Научимся вычитать трёхзначные числа столбиком.

3. Применим полученные знания.

4. Открытие новых знаний:

Словесн.: слово учителя.

Практич.: выполнение упражнений.

Работа по первому пункту плана. Вы уже знакомы с вычитанием двузначных чисел, вычитание трехзначных чисел выполняется по такому же алгоритму. На партах у каждого есть памятки с алгоритмами, которые вам помогут в решении примеров и задач.

Алгоритм вычитания трехзначных чисел:

1. Записываю уменьшаемое, записываю вычитаемое, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Дальше предлагается способ рассуждения.

2. Вычитаю единицы: 2 - 1 = 1. Пишу под единицами 1.

3. Вычитаю десятки: 5 - 2 = 3.

4. Вычитаю сотни: 3 - 1 = 2, получается 2. Пишу под сотнями 2.

Читаю ответ: разность равна 231.

А теперь, чтобы нам хорошо запомнить этот алгоритм откроем учебник на странице 72 внимательно прочитаем и попробуем объяснить.

Хорошо! Сейчас мы выполним устно задание №1
(выполнение задания по цепочке)


5. Физминутка

- Давайте отдохнем и поиграем в игру «Запрещенные движения».

6. Первичное закрепление:

Практич.: выполнение заданий

Словесн.: слово учителя

Работа по второму пункту плана. Работа в парах. Осуществляет уровень усвоения материала посредством выполнения задания в парах.

Сейчас вы выполните задания на карточках. Работать вы будете в парах. Вспоминаем правила работы в парах.

Сравните ответы с доской. Молодцы. Оцените свою работу в дневнике юного учёного.

Работа по рядам по 3 пункту плана.

№2 на стр. 72 выполняем по рядам. 1 ряд решает первый пример, 2 ряд 2 пример, 3 ряд 4 пример. По одному ученику выходят решать пример на доске.

Проверим, что получилось. Сравним с доской.. Молодцы.

№3 выполняем самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.

Оцените свою работу в дневнике юного учёного

7. Закрепление изученного

-А сейчас выполните индивидуальные разноуровневые задания.

Красная карточка - повышенный уровень сложности. На красной карточке задание сложнее, чем на зелёной. Выберите ту карточку, с которой вы справитесь. 1 уровень, зелёная карточка:

800-600=200 потому, что 8 сот. - 6 сот. = 2 сот.

.

140-130=10 потому, что 3 сот. + 3 сот. = 6 сот. с .

300+300=600 потому, что 14 дес. - 13 дес. = 1 дес

2 уровень, красная карточка.

Вычисли столбиком:

497 – 395;

894 – 584;

926 – 180.

Найди пару. Соотнеси пример с пояснением его решения.

Давайте проверим - Кто выполнил зелёную карточку, выйдите к доске и запишите свои ответы.У кого также поднимите руку. -Кто выполнил красную карточку, выйдите к доске и запишите свои ответы –У кого также поднимите руку. Оцените себя в дневнике юного учёного.

А теперь попробуйте самостоятельно придумать пример на вычитание с трёхзначными числами. Оцените себя в дневнике юного учёного

8. Итог:

Словесн.: слово учителя

Ребята, какую цель мы ставили на уроке?

Достигли ли мы этой цели?

Верно, сегодня вы достигли отличных результатов.

Теперь посмотрите в дневник юного учёного, если вы смогли поставить все 5 плюсов, то это оценка 5, если 4 плюса, оценка 4, если смогли отметить только 3 плюса. То это оценка 3.Если вы усвоили материал полностью, то поднимите зелёный сигнал светофора.

Если вы поняли тему урока, но у вас остались вопросы, то это жёлтый сигнал светофора Есть ли у нас сегодня такие ребята, у кого3 или 2 плюса?Это красный сигнал светофора.

- Спасибо вам за работу! Вы большие молодцы!

Тема: Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий для усвоения знаний о письменных приёмах вычитания трёхзначных чисел.

Задачи:

#1054;бразовательная: Научить применять алгоритм вычитания трёхзначных чисел столбиком

2. Развивающая: Развивать умение учебного сотрудничества при работе в парах, группах

3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, аккуратность к оформлению работы, самостоятельность.

Класс: 3

Оборудование: учебник М. И. Моро «Математика 3 класс» 2 часть, карточки для работы в парах.

Планируемые результаты:

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключение по результату исследования; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Предметные: познакомится с алгоритмом вычитания трёхзначных чисел и уметь применять его при решении задач и примеров.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
УУД

Познавательные:

1. Применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

2. Владеть общими приемами решения задач.

3. Строить логическую цепь рассуждений

Регулятивные:

1. Контроль и самоконтроль учебных действий.

2. Отслеживать цель учебной деятельности

Коммуникативные:

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2. Высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

Дневник юного учёного:

2 уровень, красная карточка.

Вычисли столбиком:

497 – 395;

894 – 584;

916 – 180.

1 уровень, зелёная карточка:

Найди пару. Соотнеси пример с пояснением его решения.

.

140-130=10 потому, что 3 сот. + 3 сот. = 6 сот.

300+300=600 потому, что 8 сот. - 6 сот. = 2 сот.

800-600=200 потому, что 14 дес. - 13 дес. = 1 дес

2 уровень, красная карточка.

Вычисли столбиком:

497 – 395;

894 – 584;

916 – 180.

1 уровень, зелёная карточка:

Найди пару. Соотнеси пример с пояснением его решения.

.

140-130=10 потому, что 3 сот. + 3 сот. = 6 сот.

300+300=600 потому, что 8 сот. - 6 сот. = 2 сот.

800-600=200 потому, что 14 дес. - 13 дес. = 1 дес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел".

Урок математики во 2классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Ознакомление с темой сложение и вычитание трёхзначных чисел....

Конспект урока« Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».

Подробный конспект урока в 4 классе по теме " Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467"...

Презентация к уроку- путешествию « Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».

Презентация к уроку- путешествию по математике  в 4 классе....

Приёмы письменного вычитания трёхзначных чисел

цель:Познакомить с приёмами письменного вычитания.Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать....

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Конспект урока  математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" по учебнику Л.Г. Петерсон 2 класс, урок №26. Первый урок в теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел". На изучение темы отво...

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 174-145.

Конспект урока открыия нового знания, 2 класс....

контрольная работа по математике по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Контрольная работа по математике по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"предназначена для 2 класса УМК "Школа-2100", но может быть успешно использована и для любого другого УМК....